Компания Apple заявила, что Epic Games нарушает правила App Store, используя собственную платежную систему, и удалила королевскую битву Fortnite из магазина мобильных приложений.


Apple прокомментировала данное решение:

Сегодня Epic Games пошла на неудачный шаг, нарушив правила App Store, которые в равной степени применяются ко всем разработчикам и предназначены для обеспечения безопасности магазина для наших пользователей. В результате их приложение Fortnite было удалено из магазина. Epic включила в свое приложение функцию, которая не была проверена или одобрена Apple,

и они сделали это с явным намерением нарушить правила App Store в отношении платежей в приложениях, которые применяются к каждому разработчику, продающему цифровые товары или услуги.


У Epic уже десять лет есть приложения в App Store, и экосистема App Store извлекает выгоду из ее инструментов, тестирования и распространения, которое Apple предоставляет всем разработчикам. Epic безоговорочно согласилась с условиями и правилами App Store, и мы рады, что они построили такой успешный бизнес в App Store.

Тот факт, что их бизнес-интересы теперь заставляют их настаивать на особом соглашении, не меняет того факта, что эти руководящие принципы создают равные условия для всех разработчиков и делают магазин безопасным для всех пользователей. Мы приложим все усилия, чтобы работать с Epic, чтобы устранить эти нарушения, чтобы они могли вернуть Fortnite в App Store.


Подход Epic, похоже, разработан для того, чтобы спровоцировать Apple на ответ, поскольку студия Fortnite прямо указала в своем новом обновлении iOS, как использование системы платежей Epic в приложении приведет к снижению цен. Например, 1000 v-баксов, что примерно эквивалентно 10 долларам внутриигровой валюты Fortnite, теперь стоит всего 7,99 доллара США, если вы используете прямой платеж Epic вместо стандартной обработки платежей Apple (обычно такая сумма стоит $9,99). Epic заявляет, что в этом случае клиенты, а не сама компания, сохраняют дополнительную экономию, что делает новую схему ориентированной на потребителей, а не жадной игрой во власть.