Call of Duty: Black Ops 7 стала самым спорным шагом назад для одиночных кампаний серии за последние годы. Там, где Black Ops 6 предлагала свежий взгляд на структуру миссий, взаимодействие с окружением и разнообразие игровых ситуаций, новая часть словно забывает обо всех успехах предшественницы.

Проблемы игры

Главная проблема Black Ops 7 — ставка на кооператив. Пытаясь превратить кампанию в совместное приключение, Treyarch пожертвовала тем, что долгие годы определяло одиночные кампании Call of Duty: эмоциональной драматургией, плотной режиссурой и ощущением личного участия в истории.

Сложность

В результате многие игроки отмечают серьезные проблемы с балансом: в нынешнем виде кампания выглядит рассчитанной исключительно на группу из четырех человек. Этим же, кстати, грешила и Elden Ring: Nightreign на выходе. В одиночном прохождении она превращается в утомительный поток перестрелок без тактического ритма и без тех ключевых деталей, которые раньше делали кампании серии по-настоящему самодостаточными.

Пустота мира

Отсутствие мирных NPC, гражданских и любых нейтральных персонажей приводит к тому, что мир кажется пустым и искусственным. Каждый уровень превращается в безостановочную череду перестрелок, а отсутствие передышек делает происходящее однообразным.

Отсутствие паузы и уровня сложности

В одиночной игре это ощущается особенно остро: ИИ-напарников нет, а остальные члены Specter One появляются только в кат-сценах. К тому же, постоянное подключение к сети, отсутствие паузы, контрольных точек и уровней сложности создают чувство сырости и недоработанности.

Пробелы в сценарии

Визуально Black Ops 7 впечатляет, но ее эксперимент с галлюциногенной эстетикой Cradle дает противоречивые результаты. Встречающиеся по ходу игры монстры — от демонов до гигантских летающих созданий — смотрятся эффектно, но выбиваются из стилистики серии. Единичные удачные эпизоды, вроде атмосферной миссии Suppression, лишь подчеркивают, насколько остальная кампания лишена продуманной режиссуры.

Босс-сражения — редкие проблески творчества, однако и они слишком просты без выбора сложности. Сюжет же, несмотря на возвращение Менендеса и участие Дэвида Мейсона, лишен эмоционального веса. Героям не дают времени раскрыться, и ни один момент не запоминается так, как культовые сцены прошлых частей. А если добавить сюда проблему с эйм-ассистом, на которую жаловался даже профессиональный игрок в CS2, то становится совсем грустно.

Постоянные миссии на карте Авалон, по сути созданной для режима Endgame, окончательно создают ощущение, что кампания — второстепенный элемент в игре, ориентированной на лайв-сервис. Все это делает Black Ops 7 одной из самых слабых кампаний в истории серии — амбициозной визуально, но лишенной души и собственной идентичности.

Заглавное фото: CoD Black Ops 7