Grand Theft Auto 6 ещё не вышла, а аналитики уже называют проект «денежным принтером». Продажи могут превзойти все, что делала Rockstar раньше, но у дверей офисов Rockstar и ее материнской компании Take-Two — совсем другие разговоры. Там проходят протесты, и лозунги на плакатах звучат не про рекорды продаж, а про людей, которые эти миллиардные рекорды создают.
Почему начались забастовки
Организатором протестов выступил британский профсоюз IWGB. Его позиция жесткая: из студии уволили более 30 сотрудников, многие из которых участвовали в профсоюзном движении. IWGB называет происходящее одним из самых агрессивных актов подавления рабочих прав в игровой индустрии за последние годы.
На пикетах — плакаты и мерч с саркастическими отсылками к GTA: Grand Theft Wages, Games Are Made By, People Six Not Sick. Главный посыл: GTA 6 сделает Rockstar богаче, но разработчиков, по их словам, сделала уставшими, выгоревшими и незащищенными.
Что говорит Rockstar
Компания отрицает давление на сотрудников и утверждает, что увольнения связаны не с профсоюзами, а с нарушением внутренней безопасности: якобы уволенные распространяли конфиденциальные сведения о разработке.
Почему это важно не только для GTA
Сейчас решается не просто судьба уволенных работников. Речь идет о том, какой будет культура труда в игровой индустрии следующих 10 лет:
- Будут ли профсоюзы допущены в AAA-студии?
- Станет ли «кранч» нормой или поводом для расследований?
- Смогут ли разработчики защищать себя, когда работают над играми уровня GTA?
Заглавное фото: CQ.ru
Андрей «Magnus» Квасков
0 комментариев