Многие наверняка слышали о звёздах западного Twitch, которые способны заработать больше миллиона долларов за месяц. У русскоязычных стримеров число зрителей (следовательно, и доход) немного ниже. Но насколько? Мы попытались разобраться.
Твич: реклама и подписки
Прежде всего, стримерам платит платформа. О прямых зарплатах за стримы речи не идёт (этим пользуются менее популярные стриминг-сервисы, желая заполучить известных стримеров и их аудиторию), но стримеров-партнёров и Twitch связывают контрактные обязательства.
В зависимости от типа соглашения стример получает часть средств, которые пользователи тратят на платные подписки (сейчас в России она стоит 400 рублей). Ранее из пяти долларов Twitch платил от 2 до 3,5, но в некоторых случаях отдаёт все полученные средства. Обычно у стримеров с 1000-2000 зрителей чуть меньше ста платных подписчиков. В середине месяца Twitch высылает таким сумму от 200 до 300 долларов.
Кроме того, платформа платит за просмотры рекламных роликов, которая иногда появляется на стримах. Раньше это был основной доход стримеров, однако теперь многие агенства сами решают, у каких стримеров закупить рекламу напрямую - это удобнее и дешевле. Не стоит забывать и об AdBlock. Впрочем, даже сейчас Twitch продолжает показывать рекламу и платит за это 3-4 доллара за 1000 просмотров. Стримеры не против: это может приносить ещё 200-400 долларов в месяц.
Донаты: как правильно просить деньги
Сложнее всего подсчитать, сколько стримеры в России зарабатывают на донатах. Многое зависит от действий стримера и лояльности самой аудитории. К примеру, девушкам обычно донатят в несколько раз больше. Кроме того, зрители гораздо чаще поддерживают стримера "копеечкой", получая дополнительную мотивацию - например, вместе собирая деньги на какой-то интересный проект (специальный стрим, новый компьютер или покраску волос).
В выигрыше находятся стримеры, которые с помощью специальных сервисов запускают за донат музыкальную композицию или показывают на трансляции присланное видео. Только с помощью пользовательского плейлиста можно заработать несколько тысяч рублей за один эфир. Лояльная аудитория и мотивация от стримера - умелое сочетание позволяет собирать от 2000 до 20000 рублей за один стрим. А порой прилетают совсем сумасшедшие суммы.
Кроме того, Twitch сам поощряет подобный тип поддержки со стороны зрителей. Например, за реальные деньги можно купить внутреннюю валюту Bits, которые отображаются над чатом независимо от стримера. Кроме того, на платформе можно получить дополнительные бонусы за покупку Bits или подаренные другим пользователям подписки.
Реклама: самая разная
Как мы уже упомянули выше, рекламодатели работают со стримерами и напрямую. Сейчас Twitch - одна из самых интересных площадок, которая позволяет привлечь молодежную аудиторию. И почти у каждого стримера, который имеет хотя бы 200-300 стабильных зрителей, было несколько рекламных предложений.
Форматов интеграции достаточно. Самая привычная - баннеры на самой трансляции, которые располагаются рядом с вебкой или в углу экрана. По нашей информации, подобная картинка может стоить от $1,000 до $5,000 в месяц: всё зависит от количества стримов, общего времени и количества зрителей. Например, в ноябре стримерша HeyLee подтвердила, что одна из известных БК платит по 10,000 рублей в месяц за каждые сто зрителей.
Стоит понимать, что у популярных стримеров может быть сразу два, а то и три баннера, размещаемых на экране. Кроме того, есть место под стримом - его видят не все пользователи, зато там можно разместить намного больше информации, а также необходимый текст и ссылки. Цена вопроса (опять же, берем стримера с 1000 зрителей) - от 30000 до 100000 рублей за каждое объявление.
Наконец, есть прямые интеграции брендов. Стример может пользоваться клавиатурой и мышью определенной компании, заказывать еду в одном и том же сервисе доставки или делая ставки в БК с самыми высокими коэффициентами. Зачастую даже не скрывается, что это реклама.
Иногда рекламной компании посвящают отдельные трансляции. Чаще всего этим пользуются сайты и игровые компании, чтобы показать преимущества своего проекта. Впрочем, рекламные кампании могут быть самыми разными, и даже в русскоязычном сегменте Twitch стримеры уже проводили трансляции с рекламой одежды, мебели, ресторанов и предметов гигиены. Чаще всего это стоит от 50,000 рублей за трансляцию.
Разумеется, стримеру, даже очень популярному, приходится соблюдать баланс. Всех денег не заработаешь - к тому же, если постоянно клянчить деньги у зрителей и заставить экран сияющей рекламой, аудитория быстро отвернется. Однако при должном отношении к зрителю и уважению к своей стримерской карьере можно зарабатывать от $2,000 до $10,000 в месяц.
Читайте также:
- Сбросить скиллы, выкинуть 450 золота или получить все руны? Всё это было в Доте
- Ластхит по перхоти и гладкая катка. Как сделать рекламу в киберспорте лучше?
2 комментария