Мир Defense of The Ancients с момента появления карты сильно поменялся. В этой рубрике мы вспоминаем самые интересные моменты из предыдущих патчей, которые Icefrog и Valve со временем убирали из игры. Сегодняшний выпуск посвящен предметам.  


DotA


В этот раз мы включили в подборку и предметы, которые можно было купить или получить в первой версии игры. Но только от вас зависит, останется ли этот формат или нам следует сосредоточиться только на изменениях в Dota 2: вы можете рассказать об этом в комментариях.


Стоит помнить, что Defense of The Ancients - экспериментальная карта к другой игре, поэтому в первых версиях можно было увидеть не так много предметов, знакомых нам по современной Dota. Зато были другие: некоторые продержались в игре всего несколько патчей.


Олды наверняка вспомнят несколько предметов на статы, которые со временем заменяли более универсальные. Например, Leather Tunic за 950 золота (+7 брони) или убранный ещё в бете 4.0 Bladeturn Necklace (собирался из Band и Ring of Prtection и давал их бонусы). Или можно вспомнить Upgrader, который до 5.65 выполнял роль рецепта. Впрочем, были и реально интересные предметы.


Useless Item


Дословный перевод - верный. Это предмет-шутка, который можно было купить за 450 золота. То же самое гласило и его описание:


Да, это бесполезный предмет, глупыш!!! Ты мог бы прочитать название, которое об этом говорит. Боже, ты такой умственно отсталый, что купив это, можешь хранить его всю игру.


Более того, можно было приобрести более одного предмета. Иногда его покупали более сильные игроки, чтобы потроллить оппонента или сохранить интерес к игре. В версии 4.0beta2 его убрали - а жаль.


Сбросить все скиллы, выкинуть 450 золота или получить все руны сразу? Всё это было в Доте


Vampiric Potion


Любопытный расходник из чуть менее далеких времен - убрали его лишь в мае 2004 (версия 5.31). За 75 золота вы могли увеличить своей базовый урон на 12, при этом вампиризм достигал отметки в 75%. 


Vampiric Potion хорошо помогал на линии - например, мидерам, и в этом значении мог бы найти применение даже в текущем патче. В тимфайтах его применяли намного реже, что логично: к мидгейму в инвентаре были предметы поинтереснее.


Tome of Retraining


Частенько ли вы замечали, что по ходу игры выбрали неверный скиллбилд и из-за этого не смогли раскрыть свой потенциал? До патча 5.65 эту проблему было решить очень легко: покупаете книжку за 250 золота, и она сбрасывает все ваши изученные способности.


Любопытно было бы посмотреть, как это могло выглядеть в Dota 2. Только не помешало бы немного поднять стоимость предмета: на заре мидгейма наиболее умелые керри смогли бы менять скиллбилд пару раз за тимфайт (например, отменяя прокачку только что использованного ультимейта с большим кулдауном).


Devil's Will


Один из самых дорогих предметов в Defense of Ancients давал небольшие бонусы к урону, скорости атаки и регенерации, но стоит больше 5000 золота. Дело в том, что помимо этого он позволял раз в 30 секунд убивать юнита, прибавляя часть его здоровья герою - такая вот интересная пассивка.


Собрать Devil's Will можно было из Demon Edge, Ring of Heath и того самого апгрейдера-рецепта за 1500, о котором мы рассказывали выше. В патче 5.31 предмет убрали: сбалансировать его оказалось слишком сложно.

Сбросить все скиллы, выкинуть 450 золота или получить все руны сразу? Всё это было в Доте


В DotA было и много других забавных предметов с интересными свойствами - если этот материал вам понравится, то мы выпустим вторую часть, в которой расскажем о других итемах из оригинальной версии.


Dota 2


Stout Shield


Многие прекрасно помнят старый добрый щиток, который почти неизменно сопровождал оффлейнера в начале игры. Основной проблемой стал его баланс - в одних версиях он действительно покупался в каждом матче, но при малейшем фиксе оказывался просто бесполезным. Valve меняли стоимость, тип блокируемого урона, другие характеристики, но в ноябре 2019 сдались окончательно.


Кроме того, Stout Shield был основной составляющей при сборке чуть более сильного Poor Man's Shield - его тоже в некоторых версиях использовали постоянно. Но улучшенному щитку удалось остаться в игре: спасло его появление нейтральных предметов.


Iron Talon


В патче 6.86 Valve добавили в игру новый предмет. Он давал бонус к урону и позволял сокращать текущее здоровье крипа почти на 50%. Игроки быстро поняли - предмет за 500 золота (который к тому же можно собрать из Quelling Blade) отлично помогает фармить лес! Да-да, настали те самые времена, когда на все три линии был один саппорт, а ваш пятый герой доджил все активности минуты так до 20-й (в лучшем случае).


Спустя почти два года, в ноябре 2017 года, предмет убрали - вместе с этим эра лесников почти сразу подошла к концу. Вспомнили об Iron Talon лишь тогда, когда предстояло выдумать большое количество нейтральных шмоток. Предмет переделали, и хотя он даже сейчас приятен для фарма леса, выбить его можно лишь через несколько минут после старта - поэтому он превратился в приятный бонус.


Сбросить все скиллы, выкинуть 450 золота или получить все руны сразу? Всё это было в Доте


Ring of Aquila


В число предметов, спасенных патчем 7.23, стоит добавить и этот предмет. Впервые он появился в Dota 2 в 2012 году вместе с Rod of Atos, Abyssal Blade и Tranquil Boots. Это была довольно приятная аура, которая увеличивала показатели ловкости, интеллекта и силы, а ещё давала бонус к урону и броне. В общем, полезная штука - иной керри с Power Treads и Ring of Aquila уже был готов к первым файтам.


Один из самых интересных артефактов для лейн-стадии был убран в патче 7.20. Однако соскучиться по итему дотеры не успели: уже через год Ring of Aquila вернули в Dota 2 как нейтральный предмет второго уровня.


Нейтральные шмотки


А ещё в первой версии среди нейтральных предметов были по-настоящему страшные вещи. Да, получить некоторые из них можно было только через 70 минут игры, но затем игра заканчивалась почти моментально, настолько итемы были сильны. Вот только пара примеров:


  • Fusion Rune: заряд (всего их 3) даёт союзному существу эффекты всех рун сразу на 50 секунд;
  • Phoenix Ash: когда владельцу наносят смертельный урон, он не умирает - предмет восстанавливает 50% здоровья, перезаряжает все способности и исчезает;


Со временем Valve сбалансировала большинство нейтральных предметов, а некоторые убрали. К предметам выше, например, можно прибавить Third Eye (эдакий Gem of True Sight) с бонусом к статам или Helm of the Undying, который позволял прожить ещё пять секунд после смерти. 



Сбросить все скиллы, выкинуть 450 золота или получить все руны сразу? Всё это было в ДотеПервая версия нейтральных предметов (патч 7.23)

 

Правда, стоит отметить - без таких имбалансных итемов Дота стала немного интереснее. Вам так не кажется?


Читайте также: