Главным событием в мире соревновательной Dota 2 за последние семь дней стал благотворительный онлайн-марафон от WePlay! Esports. В украинской студии первыми смогли переориентировать мир киберспорта под онлайн-формат, опередив даже глобальный ESL.


На фоне других видов спорта киберсоревнования должны перенести связанный с коронавирусом глобальный кризис проще всего — да, командам и турнирным операторам на неопределённый срок придется вернуться к истокам, в онлайн, но о полном прекращении всех чемпионатов (как в том же футболе) речи не идёт.


WePlay! Esports одними из первых представили свой масштабный чемпионат в онлайн-формате. Комментатор студии Ярослав «Tekcac» Петрушин рассказал нам, что от идеи до реализации прошла лишь неделя:


Когда стало ясно, что ситуация с COVID-19 динамично прогрессирует, мы единодушно решили, что нужно провести такой турнир. Кто-то предложил, кто-то поддержал, и понеслось: буквально за несколько часов появился примерный план — формат, концепция и другие детали.


В тот же день мы сделали предложения об участии командам и талантам и сразу же получили первые подтверждения. Через несколько дней часть англоязычных талантов прилетела в Киев, другие согласились поработать онлайн. Ребята прекрасно понимают, что из-за карантина будут вынуждены остаться в Киеве столько, сколько потребуется.


Всего участие в турнире приняли 24 команды из шести основных регионов. По сути, приглашения приняли почти все известные коллективы мира Dota 2 — от Evil Geniuses и OG (пусть и с заменами) до Team Secret и Vici Gaming. На матчах работают Джориан «Sheever» ван дер Хейден, Оуэн «ODPixel» Дэвис, Оуэн «ODPixel» Дэвис и другие звёзды англоязычного коммьюнити.



Как кажется на первый взгляд, это один из лучших составов в истории онлайн-чемпионатов по Dota 2. После отмены мейджора в Лос-Анджелесе это первый крупный турнир, и любой матч на таком уровне вызывает повышенный интерес аудитории.


При этом главной целью WeSave! Charity Play всё ещё остаётся благотворительность — это подчёркивает Tekcac в комментарии CQ:


Цель проведения марафона — сбор средств и передача их организациям, которые борются с COVID-19. Мы также активно рассказываем во время трансляции, на нашем сайте и в социальных сетях, как вести себя во время пандемии. 


Этим турниром мы хотим не только показать возможность не только объединить киберспорт вокруг глобальной проблемы и привлечь к ней внимание, но и принести пользу, пока мы все вынужденно изолированы дома.


Ярослав также указал на тот факт, что участие в WeSave! Charity Play все принимают на волонтёрских началах. Средства, которые собраны в рамках марафона, студия WePlay! передаст CEPI и GlobalGiving, они должны пойти на разработку вакцины и оказание помощи в борьбе с COVID-19.


Руководитель CEPI Ричард Хэтчетт уже поблагодарил студию за поддержку:


CEPI благодарит компанию WePlay! Esports и игровое сообщество за поддержку наших усилий по разработке жизненно важных вакцин. Эта ситуация задевает всех нас. Единственный способ победить этот вирус — объединиться в глобальное сообщество. 


Коалиция CEPI была создана для того, чтобы государственные организации и компании частного сектора, такие как WePlay! Esports, использовали совместные ресурсы для ускорения разработки вакцин против возникающих инфекционных угроз. Я рад приветствовать WePlay! Esports в качестве партнера в исторической борьбе CEPI с COVID-19.


Сделать свой вклад в борьбу с коронавирусом может каждый: сбор средств открыт на специальной странице сайта WePlay! На момент подготовки материала общая сумма превысила $186,000 и продолжает расти.



Соревновательная часть на таких турнирах может отходить на второй план. Артём Нагорный специально для нас вспомнил о своём опыте организации турнира 1х1 — тогда ведущие СНГ-мидеры поддержали в трудную минуту игрока Double Dimension Александра «Flow» Сазонова:


Участников для турнира найти было несложно. Многие понимали, что их участие в турнире может помочь собрать необходимую сумму. Да и формат турнира не предполагал долгих матчей и большую турнирную сетку, потому на тренировочный процесс никак не повлиял. В большинстве случаев игроки соглашались после обмена парой сообщений.


Конечно, все игроки хотят победить, но в данном случае многие понимали, что чем больше внимания привлечет турнир, тем больше денег удастся собрать. Именно поэтому у нас были матчи на Kunkka, Tinker, Puck, Mirana. Не факт, что эти герои появились бы, если бы турнир носил исключительно соревновательный характер.


Однако на WeSave! Charity Play интриги хватало — так уж сложились обстоятельства. Несмотря на все проблемы, киберспортсмены действительно очень соскучились по соревновательной Доте, и использовали один из немногих шансов показать яркую игру. Так считает Ярослав «Tekcac» Петрушин:


Нельзя сказать, что для команд это «рофлотурик». Драфты были адекватными, участники сражались до конца и относились к выступлениям ответственно. Все понимают, что ивент серьёзный, и стараются играть хорошо.


Если вдруг пропустили некоторые из этих матчей, советуем пересмотреть китайский финал между PSG.LGD и Vici (не обращайте внимания на счёт, игры были интересными) или решающий матч азиатского дивизиона между Geek Fam и Team Adroit. А ещё впереди — общий финал между HellRaisers из СНГ и европейской Nigma.


Предварительные итоги марафона могут подвести и комментарии к турниру на Reddit:


— Это действительно интересный турнир с крутыми участниками и талантами. Порой даже не верится, что он проходит в режиме онлайн в такое страшное время.


— WePlay! Esports подарили настоящий праздник всем, кто любит Доту и сидит дома. Хотя, конечно, главное — то, что они привлекли внимание к проблеме COVID-19 и собрали деньги на её решение.


Как кажется, cлоган «Играй, чтобы спасти мир!» турниру очень подходит. Чтобы сделать свой вклад в решение глобальной проблемы, не обязательно совершать героические поступки — достаточно хорошо играть в Доту, украсить интерьер студии или сделать репост трансляции.



Читайте также: