«Додо Пицца» подала в суд на Telegram. Компания требует передать ей никнейм канала, который дублирует название бренда.

В 2018 году неизвестный пользователь бесплатно отдал генеральному директору «Додо Пиццы» ник dodopizza, однако сеть ресторанов вскоре его потеряла (возможно, из-за неактивности). После этого название забрал себе другой энтузиаст.

Сейчас владелец никнейма предлагает купить его за $1 млн или взять в аренду на год за $157,5 тысяч. «Додо Пиццу» такой расклад не устроил, и компания обвинила Telegram в поощрении недобросовестной конкуренции.

Суть нашего иска в наличии подобного поля деятельности для мошенников, так как действующие правила Telegram чреваты репутационными рисками добросовестных участников рынка.

Александра Акимова, старший юрист IP и Privacy «Додо Пиццы»

По мнению экспертов, которых опросило издание «РБК», Telegram мало чем рискует и шансы блокировки платформы в России нулевые. Возможно, соцсеть просто изменит правила по поводу названий каналов.

Заглавное фото: cq.ru