Valorant набирает всё бОльшую популярность в коммьюнити. Пока одни сутками мониторят ключи на Twitch, другие уже во всю рубятся в новый шутер от Riot Games. И у тех немногих, кто смог прикоснуться к Valorant, есть к игре вопросы. Точнее, к спрею и разбросу выстрелов в очереди. Попробуем разобраться, правда ли что-то не так со спреем в Valorant, а также сравним и сравним его с другими FPS играми.
Господи, помоги со спреем
В последнее время в Twitter появляется всё больше претензий к разлету пуль в Valorant. Например, Диего "Diegosaurs" Раймонд Наварретт — стример TSM — назвал спрэй паттерны в игре от Riot худшими, которые он видел за свою карьеру в FPS играх. До этого Диего играл в Apex Legends и Ring of Elysium.
"Я не преувеличиваю, когда называю спрэй паттеры в Valorant худшими их тех, что я когда-либо видел в шутерах (ИМХО). Полный RNG после первых 5 выстрелов и невозможность перенести спрей опускает планку скилла для игроков, которые любят контролировать отдачу вроде меня. Но игра мне нравится, кста."
"Я хочу научиться стоять, когда стреляю. Приседать, когда стреляю. Учить паттерны и всё такое. Но когда вы мне говорите, что я не могу стрелять очередями больше, чем из 5 пуль, не рассчитывая на RNG, это невероятно тупо. Тогда сделайте так, чтобы все оружия только стреляли по одному патрону или очередями, если в этом цель".
Давайте глянем, что же так не понравилось Диего. По его словам, тебе может либо повезти со спреем, либо нет, и от этого может зависеть ход игры. В игре, где каждая пуля на счету, такое решает. Вот его пример.
Обычному игроку может показаться, что разницы в трёх очередях нет, но некоторые пули и вправду, как говорит Диего, могут улететь вправо или влево, и ты никак на это не можешь повлиять.
В комментариях начали всплывать другие игроки, которые пытались объяснить Диего, что паттерн всё же есть и спрей можно контролировать. Например, такую точку зрения отстаивал игрок Team Liquid Лукас "Mendo" Хоканссон. Диего ответил на это просто и понятно: "Можно контролить? Покажи мне свой лучший спрей". Лукас на это ничего не ответил.
"Нет, ты можешь научиться контролировать его (спрей) даже несмотря на некоторые RNG элементы. Это не чистый рандом, и ты можешь научиться контролировать пушку в зависимости от того, как она двигается и так далее. Здесь есть свои хитрости, но не всё зависит от RNG, это точно.
"Тогда покажи мне свой лучший спрей с Phantom с 30 метров. Если ты сможешь нормально заспреить, я тебе поверю. Пока ни у кого не получилось из тех, кого я видел"
Что? Поиграй в CS:GO!
Почти сразу в игру включились КСеры. И скорее всего они правы, спрей в CS:GO действительно выглядит сложнее, чем в Valorant.
Но на это у Диего тоже есть ответ. Да, он сложнее, но его +- всегда можно предугадать и научиться с ним обращаться. По словам американца, разница в трёх разных очередях из АК только в расстоянии между пулями. Рисунок остается прежним, пули не улетают вправо или влево.
"В CS:GO лишь расстояние между пулями может отличаться, но спрей ВСЕГДА проходит один и тот же путь. Первые 7 выстрелов идут вверх, потом немного влево. В Valorant же спрей идет куда угодно. Влево, вправо или просто вверх лол".
Эх, сейчас бы в Apex...
Наверное понятно, с чем сравнивает Диего. В Apex Legends — его предыдущей дисциплине — разница между двумя спреями почти минимальна. Выглядят спрей паттерны вот так. Просто рай для зажимщиков.
Что там у дедов?
В тред ворвался и старичок Майкл "Shroud" Грзесек, который сравнил спрей в Valorant с CS 1.6. По словам Майкла, идея Riot заключается в том, чтобы стрелок адаптировался к спрею в каждый конкретный момент игры, а не "тупо стрелял на мышечной памяти".
"Стой, Shroud. Я не понял твоего коммента. Как ты можешь адаптироваться или играть вариативно, если ты НЕ МОЖЕШЬ нормально контролировать отдачу, потому что она каждый раз разная? Это привносит в игру рандом, особенно в соревновательных шутерах, где хэдшот — это моментальное убийство"
"Это держит тебя в тонусе. Лучшим аимером будет не тот, у кого сумашедшая мышечная память, а тот, кто может подстроиться под каждую ситуацию, каждое расстояние и справиться с разбросом своего оружия. Если подумать глубже, то это пипец как жестко. Как я уже сказал, я еще не знаю, нравится мне это или нет"
И если вспомнить спрей в CS 1.6, то можно действительно заметить сходства. По крайней мере два полностью одинаковых спрея в прадедушке CS:GO было получить очень сложно. Пули то улетали влево, то вправо, то ещё черт знает куда.
Заключение
Пока не ясно, что стоит делать с Valorant и его спреями: оставлять как есть или внести больше предсказуемости. С одной стороны, в словах Diegosaurs есть правда — даже небольшой рандом на соревновательные игры влияет очень сильно. С другой, подобный RNG-mode может подогреть интерес к игре у зрителей.
Посмотрим, отреагирует ли как-то Riot на мольбы Диего и ему подобных. Ну а пока тем, кто не получил ключ, стоит дальше смотреть стримы и надеяться на рандом. Тут в Valorant RNG-элемента точно пока многовато)
- Твитторлайф: s1mple против Twitch, а VeRsuta наносит новый удар
- Заменяем Морфошейкера — 5 сильнейших связок с Morphling
0 комментариев