Все матчи

Иконки из Paint и кошмар для Китая: вспоминаем первый The International

Почему турнир в Кёльне уникален во всех отношениях

Мику! Мику! 21 июля 2021 в 21:03

За десять лет The International прошел большой путь от настоящей бомбы для киберспорта до основы соревновательной сцены Dota 2. И пока команды готовятся к главному старту за два года, у нас есть время взглянуть назад и пройти этот самый путь еще раз.

The International 2011
Место проведения: Кёльн, Германия
Даты проведения: 17–21 августа
Призовой фонд: $1,600,000
Победитель: Natus Vincere

Иконки из Paint и кошмар для Китая вспоминаем первый The International

Самый уникальный турнир в киберспорте

2011 год в киберспорте — неудачное время для Quake Live, Warcraft III и даже Counter-Strike 1.6. В сообществе шутеров ждут появления CS:GO, но Valve занимается другим проектом и жаждет вступить в битву MOBA с новой версией Defense of The Anicents. Подвинуть Лигу Легенд и HoN не так просто: поэтому Valve привозят в Кёльн не трейлер и видео геймплея, а полноценный турнир с рекордным призовым $1,600,000.

Не факт, что вторая Дота набрала бы такую популярность, если бы игру рекламировали привычными способами. Но тогда Valve решились на необычный эксперимент, и он сработал! Новая игра получила внимание геймеров и киберспортивного сообщества, а зрители — уникальный турнир, который приятно вспоминать.

The International 2011 сильно отличается от других турниров серии и уникален для киберспорта в целом. Судите сами: у команд было две-три недели, чтобы изучить игру, при этом в Сети не было никакой информации, и ориентироваться можно было только на первую Доту. У некоторых азиатских команд Dota 2 просто не запускалась из-за слабых ПК в регионе, и они увидели интерфейс только в Кёльне. 

Иконки из Paint и кошмар для Китая вспоминаем первый The International

Сама игра была очень сырой. Всего 46 героев, различные баги и ошибки (вспомнить хотя бы Gem of True Sight в матче M5 vs EHOME). Иконки предметов, будто нарисованные за пару минут в Paint. О графической составляющей вообще лучше не говорить, хотя модельки очевидно выглядели лучше, чем в оригинальной DotA. 

Наконец, рекордный призовой — многие участники признавались, что посчитали сообщение Valve розыгрышем, но все равно отправились в Кёльн. Их можно понять, ведь тогда рекордными для киберспорта были $14,000 за победу на ESWC 2010. KuroKy вспоминал, что ощущение нереальности отбивало у некоторых команд все желание тренироваться. 

Такое было в истории киберспорта в первый и единственный раз. Сейчас представить себе подобное просто невозможно, но тогда Инт в Кёльне стал чем-то невероятным во всех отношениях. И остается им до сих пор.

Иконки из Paint и кошмар для Китая вспоминаем первый The International

Мета The International 2011

Десять лет назад соревновательная Дота резко отличалась от того, что мы видим сейчас. Рошан в другом месте, боковые лавки и все остальное... Турнир прошел на патче 6.72d, но версия Dota 2 сильно отличалась от того, что было в привычной игрокам DotA-Allstars. Многие стратегии было невозможно реализовать из-за нехватки персонажей (Valve успела перенести в игру чуть больше сорока персонажей).

Говоря откровенно, мета в целом заметно отставала от того, что есть в соревновательной Доте сейчас. Довольно часто игроки менялись позициями и линиями, а после первых минут передвигались вместе в ожидании очередного тимфайта. Макроигра в то время находилась на заре своего развития, к тому же сказывалась непривычная среда. Многие предпочитали играть проверенными стратками из первой Доты без лишнего риска.

Самым популярным героем TI1 стала Vengeful Spirit (пикнута в 32 играх из 52), ненамного отстали Windrunner (29) и Earthshaker (28). Spectre и Anti-Mage участники турнира посчитали слишком опасными и банили при каждом удобном случае, а вот Mirana (винрейт 73%) почему-то упускали. А вот Axe и Zeus не брали даже в условиях узкого хиро-пула.

Иконки из Paint и кошмар для Китая вспоминаем первый The International

Участники и результаты

Принято считать, что Valve пригласила на турнир 16 лучших команд мира. На самом деле это не совсем так: не доехали до Кёльна все коллективы из Китая, вьетнамская StarsBoBa не получила визы, а команд из Америки не было вовсе. Немного странно, учитывая, что на заре Доты в комьюнити были известные игроки из США и Канады. Но на Инт пригласили только Fear и 1437, которые играли в европейском стаке OK.Nirvana.Int.

Тем не менее The International 2011 может похвастать лучшим составом участников. Тогда в целом было не так много шансов увидеть команды из разных регионов на LAN, а те же китайцы вообще выезжали из дома крайне неохотно. А тут были iG и NAVI, Scythe Gaming и TyLoo, M5 и EHOME

Чемпион TI, Иисус и сочный капитан — где сейчас участники The International 2011?

Главный результат вы прекрасно знаете. Украинская Natus Vincere (Artstyle, Dendi, XBOCT, LighTofHeaveN и Puppey) проиграла всего одну карту в финале и выиграла миллион долларов, навечно вписав себя в историю Dota 2. Недели бесконечных тренировок не прошли даром, хотя позже «рожденные признавать» вместе со всеми признавались, что не верили в реальность турнира и размера призового.

Иконки из Paint и кошмар для Китая вспоминаем первый The International

Китайские коллективы приезжали на турнир в ранге безусловных фаворитов, но разочаровали. Серьезно разочаровали. Во-первых, не получилось победить — грозные EHOME чуть не уступили Scythe Gaming, да и против NAVI смогли выстоять только одну карту. iG проиграли датской MYM и остались в топ-6, Nirvana и TyLoo отправились домой ни с чем.

Для сингапурской Scythe Gaming топ-3 и $150,000 стали скорее хорошим результатом. Тем более что в родной Азии турниров по Доте (даже первой) почти не было, да и проявить себя в дальнейшем не получилось. У каждого из игроков этот Инт — лучший результат в карьере, учитывая, что троих из Scythe больше в про-доте мы так и не увидели.

В шестерку лучших также попали российская Moscow5 (NS и Dread), а также MeetYourMakers с MISERY и DeMoN. Обе команды рассчитывали на большее, но результат скорее можно называть удовлетворительным. Так же, как у OK.Nirvana.Int.

Иконки из Paint и кошмар для Китая вспоминаем первый The International

Вряд ли десять лет назад участники Gamescom думали о том, что делают что-то невероятное. Но сейчас TI1 кажется турниром из другой вселенной, и это не перестает поражать. 


auth.close