Valve анонсировали Dota 2 в 2010 году. Первый крупный турнир, на котором дота 2 была представлена миру стал поворотным моментом в киберспорте.

История развития жанра MOBA напрямую связана с эволюцией доты. Мод к WarCraft 3 завоевал популярность еще будучи кастомной картой к стратегии в реальном времени.

Последующая реинкарнация в виде отдельной игры навсегда вписала Dota 2 в историю развития киберспортивной индустрии. В этом материале мы разберем три фактора, которые вывели дота киберспорт на лидирующие позиции.

Народное признание

Dota 2 была тепло принята игровым сообществом. На это повлиял главный разработчик оригинальной Dota — IceFrog. Неизвестно, какой была бы сейчас вторая дота, не пригласи его Valve в 2010 году.

Незадолго до начала работы айсфрога в корпорации Valve между разработчиками DotA произошел очередной разлад. Guinsoo позвал IceFrog и Pendragon присоединиться к разработчикам League of Legends — прямого и единственного конкурента Dota 2 на данный момент.

Закрытый бета тест второй доты начался в ноябре 2011 года. Ажиотаж на ключи к новой Dota был огромным, ведь тремя месяцами ранее Valve провели чемпионат The International, где победители получили 1 миллион долларов.

Поддержка Valve

Киберспортсмены дота 2 считаются одними из самых высокооплачиваемых на рынке. И это не просто из-за популярности дисциплины и огромного интереса зрителей. Dota 2 киберспорт обязан поддержке Valve — без их прямого участия игра не привлекала такое количество внимания ежегодно.

Валв впрямую занялись поддержкой крупных турниров в доте. Это был уникальный случай, когда игра, распространяемая бесплатно заручилась финансовой помощью разработчика для создания и развития киберспортивной экосистемы.

Вышедшая после Dota 2 CS GO до сих пор не может похвастаться подобной поддержкой, при этом являясь платной. Призовой фонд на турнирах серии The International можно сравнить с призовыми за все прошедшие мейджоры в CS:GO, и это сравнение не будет в пользу Counter Strike. Новые киберспортивные дисциплины пытаются повторить успех доты, но пока-что им это не удается.

Истории успеха

Каждый год о доте узнают все больше людей. Игре помогает распространяться как сарафанное радио, так и истории успеха тех, кто уже соревнуется на профессиональном уровне.

Широко в медиа разошлась история Саида «Sumail» Хассана — пакистанского школьника, который заработал в игре dota 2 1,2 миллиона долларов (и это всего лишь победе на TI). Этот пример наглядно показывает, чем дота 2 привлекает новых игроков.

Команды дота 2 и серия турниров The International несколько раз попадали в книгу рекордов гиннеса. В 2016 году на TI6 победила китайская команда Wings. Рекордный в истории киберспорта приз (9.1 миллиона долларов) попал в Книгу рекордов Гиннеса, впрочем, как и общий призовой фонд чемпионата — 20.7 миллионов долларов.

Каждый последующий чемпионат The International бьет рекорд по размеру призового фонда, при этом Valve вносят лишь $1.6 млн. — остальная сумма собирается за счет средств, потраченных фанатами на Боевой пропуск.

В 2019 году на TI9 призовой фонд достиг отметки в 33 миллиона долларов. Это лишний раз доказывает статус cybersport dota 2, как главной дисциплины в мире.