Starfield обещает быть увлекательной научно-фантастической ролевой игрой от Bethesda Game Studios, создателей серий The Elder Scrolls и Fallout. Starfield стала первой новой франшизой компании за 25 лет. Поклонники Bethesda в восторге, несмотря на то, что новый проект по большей части остается загадкой.
По мере того как руководитель разработки Тодд Говард с командой выпускают кусочки новостей, доступная информация объединяется в сложенный пазл. В этом материале мы собрали все имеющиеся сведения о Starfield на данный момент, которые помогут понять, какой может получиться игра.
1. Когда и на каких платформах выйдет Starfield
Starfield выйдет 6 сентября 2023 года эксклюзивно для ПК и Xbox Series, а также с первого дня будет доступна в Xbox Game Pass. 12 мая Bethesda написала в Твиттере, что «нам придется подождать немного дольше изначально объявленной даты релиза — 11 ноября 2022 года».
Многие фанаты проектов студии были уверены, что переносов не случится, однако команде разработки потребовалось больше времени на доведение игры до ума.
2. Сюжет Starfield посвящен поиску загадочных артефактов
Похоже, поиск чего-то или кого-то это уже фирменный почерк Bethesda, а не отсутствие новых идей. Например, в Fallout 3 мы искали отца, а в Fallout 4, наоборот, сына. Главный герой Starfield будет состоять в организации «Созвездие», члены которой занимаются исследованием космоса и познают его тайны.
Завязка сюжета строится на том, что в далеком будущем (события развернутся в XXIV веке) ученые «Созвездия» обнаружили некие артефакты. Протагониста при контакте с ними начинают посещать странные видения, и он решает отыскать остальные артефакты, чтобы разобраться в происходящем.
На этом подробности истории заканчиваются. Однако авторы в презентациях игры не раз отмечали нелинейность и реиграбельность Starfield. Сам Тодд Говард даже окрестил готовящуюся игру «Skyrim в космосе». Например, после старта игрок сможет присоединиться к любой из фракций и пойти по уникальному для нее пути.
3. Игроки смогут вступить в разные фракции
Кстати, о фракциях — их в игре будет как минимум шесть на любой вкус. Как и любая другая игра Bethesda последних лет, Starfield не обошлась без различных противоборствующих группировок. Пока о них известно мало, но авторы поделились их названиями и краткими описаниями:
«Созвездие» (Constellation) — уже знакомая нам группа исследователей тайн космоса, одна из стартовых фракций;
«Объединенные колонии» (United Colonies) — идеализированная космическая республика будущего;
«Содружество Свободной Звезды» (Freestar Collective) — космические ковбои, эдакие жители Дикого Запада;
«Рюдзин Индастриз» (Ryujin Industries) — мегакорпорация, одна из возможных стартовых фракций;
«Багровый флот» (Crimson Fleet) — группа пиратов. К ним можно будет примкнуть или пустить в расход;
«Дом Ва'Руун» (House Va'Ruun) — секта религиозных фанатиков.
4. Место действия, сеттинг и локации
События игры начнутся в течение 2330 года, спустя 20 лет после войны между «Объединенными колониями» и «Содружеством Свободной Звезды». Крупные группировки развязали войну за колонии в «Освоенных системах». Именно там на расстоянии 50 световых лет от Солнечной системы станет местом действия Starfield.
В мире космической РПГ будет четыре основных города. Один из них — Неон, изначально строился как рыбацкая платформа на водной планете. Затем его владельцы переоборудовали Неон в «город удовольствий», когда обнаружили инопланетную рыбу с ценными психотропными свойствами.
Следующий город — Новая Атлантида — столица «Объединенных колоний» на планете Джемисон. Крупнейший город в игре, а также самый большой, из когда-либо созданных Bethesda. Тодд Говард заявил, что его размеры превышают любую локацию из Fallout 4.
Третий в списке — Акила-Сити — центр «Содружества», который обнесен стеной для защиты от инопланетных хищников «ашта», представляющих собой «помесь волка и велоцираптора».
Про оставшийся населенный пункт пока ничего не известно. Зато авторы заверили, что мир игры, по заветам жанра, будет реагировать на поступки героя. В Starfield будет система репутации, похожая на то, что мы видели в Skyrim.
5. В Starfield будет тысяча разных планет
На презентации геймплея Starfield Тодд Говард отметил, что мир проекта будет очень просторным. Игроки смогут посетить свыше тысячи планет в сотне различных звездных систем. Очевидно, что разработчики не создавали каждую планету вручную, а воспользовались процедурной генерацией.
К подобным методам Bethesda уже прибегала при создании ландшафтов в The Elder Scrolls IV: Oblivion. Да и в целом процедурная генерация уже давно стала нормой в геймдеве и используется повсеместно. Разработчики заявляли, что они значительно улучшили алгоритмы. Надеемся второго релиза No Man’s Sky не случится.
6. …но не будет открытого мира
Авторы постарались добавить огромное количество планет, но не стали делать мир по-настоящему «открытым». Директор проекта считает, что это ненужная функция для Starfield. Не будет и возможности самому приземлиться на выбранные планеты.
На начальном этапе создания игры авторы поняли, что потратят слишком много ресурсов на реализацию такой возможности и отказались от нее. Выходит, что про бесшовный мир можно забыть. Возможно даже к лучшему.
7. Starfield — самая крупная игра Bethesda
В ходе презентации Xbox Games Showcase Extended 2022 создатели игры неоднократно подчеркивали, что Starfield для них новый рубеж. Вся команда разработки усердно трудится над лучшим проектом студии. В подтверждение своих слов авторы приводят следующие данные:
Для Starfield написано более 200 тысяч строк диалога. Для сравнения: в Fallout 4 их было 111 тысяч, а в Skyrim — 60 тысяч;
Основной сюжетный квест примерно на 20% продолжительнее, чем в прошлых играх студии. Его прохождение займет порядка 30-40 часов;
В Starfield самое большое количество созданного вручную контента, чем в любой игре Bethesda.
8. Илон Маск консультировал авторов Starfield
Тодд Говард рассказывал, что он посетил компанию SpaceX Илона Маска для исследований и поиска референсов. Внешний вид кораблей в трейлерах демонстрирует футуристические, но все же узнаваемые технологии. Множество кнопок и переключателей, как в современных кабинах, в отличие от технологий будущего, которые мы видели, например, как в Mass Effect.
По части космических кораблей авторы Starfield назвали два проекта, на которые они ориентировались — FTL: Faster Than Light и MechWarrior. Из первой взяли систему управления подачи энергии на разные узлы корабля. А от второго — сражения в медленном темпе, позволяющие сделать неспешные решения. Создателями также заявлены возможности красть чужие корабли, заниматься контрабандой и пиратством.
9. Вступление Starfield будет в духе Skyrim
Если вдруг не играли в Skyrim, то игра начинается с заставки, в которой героя везут на казнь. После кат-сцены следует этап создания персонажа, а по завершению очередной кат-сцены начнется геймплей. Первые шаги игроки делали в срежессированной миссии, где обучались основам взаимодействия с миром Skyrim.
Впоследствии начальная сцена с ездой на повозке стала мемом, а моддеры и вовсе вырезали ее из игры. Первый раз она действительно может впечатлить, но если проходите «Скайрим» раз в десятый, вступление будет только раздражать.
10. Главный герой Starfield не будет разговаривать
К большому сожалению фанатов Fallout 4, Bethesda решила не озвучивать главного героя космической РПГ. Кроме того, диалоги в игре будут показываться от первого лица. В любое другое время можно будет переключаться от первого к третьему лицу.
Появление озвучки протагониста в Fallout 4 было исключением — до этого в проектах Bethesda герои были молчаливы. Вероятно, от озвучивания главного героя пришлось отказаться из-за большого количества вариантов его создания.
11. Тодд Говард гордится редактором персонажей Starfield
По традиции можно будет настроить оттенок кожи, форму головы, волосы и их цвет, глаза, детали тела и черты характера. Настройке подвергается даже прошлое героя. От его происхождения зависят три начальных навыка. Например, если выберете «Дуэли», то получите увеличение урона на 10% в ближнем бою, а «Гастрономия» позволит вам создавать уникальные блюда и напитки, а также исследовать новые рецепты.
Черты характера могут дополнить личность вашего персонажа. Если выбрать, например, черту «Экстраверт», у героя будет больше выносливости в путешествии с компаньонами и меньше в одиночестве. Сам Тодд Говард называет систему кастомизации персонажа в Starfield «самой гибкой на сегодняшний день».
12. Игроки смогут взять ипотеку
Выбор прошлого оказывает куда более сильное влияние на судьбу героя, чем может показаться на первый взгляд. Происхождение героя в Starfield будет влиять на диалоги в игре. Сейчас в проекте существуют уже 20 вариантов бэкграунда.
В Starfield даже существует возможность на старте игры занять 50 тысяч кредитов на покупку небольшого домика на одной из тысячи планет. Или, например, время от времени вам придется навещать своих родителей. Как именно это повлияет на прохождение, пока сказать нельзя, но фишка любопытная и предоставляет широкий простор для ролевого отыгрыша.
13. В Starfield можно будет посетить Солнечную систему
Самые внимательные поклонники Starfield разглядели в трейлере с презентации Солнечную систему и реально существующую технику NASA. Поскольку каждую планету в каждой системе можно будет исследовать, можно предположить, что и Земля будет в числе тысячи планет. Однако в каком состоянии мы ее обнаружим — это другой вопрос.
Действие Starfield происходит в XXIV веке, поэтому наша планета вполне может быть неузнаваемой. Помимо Солнца, фанаты заметили, что в одном из трейлеров герой идет по похожей на Марс планете. Мало того, что она выглядит как красная планета, так здесь еще и можно увидеть марсоход Opportunity от NASA.
14. В Starfield нужно строить базы и крафтить снаряжение
Система крафта позволит игрокам модифицировать и настраивать собственные варианты вооружения. Кроме того, будет возможность создавать аванпосты по ходу исследования инопланетных миров. Для строительства баз будет использоваться механика, которая кажется более расширенной, чем строительство из Fallout 4.
Авторы также немного рассказали о кастомизации корабля. Игроки смогут полностью настроить внешний вид, компоновку и характеристики своего космического аппарата, вплоть до отдельных модулей от разных производителей.
15. Фирменный движок Bethesda сильно прокачали для Starfield
В сентябре 2020 года, после слияния Microsoft и Bethesda, и выхода Xbox следующего поколения, Тодд Говард заявил, что новые технологии привели к крупнейшему апгрейду движка со времен Oblivion.
В течение многих лет Bethesda использует для своих игр движок Creation, который был основой Oblivion, Skyrim, Fallout 3, Fallout 4 и Fallout 76. Становится ясно, что Starfield создают на том же движке, который сильно улучшили и переработали.
Бонусные мини-факты:
- Будет возможность воровать;
- Starfield будет «мечтой для моддеров»;
- В игре можно будет взаимодействовать почти с любым предметом;
- Любимый вариант происхождения персонажа от Тодда Говарда — шеф-повар;
- Можно будет убеждать персонажей с помощью системы, вдохновленной Oblivion.
Фото: YouTube, bethesda.net, artstation.com/artwork/Wm263Q
0 комментариев