В ночь на 9 ноября начался Рагнарок — смертельный катаклизм из скандинавских мифов, конец всех времен, день, когда могущественный волк Фенрир вырвется наружу и сожрет Солнце. И остановить его могут только два других, не менее могущественных персонажа — древнегреческий бог войны Кратос и его сын Атрей. Окрепшая семья вновь отправляется в полное опасностей приключение, чтобы остановить конец света и найти ответы на интересующие ее вопросы.

Текст написан по впечатлениям от первых 10 часов геймплея.

Так рескин это или нет?

Нет, вообще нет. Да, по трейлерам можно было сложить именно такое впечатление, однако это прекрасно понимали и в стенах Santa Monica Studios. И разработчикам все равно есть, чем удивить. Более того, удивляют они снова чуть ли не каждые пять минут.

Сначала нас снова знакомят с азами геймплея — он в целом остался почти таким же, но с большим количеством надстроек. Например, сражения и в целом передвижение стали более вертикальными: теперь Кратос умеет стремительно забираться на стены с помощью Клинков Хаоса и обрушиваться на врагов на нижних уровнях. То же самое коснулось и головоломок — они все еще завязаны на логических упражнениях с заморозкой разных объектов и прочих манипуляциях с окружением.

Плюс с самого начала понятно, что герои уже достаточно опытные, чтобы не вкачивать миллион способностей заново. И Кратос, и Атрей уже обладают базовым арсеналом и в целом способны разобраться почти с каким угодно противником. А их тут много! За первые пять часов я сразился как минимум с двумя мини-боссами и завалил сотню мерзких болотных монстров, которые убивают за серию ударов даже на среднем уровне сложности.

Да, сложность в этой игре все равно достаточно высокая. Конечно, не Dark Souls, но отголоски есть: если пропустить хотя бы пару ударов, то полоска здоровья уже окажется на половине. Здесь на помощь снова приходит щит, но только теперь его можно менять.

У меня пока, например, только две разновидности, которые дают почти в начале игры. С одним нельзя блокировать атаки, зато парирование сносит противнику добрую треть HP и почти сразу оглушает. Второй — полная противоположность: за ним Кратос чувствует себя словно за каменной стеной и может блокировать более мощные атаки.

God of War вновь берет историей и диалогами

За что мы точно полюбили оригинал перезапуска God of War, так это за ее ключевых героев. С конца первой части прошло достаточно времени, чтобы персонажи выросли и научились жить в новых условиях — как отец и сын, а не как полководец и подчиненный.

Кратос не стал более добрым или разговорчивым, нет. Это все такой же угрюмый и брутальный лысый мужик, который предпочитает молчать и говорить только тогда, когда это нужно. Особенно круто это проявляется во время бесед со скандинавскими богами вроде Тора или самого Одина. Кратос сразу показывает, что ему абсолютно наплевать на их славу и лавры — он все еще знает себе цену и не позволяет никому и ничему сбить ее.

Другое дело — Атрей. Малец заметно повзрослел и возможно не прошел пубертатный период. Он стал более дерзким, язвительным, но при этом сохранил всю свою доброту и человечность. И наблюдать за повзрослевшим Локи намного интереснее, чем за жалким щеглом. Это же нашло отражение и в геймплее: Атрей теперь сам лазает по стенам и активнее предлагает решения ситуаций, в которые попадает с отцом.

Химия между ними тоже эволюционировала. Атрей стремится найти ответы на вопросы о своем прошлом и готов чуть ли не прийти на порог самого Одина, чтобы выяснить правду. А Кратос, пусть и не так активно, как до этого, все еще пытается защитить сына от всех невзгод, которые ему угрожают. Однако теперь он делает это не как командир, а как отец — и это проявляется чуть ли не в каждом втором диалоге между героями.

Нужно ли покупать игру прямо сейчас

Однозначно да. Если вам понравилась первая часть и вам небезразлична история Кратоса и Атрея, то я настоятельно рекомендую не откладывать покупку сиквела в долгий ящик и озаботиться этим прямо сейчас, пока вы дочитываете эти строки. А на случай, если вы не знаете, как это сделать, мы как раз выпустили небольшой гайд.

Понравилось
Не понравилось
  • Сногсшибательная графика
  • Размах происходящего вырос в разы
  • Боевая система все так же хороша
  • Отношения между Кратосом и Атреем
  • Диалоги персонажей
  • Ничего (пока что!)

Заглавное фото: mygamewallpapers.net