На днях появился первый трейлер Assassin's Creed Shadows. После долгих лет уговоров Ubisoft наконец-то пошла навстречу и анонсировала игру в японском сеттинге. Сомнительно, что это благородный шаг, скорее безысходность и попытка выбраться из того положения, в которое себя загнала студия. Давайте разберемся, что сейчас происходит с Ubisoft и почему не стоит ничего ожидать от Assassin's Creed Shadows. 

Источник: Assassin's Creed Shadows / Ясукэ

Что стало с серией Assassin's Creed

Первые глобальные проблемы студии начались еще с Assassin's Creed Unity. Релиз получился неуверенный, огромное количество багов сопровождало всю игру и появилась система донатов. Такой расклад не понравился многим фанатам, от чего на первых порах Unity провалилась. Со временем к игре был выпущен пак, который реабилитировал проект, но начало проблем студии уже было положено. 

Источник: Assassin's Creed Unity / в кадре ассасин Арно Виктор Дориан

Конвейер игр Assassin's Creed был запущен. Стабильно каждый год выходила новая часть. Ничего принципиального нового не было: студия оставалась на месте, продолжая кормить очередными сиквелами. Все изменилось, когда в 2017-м вышла Origins — игра с новой концепцией, где стелс отошел на второй, чуть ли не на третий план. 

Привычный стелс-экшен изменился на плохое RPG. Появилась уровневая система, внедренная для искусственного растягивания геймплея. Она часто делала невозможным прохождение игры — одолеет игрок соперника или нет зависело не от скилла, а от уровня противника. Если он был на пару рангов выше, то игрок умирал от нескольких ударов, в худшем случае — от одного. Нужно было постоянно гриндить уровни. 

Источник: Assassin's Creed Origins / арт с игрой

Появляется еще одно «улучшение», которое удивило игроков — обновление системы донатов. Если не хотелось заниматься постоянным «принеси-подай» для повышения уровня, то можно было купить своеобразное «ускорение времени». Таким образом игрок мог одолевать соперников без проблем. И если в Unity донаты были ненавязчивые, то Origins делает все, чтобы заставить игрока отдать свои кровные. 

Origins вышла из каноничной саги об ассасинах, оставив лишь название. Изменилась и боевая система. Больше не нужно было фокусироваться на одном персонаже для сражения. Достаточно стало просто размахивать оружием во все стороны. 

Источник: Assassin's Creed Origins / главный герой игры гладит кота

В дальнейшем вышли Assassin's Creed Odissey и Valhalla, которые разобрались с повышением уровней и улучшили боевые механики. В общем и целом получились неплохие RPG со своими недостатками и выбивающей системой донатов. Но это уже далеко не стелс-игры о тайном ордене ассасинов, что и стало основной проблемой серии. Многие фанаты ждут от игр именного того, чем они были раньше. 

Последние части могли получить более высокие рейтинги, если бы выпускались не под эгидой Assassin's Creed. У них были шансы стать цельными проектами с развитием своего лора. Но Ubisoft не хотела терять конвейер, стабильно приносящий деньги.

Источник: Assassin's Creed Valhalla / ассасины того времени

Когда обстановка стала предельно накаляться, студия решила пойти навстречу фанатам и вернуть привычных ассасинов. Действие Assassin's Creed Mirage (2023) происходит в Багдаде. Игрокам позволили вернуться в арабский сеттинг. 

Но все вышло не так хорошо, как планировалось: с одной стороны авторы попытались вернуть привычного ассасина, но с другой, из-за отсутствия денег, пришлось вырезать многие локации и дополнительные квесты. И все это не сыграло на руку игре. 

Нет никакой гарантии, что Assassin's Creed Shadows сможет изменить концепцию. Старые фанаты останутся также недовольными, а Ubisoft продолжит выпускать игры, которые уже никак не относятся к ассасинам, лишь бы тянуть серию дальше. 

Источник: Assassin's Creed Mirage / главный герой смотрит на Багдад

Проблемы внутри Ubisoft

Студия все никак не может реабилитироваться в глазах игроков. Компания будто не старается выпустить качественный проект и выпускает много игр, которые не приносят ничего кардинально нового — все это мы уже видели раньше. Попытка запрыгнуть в уходящий вагон популярности какой-либо темы не дает студии успеха. 

Многие стараются следовать современной повестке, чтобы не быть отмененными, в том числе и Ubisoft. Если говорить о предстоящей Assassin's Creed Shadows, то игра уже успела попасть в скандал, как только вышел трейлер. 

Японских игроков смутило появление чернокожего персонажа. Западная толерантная политика старается показывать разнообразие культур, тем самым, ущемляя другие и меняя исторические факты. Но скандал выглядит сомнительно, ведь если говорить об исторических фактах, то стоит вспомнить Ясукэ — чернокожего самурая 16-го века. 

Источник: Assassin's Creed Shadows / африканский самурай Ясукэ

Помимо этого, компания занимается массовой чисткой. Ubisoft без предупреждения увольняет сотрудников, объясняя это сменой направления студии. Многие работники жаловались на жестокие условия труда и домогательства, и впоследствии уходили сами. Таким образом компания лишается все больше и больше опытных специалистов. 

Именно из-за сокращения штаба многие проекты начинают переноситься. Вспомните, например, Skull & Bone. Из некоторых игр приходится вырезать локации и важные миссии, превращая их в пустышки. А все из-за отсутствия денег и профессионалов.

Источник: Skull & Bone / арт с игрой

Ubisoft оказалась втянутой в еще один скандал: студия решила отобрать The Crew у более чем 10 миллионов людей. Они буквально вырвали игру из рук без объяснений, оставив лишь язвительную подпись в библиотеке аккаунта: «У вас больше нет доступа к этой игре. Почему бы не заглянуть в магазин, чтобы продолжить свои приключения?» 

Такое поведение компании окончательно перечеркивает хорошее отношение игроков. И именно поэтому трейлеры предстоящих Assassin's Creed Shadows и Star Wars Outlaws тонут в дизлайках и негативных отзывах. Никто просто не хочет тратить деньги на игры из-за наплевательского отношения студии. 

Источник: The Crew / автомобили, представленные в игре

Почему от Assassin's Creed Shadows ничего не стоит ожидать

В очередной раз игра расстроит фанатов первых частей. Как показал трейлер, игрок вновь не будет играть за ассасинов. К тому же в Shadows не будет пролета камеры вокруг точки обзора — решение убрать каноническую вещь и традицию серии вызовет лишь больше негодования. Решение в таком случае только одно: убрать приписку Assassin's Creed и создавать самостоятельные проекты. 

Трейлер не показал совершенно ничего интересного. Есть отдельные интересные фишки, которые логичны для японского сеттинга, но, вероятнее всего, сюжет впечатлять не будет. Обычно трейлеры успевали погрузить в атмосферу игры и показать суть геймплея, но, увы, здесь такого не наблюдается даже близко. 

Источник: Assassin's Creed Shadows / скриншот из игры

Исходя из заявлений разработчиков, можно предположить, что игра ничего нового не представит. Нас наверняка ждет бесчисленное количество аванпостов, уменьшится и количество иконок информации, что сделает прохождение более долгим.

Есть вероятность, что Shadows начнут бойкотировать. А все из-за скандалов, связанных с игрой The Crew, о которых мы упоминали ранее. Сюда же стоит добавить финансовые проблемы в студии, отсутствие опытных профессионалов и желание Ubisoft наживаться.

Источник: Assassin's Creed Shadows / Наоэ, второй главный герой игры

Сейчас пока сложно сказать, а провалится ли Assassin's Creed Shadows. Скорее всего она не вызовет никакого «вау» эффекта, соберет немного денег, но не факт, что сможет отбить себя. Все проблемы лишь от жадности Ubisoft и их нежелания развиваться. Компания лишь продолжает наживаться на работающем конвейере старых серий. 

Заглавное фото: wallpaperswide.com