Будем честны, ARC Raiders заслуживает того, чтобы насладиться ее визуалом. В сообществе уже ходят разговоры, что она является одной из самых оптимизированных игр на Unreal Engine 5 за последнее время. Но даже в таком случае найти золотую середину между красивой картинкой и комфортной производительностью — настоящая задача.
В этой статье разберем ключевые настройки и подскажем, что действительно стоит включать для повышения FPS, а от чего лучше отказаться.
Постобработка
Источник: скриншот CQ.ru
Постобработка управляет сразу несколькими визуальными эффектами. Здесь и глубина резкости, и блики, солнечные отблески, и самое важное — затенение окружения. На минимальном оно полностью отключается.
С точки зрения производительности переход с низкого на высокое или эпическое значение съедает около 9% FPS. Но главная проблема кроется в самом эффекте, который добавляет визуальный шум на картинку. Однако если отключить затенение, оставив постобработку на минимуме, весь шум исчезнет, но картинка станет более плоской и менее объемной.
Апскейлер
DLSS с моделью CNN показывает лучший результат среди всех доступных вариантов. FSR наоборот — худшее качество изображения, а проблемы с шумом на растительности становятся еще более выраженными. TAAU — самый производительный метод. TSR и XeSS показывают схожее качество и производительность, делая их достойными альтернативами после DLSS.
Источник: скриншот CQ.ru
Настройка сглаживания влияет на качество TAAU и TSR. Для TAAU максимальная настройка дает заметно лучшую картинку без какого-либо удара по FPS. А вот для TSR влияние на производительность ощутимо, хотя визуальная разница между уровнями сглаживания очень уж незначительна. Если используете TSR, держите эту настройку на низком или среднем.
Источник: скриншот CQ.ru
Затенение окружения с CNN выглядит менее шумно и приятнее для глаза. Модель Transformer страдает от целого ряда проблем: частицы оставляют заметные следы, особенно на фоне объемного тумана. Плюс ко всему он также добавляет артефакты к объемным эффектам вроде световых лучей.
Да, этот вариант выглядит резче и четче, но и достигается это ценой производительности. А учитывая удар по FPS и все визуальные недостатки, модель CNN остается предпочтительным выбором.
RTX
Источник: скриншот CQ.ru
Глобальное освещение на настройке «Статическое» отключает динамический расчет освещения, заменяя его предрассчитанным светом. Технология серьезно нагружает GPU, поэтому если не хватает мощности видеокарты, то лучше оставить на этом уровне.
Низкое или среднее значение включает трассировку лучей, улучшая затенение объектов и добавляя отраженный свет. Правда, некоторые модели, например оружие, при таких настройках используют статическое освещение, что создает визуальный диссонанс.
Дальность видимости и тени
Источник: скриншот CQ.ru
Дальность видимости контролирует расстояние, на котором объекты теряют детализацию или исчезают — листва, деревья, камни и прочее. Низкое и среднее значения заставляют предметы появляться слишком близко к игроку. Высокое и эпическое почти полностью устраняют этот эффект. Переход с низкого на среднее стоит 4% FPS, на высокое — 8%, на эпическое — 14%. Также сильно нагружает видеопамять, однако здесь придется искать компромисс — в идеале выставлять максимально допустимые значения, при которых более менее комфортно играть. Словом, не пренебрегайте этим параметром.
Источник: скриншот CQ.ru
Теперь быстренько пройдемся по теням. Низкое значение отключает множество теней, среднее и выше включает их обратно и улучшает качество. Переход с низкого на среднее отнимает 4% FPS, на высокое — 8%, на эпическое — 12%. При этом разница между эпическим и высоким почти незаметна. Если частота кадров проседает, а картинку хочется хорошую — средний уровень является самым оптимальным.
Текстуры и эффекты
Источник: скриншот CQ.ru
Настройка текстур в основном влияет на качество анизотропной фильтрации и объем видеопамяти, выделяемой для стриминга текстур. Интересная особенность: некоторые текстуры на эпическом уровне загружаются заметно дольше, создавая неприятные артефакты по сравнению с высоким значением. Однако даже на нем потребление самой видеопамяти остается скромным — всего 5 Гб, но из-за проблемы с загрузкой лучше оставить настройку на высоком или опустить до среднего.
Источник: скриншот CQ.ru
Эффекты влияют на детальность и объем ландшафта — высокие и эпические значения заметно отличаются от средних и низких. Эта настройка также контролирует объемные облака и частицы от взрывов и выстрелов, хотя разница здесь менее очевидна. То же касается частиц погоды вроде дождя или искр. Переход с низкого на среднее отнимает 3% FPS, на высокое — 6%, а на эпическое — целых 22%. При этом визуальная разница между эпическим и высоким едва заметна, так что второй вариант — оптимальный выбор.
Отражения и растительность
Источник: скриншот CQ.ru
На низком уровне полностью отключают экранные отражения. Средняя включает «Screen Space Reflections», высокая повышает разрешение, эпическая добавляет искажения. Влияние на FPS минимально — даже в самых нагруженных сценах разница между эпическим и низким всего 4%. Можно смело ставить на эпическое.
Источник: скриншот CQ.ru
Растительность — одна из самых спорных настроек. Она регулирует плотность и дальность видимости травы, кустов и камней. Переход с низкого на высокое стоит всего 4% FPS. Однако более низкие настройки дают некоторое преимущество, позволяя легче замечать противников, прячущихся в кустах. Идеально, если бы она была одинаковой у всех игроков для честной игры. Если хотите максимум преимущества, ставьте минимум. Для баланса между красотой и честностью подойдет высокое значение.
Разрешение глобального освещения
Переход с низкого на высокое почти незаметен, только эпический уровень дает видимую разницу. На улице влияние на производительность минимально — около 4% между низким и эпическим. В помещениях картина другая: 5% разницы между низким и высоким, 13% между низким и эпическим.
Источник: скриншот CQ.ru
Генерация кадров DLSS
Если у вас видеокарта не от NVIDIA, совет прост: избегайте любой генерации кадров в соревновательных играх. С картами NVIDIA ситуация неоднозначнее. С оптимальными настройками без генерации кадров можно получить в среднем 140 FPS со средней задержкой в 7 миллисекунд. Генерация кадров X2 добавляет около 2,5 мс, доводя общую задержку до 9,5 мс. FPS поднимается до 210, но реальных кадров становится всего 105 — на 35 меньше, чем без генерации.
Заметных артефактов генерация не добавляет, и 2,5 мс задержки вряд ли кого-то остановят. Все зависит от вашего монитора. Если у вас 75 или 90 Гц, генерация не имеет смысла. Но если он поддерживает 140 Гц и выше, можно включить функцию для большей плавности.
Грамотная настройка графики в ARC Raiders позволяет насладиться красивой картинкой без жертв в производительности. Выбирайте параметры исходя из возможностей вашего железа, но помните: баланс между визуалом и FPS всегда дает лучший игровой опыт, чем крайности в любую из сторон.
Заглавное фото: CQ.ru
Максим «Mori Sensei» Томилов
0 комментариев