Все мы любим игры. В них, как в кино - полно штампов. Если в фильме ужасов есть сцена с подвалом и лестницей - вы знаете, что произойдёт. Слава богу, талантливые режиссёры постепенно отходят от этих клише. А вот с играми всё не так просто. Как поменять удобную возможность для разработчика - выдать квест игроку? Подобные механики в играх всем уже поднадоели. И мы расскажем о парочке из них.
Главный злодей и его длинная речь
Что такое безумие? Это клише в играх
Сколько раз в играх вы попадались в лапы злодею? Миллион? А сколько раз они наносили вам непоправимые увечья? Почти нисколько. А ведь план, согласно которому вас захватывают в плен, заслуживает уважения. Только почему-то после этого у босса начисто срывает крышу. Он обязательно вас оставит в живых, расскажет почему и как он вас поймал, кто ещё обязательно умрёт, и как весь мир будет страдать.
После чего к вам на подмогу приходят союзники, друзья, напарники, коллеги и спасают вас на глазах у удивленного злодея. Или же вы сами, героически преодолевая трудности, из последних сил вырываетесь из цепких лап смерти, попутно наказывая антигероя.
Этим приёмом не брезгуют сценаристы Wolfenstein, Fallout, Far Cry. Когда-нибудь, я верю, это клише исчезнет из сторителлинга.
Экшн игра и стелс миссии
В WoW: Battle for Azeroth при игре за орду вам нужно пробраться в темницы Штормграда. И если Андуина вам действительно нужно бояться, то почему нельзя убить парочку всадников? В любых других играх, вы обязательно должны отвлечь парочку стражников от прохода. Это может быть внезапно потухший факел, или посторонний шум, в другом коридоре. Слишком уныло это наблюдать в тысячный раз.
Вход в темницу, как обычно, не охраняется
А как насчёт миссии с сопровождением важного NPC? Сколько раз вам хотелось придушить туповатого напарника? Ведь часто бывает, что разработчики не так много времени уделяют этим сценам. Вместо того, чтобы наделить интеллектом этого индивидуума и увеличить скорость его ходьбы, они делают его самым тупоголовым и медлительным персонажем во вселенной.
Перевернутая телега
Знайте, вы никогда не будете одиноки. Потому что в любой игре, где есть квесты и задания, она будет вас ждать - перевернутая телега. Хозяин и не подумает решать проблему самостоятельно. Он знает, рано или поздно придёт герой, который выслушает очередную слезливую историю о бандитах, разбойниках, монстрах, которые оставили купца с носом.
Некоторые разработчики идут чуть дальше. Купца или торговца на месте нет. Зато есть следы, пятна крови, вещи на близлежащих деревьях, которые обязательно вас куда-нибудь приведут. Где вы с успехом найдете себе приключений на пятую точку. Этот прием я видел в Ведьмаке и Assassins Creed Origins. Может быть пора найти новую причину дать квест герою?
Уровни сложности и GearScore
GearScore - цифры, показывающие уровень вашей экипировки. Не знаю, какой умник решил упростить жизнь игрокам, но легче от этого не стало. Старые игры отлично показывали нам, в какие локации забредать не стоит. Когда ваш персонаж наносил мобу 1 единицу урона, а в ответ ему снимали почти фулл хп, тогда и стоило задуматься - не рановато ли я сюда пришёл?
Бывали локации, на которых ты ничего не мог сделать врагам, пока не получишь оружие - антипод. То есть, охотясь на огненных монстров, вам придётся выбить оружие со стихией воды. Но теперь появился другой раздражающий фактор. Без нужного уровня шмота, вас не пустят на определенную локацию. И плевать, что руки у вас растут откуда нужно, и враги в новой локации не отличаются умом и сообразительностью. Просто нельзя, и всё.
А у нас всегда есть второй комплект. Как раз на такой случай
Самый яркий пример - Mad Max. Чтобы быстро выполнить сюжетный квест - заработайте парочку улучшений для своего автомобиля. Но, чтобы открыть улучшения, зачистите определенную местность. Некоторые сюжетные квесты не откроются, пока ваш автомобиль не получит апгрейд. И это дурная бесконечность.
Заключение
Качественная игра сейчас на вес золота. Она ценна тем, что там нет вышеперечисленных штампов. Или же они так хорошо спрятаны и вплетены в сюжет, что при прохождении ты их даже не замечаешь. Если в игру погружаешься с головой, не замечая мелких недоработок и клише - значит разработчики постарались на славу. Будем надеяться, что в Cyberpunk 2077 и во многих других играх 2021 года мы не увидим ни один из вышеперечисленных штампов.
0 комментариев