Все мы любим игры. В них, как в кино - полно штампов. Если в фильме ужасов есть сцена с подвалом и лестницей - вы знаете, что произойдёт. Слава богу, талантливые режиссёры постепенно отходят от этих клише. А вот с играми всё не так просто. Как поменять удобную возможность для разработчика - выдать квест игроку? Подобные механики в играх всем уже поднадоели. И мы расскажем о парочке из них.

Главный злодей и его длинная речь 

Безумие в Far Cry 3Что такое безумие? Это клише в играх

 


Сколько раз в играх вы попадались в лапы злодею? Миллион? А сколько раз они наносили вам непоправимые увечья? Почти нисколько. А ведь план, согласно которому вас захватывают в плен, заслуживает уважения. Только почему-то после этого у босса начисто срывает крышу. Он обязательно вас оставит в живых, расскажет почему и как он вас поймал, кто ещё обязательно умрёт, и как весь мир будет страдать. 

После чего к вам на подмогу приходят союзники, друзья, напарники, коллеги и спасают вас на глазах у удивленного злодея. Или же вы сами, героически преодолевая трудности, из последних сил вырываетесь из цепких лап смерти, попутно наказывая антигероя. 

Этим приёмом не брезгуют сценаристы Wolfenstein, Fallout, Far Cry. Когда-нибудь, я верю, это клише исчезнет из сторителлинга.

Экшн игра и стелс миссии

 

Классический ход разработчиков, которые считают нужным пихать этот элемент в игру при каждом удобном случае. Когда игра действительно драйвовая, а врагов пруд пруди, появляется она - стелс миссия. Иногда вам нужно пробраться на главную базу злодея незамеченным. И не переживайте, вы обязательно ее разнесете на щепки. Но потом. А сейчас, если поднимется тревога - вам крышка. Самые частые штампы в играх

В WoW: Battle for Azeroth при игре за орду вам нужно пробраться в темницы Штормграда. И если Андуина вам действительно нужно бояться, то почему нельзя убить парочку всадников? В любых других играх, вы обязательно должны отвлечь парочку стражников от прохода. Это может быть внезапно потухший факел, или посторонний шум, в другом коридоре. Слишком уныло это наблюдать в тысячный раз.

Самые частые штампы в играхВход в темницу, как обычно, не охраняется

 

 

А как насчёт миссии с сопровождением важного NPC? Сколько раз вам хотелось придушить туповатого напарника? Ведь часто бывает, что разработчики не так много времени уделяют этим сценам. Вместо того, чтобы наделить интеллектом этого индивидуума и увеличить скорость его ходьбы, они делают его самым тупоголовым и медлительным персонажем во вселенной. 

Перевернутая телегаСамые частые штампы в играх

Знайте, вы никогда не будете одиноки. Потому что в любой игре, где есть квесты и задания, она будет вас ждать - перевернутая телега. Хозяин и не подумает решать проблему самостоятельно. Он знает, рано или поздно придёт герой, который выслушает очередную слезливую историю о бандитах, разбойниках, монстрах, которые оставили купца с носом.

Некоторые разработчики идут чуть дальше. Купца или торговца на месте нет. Зато есть следы, пятна крови, вещи на близлежащих деревьях, которые обязательно вас куда-нибудь приведут. Где вы с успехом найдете себе приключений на пятую точку. Этот прием я видел в Ведьмаке и Assassins Creed Origins. Может быть пора найти новую причину дать квест герою?

Уровни сложности и GearScore

GearScore - цифры, показывающие уровень вашей экипировки. Не знаю, какой умник решил упростить жизнь игрокам, но легче от этого не стало. Старые игры отлично показывали нам, в какие локации забредать не стоит. Когда ваш персонаж наносил мобу 1 единицу урона, а в ответ ему снимали почти фулл хп, тогда и стоило задуматься - не рановато ли я сюда пришёл? 

Бывали локации, на которых ты ничего не мог сделать врагам, пока не получишь оружие - антипод. То есть, охотясь на огненных монстров, вам придётся выбить оружие со стихией воды. Но теперь появился другой раздражающий фактор. Без нужного уровня шмота, вас не пустят на определенную локацию. И плевать, что руки у вас растут откуда нужно, и враги в новой локации не отличаются умом и сообразительностью. Просто нельзя, и всё. 

Самые частые штампы в играхА у нас всегда есть второй комплект. Как раз на такой случай

 

Самый яркий пример - Mad Max. Чтобы быстро выполнить сюжетный квест - заработайте парочку улучшений для своего автомобиля. Но, чтобы открыть улучшения, зачистите определенную местность. Некоторые сюжетные квесты не откроются, пока ваш автомобиль не получит апгрейд. И это дурная бесконечность.

Заключение

Качественная игра сейчас на вес золота. Она ценна тем, что там нет вышеперечисленных штампов. Или же они так хорошо спрятаны и вплетены в сюжет, что при прохождении ты их даже не замечаешь. Если в игру погружаешься с головой, не замечая мелких недоработок и клише - значит разработчики постарались на славу. Будем надеяться, что в Cyberpunk 2077 и во многих других играх 2021 года мы не увидим ни один из вышеперечисленных штампов.