Российская индустрия игр прошла непростой путь — наряду с хитами уровня «Космических рейнджеров», «Корсаров» и Atomic Heart всегда выходили ужасные игры, созданные исключительно ради заработка. Сегодня мы вспомним самые провальные отечественные проекты в сфере видеоигр. К сожалению, недавно нашелся повод

Lada Racing Club

Пожалуй, это первое, что приходит в голову по тегу «провальная российская игра». Наш ответ Need for Speed задумывался как игра мечты — с графикой нового поколения, русскими тачками, драйвовыми гонками по Москве и погонями с милицией. 

На продвижение были выделены немалые средства: сняли крутой клип с группой «Каста», купили рекламу в журналах. О Lada Racing Club слышал каждый российский геймер, хотя лучше было бы не слышать.

Разработка не обошлась без больших проблем с движком, в итоге Lada Racing Club вышла позже задуманного и разочаровала по всем пунктам. Огромное количество багов, тупые соперники и стражи правопорядка, сомнительная графика — надежда на крутой отечественный стритрейсинг была утеряна если не навсегда, то очень надолго.

Брат 2: Обратно в Америку

После невероятного успеха криминальной дилогии фильмов про Данилу Багрова в студии СТВ мечтали заработать еще — и потому решили сделать видеоигру по мотивам «Брата». По задумке должно было получиться что-то вроде Hitman, авторы обещали более 500 часов (!) геймплея и классный сюжет, продолжающий второй фильм.

Однако на релизе вышел треш с кучей игровых ошибок и странным геймплеем. Незаметно пробраться мимо врагов было почти нереально, но была фишка — если присесть, то ИИ ломались и пропускали вас куда угодно и игра проходилась за полчаса. Вместо новой истории геймеры получили вставки из «Брата 2».

Бумер: Сорванные башни

В начале 2000-х вообще было модно делать игры по популярным фильмам или сериалам. Идея проста: с минимальными затратами создавалось что-то похожее на геймплей, туда пихали вырезки из фильма вместо катсцен, рисовали красивую обложку — именно последняя и привлекала геймеров, принося создателям немалые деньги.

Игровая адаптация «Бумера» была такой же. Фанатам выдали несколько минут из фильма вперемешку с нелепыми погонями и стрельбой, а модельки врагов разобрали на мемы. Как и другие подобные игры, «Сорванные башни» получили ужасные оценки от прессы, но главную цель выполнили и благодаря громкому имени смогли заработать.

Корсары 2: Пираты Карибского моря

Оригинальную историю о пиратах, созданную студией «Акелла», до сих пор с теплотой вспоминают не только у нас, но и за границей. Увы, продолжение одной из первых успешных российских игр вышло крайне неудачным.

Создатели не смогли отказаться от выгодного предложения посвятить свою игру «Пиратам Карибского моря» и не учли, что это означает не только дополнительную прибыль, но и сжатые сроки. В итоге проект вышел забагованным, с ужасной локализацией и минимумом новых идей.

Игру с фильмом про Джека Воробья связывало немногое, но ради сюжета и знакомых персонажей пришлось изменить так много, что «Корсары 2» ждал оглушительный провал. Ситуацию попытались исправить в третьей части, но она вышла еще хуже.

Параграф 78

В продолжение темы игровых адаптаций российских фильмов стоит сказать, что если для игроков «Бумер» был провалом, то для создателей обернулся большим коммерческим успехом. Поэтому неудивительно, что студия Gaijin Entertainment после успешного дебюта продолжила двигаться в этом направлении.

В феврале 2007 года вышел боевик «Параграф 78» с Гошей Куценко, а спустя несколько недель состоялся релиз одноименной игры. Шутер получился просто ужасным со странной стрельбой, унылым геймплеем, кучей багов и невероятно тупыми врагами. Обзорщики увидели в игре максимум рекламу фильма и не более того.

Братва и кольцо

Чуть ранее Gaijin Entertainment совместно с Гоблиным замахнулись на адаптацию «Властелина Колец» в смешном переводе от Пучкова. Геймеры уже успели оценить «Сорванные башни» и не менее трешовую «Жмурки», но все же надеялись на лучшее.

В итоге получился очередной треш: разработчики бессовестно скопировали экшен The Lord of the Rings: Тhe Return of the King от Electronic Arts. Правда, тот вышел в 2003-м, а продукт импортозамещения — в 2006-м, причем в процессе приобретя большое количество багов и странных дизайнерских и сюжетных решений. Сравнительно сильной стороной остался текст, да и то лишь для любителей грубого черного юмора.

Postal 3

Для кого-то вся серия Postal кажется нелепостью, но другие упорно защищают безбашенный стиль и смелые решения первых двух частей. В случае с третьей игрой геймеры единогласны — проект стал провалом даже в глазах фанатов серии.

Postal 3 должен был выйти еще и на консолях, но этого не случилось из-за нехватки средств. Видимо, по этой же причине авторы не успели исправить баги, не смогли реализовать геймплейные задумки и слабо поработали над сюжетом.

Разработчики даже не считают игру полноценной частью серией, делая отсылки на свой провал в Postal 4 — впрочем, последний релиз оказался ненамного лучше «тройки».

Дальнобойщики-3

Еще один классный проект, который успел заслужить любовь российских игроков, но разочаровал своим продолжением. «Дальнобойщики 2» раскрыли геймерам романтику работы за рулем грузовика, радовали графикой и атмосферой — увы, в продолжении 2010 года все это куда-то улетучилось.

Хотя игру делали с релиза сиквела, графика оказалась устаревшей. Адаптироваться под развитие игровой индустрии тоже не вышло. В минус проекту сыграл и перенос действия в США — все-таки ездить по российским дорогам нашим геймерам нравилось больше, а за границей Rig 'n' Roll свою аудиторию так и не нашла.

Черная молния

К 2010 году традиция наживаться на успехе фильмов никуда не делась — так и появилась игра по блокбастеру «Черная молния». Фильм вышел клишированным, но в моментах неплохим. Поэтому геймеры надеялись получить неплохой экшен с полетами над Москвой на «Волге», сражениями и новой историей.

Однако история повторилась: в качестве геймплея авторы игры предложили развозить цветы по точкам и изредка удирать от бандитов, разбавив все сценами из фильмов и многочисленными багами. Увы, игра по «Черной молнии» пополнила коллекцию разочарований в отечественной гейминг-индустрии.

The Day Before

Этот список вполне мог замкнуть еще один «хит» уровня «Антикиллера», откровенный треш в духе «Гульмена» или «Мести боксера», либо недавний долгострой Xtract от MY.GAMES. Хотя их провалом не назовешь — тут изначально никто ничего не ждал.

Однако все оказалось куда проще: экшен The Day Before от якутской студии Fntastic оправдал все ожидания хейтеров и стал одной из худших игр в истории онлайн-магазина Steam. Остается надеяться, что релиз Fntastic, как и другие проекты из этого списка, станут хорошим уроком для других российских разработчиков в будущем.


Заглавное фото: The Day Before