TES IV: Oblivion Remastered оказался настоящим хитом в Steam. Пик одновременных игроков в сервисе превысил 182 000 человек, а спустя сутки с момента выхода к проекту вышло несколько десятков модов. Ремастер от Virtuos — это бережная реставрация и возможность по-новому взглянуть на классику, сохранив ее первоначальный дух. Для одних этого достаточно, для других — нет.
В чем отличия от The Elder Scrolls IV: Oblivion
Современная графика
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered демонстрирует принципиально новый уровень графики благодаря переходу на Unreal Engine 5. Замена устаревшего Gamebryo современным движком позволила полностью переработать визуальную составляющую.
Текстуры и модели персонажей стали четче, система освещения позволила реализовать то, что раньше было технически невозможным. Теперь это самая красивая игра серии. Даже TES V: Skyrim с графическими модами уступает ремастеру.
Переработанная система прокачки
Источник: pcgamer.com / Сражение в мире
Разработчики сохранили механику оригинальной системы развития персонажа, но обогатили ее современными элементами. Принцип «прокачивай то, что используешь» остался нетронутым, но теперь игроки получают доступ к специализированным небоевым перкам. К примеру, алхимики получат способность для создания эликсиров с комбинированными эффектами, а дипломаты смогут легче договариваться в диалогах с NPC.
Смена цветовой палитры
Источник: pcgamer.com / Золотой час
Оригинальный TES IV выделялся на фоне остальных RPG своей фирменной серебряно-зеленой палитрой. На этот раз игроков ждет привычный для проектов на Unreal Engine 5 серо-коричневый фильтр, который меняет атмосферу. Тем, кто решил перепройти оригинал, к этому нужно привыкнуть. Новые игроки разницу не ощутят.
Спринт упрощает путешествия
Перемещаться по Сиродилу стало быстрее. Но у этого есть и обратная сторона. Карта ощущается компактнее — особенно города и подземелья, которые можно исследовать в несколько раз быстрее. Косвенно спринт повлиял даже на прокачку. Теперь параметр выносливости стала важнее, ведь спринт ее расходует, а значит, приходится вкладываться в соответствующие навыки.
Улучшенная озвучка
Источник: pcgamer.com / Обновленная моделька NPC
Помните, как в оригинальном Oblivion все NPC разговаривали одним и тем же голосом? Теперь эта «атмосферная особенность» ушла. Virtuos и Bethesda наняли штат актеров, чтобы каждая раса наконец-то зазвучала по-своему. Хотя ностальгирующие, возможно, будут скучать по тем временам, когда король и уличный попрошайка говорили одним и тем же голосом.
Плюсы TES IV: Oblivion Remastered
Больше деталей и реализма
Источник: cbr.com / Император
Разработчики не поскупились на спецэффекты. Кровавые брызги рисуют на земле абстрактные картины, контроллер дрожит (есть система тактильной обратной связи). Unreal Engine 5 делает свою работу. Такие небольшие, но важные детали вдыхают новую жизнь в знакомые бои. Теперь даже локальная стычка с гоблином ощущается менее рядовой
Играть от третьего лица стало проще
Источник: techeblog.com / Вид от третьего лица
Камеру от третьего лица в оригинальном Oblivion тяжело было назвать удобной. Но в ремастере наконец-то сделали так, чтобы от этого не страдал игровой процесс. В игру добавили нормальный курсор прицеливания, теперь хотя бы понятно, куда вы вообще целитесь. А графика в этом режиме выглядит настолько хорошо, что иногда хочется переключиться на него просто так. Например, чтобы полюбоваться, как ваш доспех дает красивые блики на солнце.
Мир стал более живым
Источник: techeblog.com / Одна из игровых катсцен
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered обогатил игровой мир новой системой динамических диалогов. В отличие от оригинала, где большинство реплик повторялись без учета контекста, теперь NPC ведут себя как полноценные жители Сиродила.
В ремастере стражники упоминают ваши последние достижения. Торговцы обсуждают изменения цен на рынке, а горожане делятся слухами о ваших подвигах. Похожим образом персонажи вели себя и в The Elder Scrolls V: Skyrim.
Стелс и сражения стали интереснее
Сражения получили заметное обновление. Теперь доступны уклонение, бег и защита, вдохновленные подходом из игр Souls. Также были переработаны элементы стрельбы из лука и стелса — добавлены индикаторы скрытности и улучшена анимация попаданий, чтобы битвы с врагами ощущались более естественными.
Почти образцовый ремастер
Источник: techblog.com / Обновленные локации
The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered выполняет свою главную функцию, визуально освежив проект почти двадцатилетней давности. Четвертую часть немного отретушировали — интерфейс сделали более дружелюбным для новичков, а заблудиться в игре стало сложнее. Шансов, что обновленная TES IV отпугнет, теперь меньше.
Минусы TES IV: Oblivion Remastered
Системные требования
Источник: polygon.com / Спригган в игре
Хоть обновленная графика и вызывает восхищение, за нее приходится расплачиваться фирменными проблемами оптимизацией, которые являются ахиллесовой пятой Unreal Engine 5. На открытых пространствах FPS упорно падает вниз (хотя в помещениях с частотой кадров все хорошо), а видеокарта нагревается так, будто решила поставить рекорд по майнингу.
Некоторые графические изыски просто не стоят таких жертв производительности. Ремастер Oblivion — не единственная жертва этой тенденции. Проекты на UE5 словно соревнуются, кто сильнее растопит ваш ПК ради парочки красивых эффектов.
Нет русской локализации
Источник: pcgamer.com / Обновленный NPC
Оригинальная версия 2006 года получила официальный перевод от 1С через год после выхода. Но ремастер выпущен без поддержки русского языка, что контрастирует с современными стандартами индустрии, но не является чем-то новым для Bethesda (вспоминаем Starfield). Исправить проблему несложно — руссификаторы уже есть.
Некоторые игровые механики устарели
Источник: pcgamer.com / Сравнение версий
Несмотря на визуальный апгрейд, игровой процесс сохранил все архаичные черты оригинала. Подземелья остались шаблонными лабиринтами с минимальными вариациями. Разница между древним Айлейдским храмом и пещерой бандитов лишь в текстурах стен и типе противников.
Система скрытности, несмотря на полировку анимаций, работает по примитивной логике. NPC слепнут, если герой присел за первой попавшейся бочкой. ИИ по-прежнему не умеет обыскивать укрытия. Качество освещения пусть и изменилось, но для «понимания» NPC и врагов не поменялось ничего. Система реализована на уровне игр 2000-х
Те же баги
Душа Bethesda в TES IV: Oblivion Remastered торжествует во всей своей красе. Багов здесь предостаточно. Врата Обливиона растворяются в воздухе, NPC делают вид, что не замечают героя, а производительность на консолях словно следует формуле синусоиды.
Важные NPC могут физически не появиться в нужном месте, а основные сюжетные задания иногда исчезают из журнала. Персонажи периодически проваливаются сквозь текстуры, а длительные игровые сессии могут привести к вылету игры.
Итог
Источник: techeblog.com / Обновленные локации
TES IV: Oblivion Remastered отлично справляется с задачей освежить классику. Облаченный в современную графику, но сохранивший все особенности оригинальных механик. Он подойдет для тех, кто хочет заново прожить сюжет TES: IV. Но может разочаровать поклонников современных игр, которые сделаны удобнее по части геймдизайна.
Все эти ошибки прощаются, если вспомнить, что перед нами ремастер, а на переосмысление. Если вы ждете полностью переработанный с нуля Oblivion... тогда готовьтесь к тому, что ваши ожидания разобьются о суровую реальность, как меч новичка об эбонитовую броню.
Заглавное фото: techeblog.com
Читайте также:
- В ремастер Oblivion добавили русский язык — вот как его установить
- 10 главных изменений в The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
- Поддерживает ли ремастер Oblivion моды? Bethesda дала ответ
- Системные требования The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered
- Состоялся релиз ремастера TES IV: Oblivion — игра уже доступна в Steam
0 комментариев