TES IV: Oblivion Remastered оказался настоящим хитом в Steam. Пик одновременных игроков в сервисе превысил 182 000 человек, а спустя сутки с момента выхода к проекту вышло несколько десятков модов. Ремастер от Virtuos — это бережная реставрация и возможность по-новому взглянуть на классику, сохранив ее первоначальный дух. Для одних этого достаточно, для других — нет.

В чем отличия от The Elder Scrolls IV: Oblivion

Современная графика

Сравнение оригинала с ремастером

The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered демонстрирует принципиально новый уровень графики благодаря переходу на Unreal Engine 5. Замена устаревшего Gamebryo современным движком позволила полностью переработать визуальную составляющую.

Текстуры и модели персонажей стали четче, система освещения позволила реализовать то, что раньше было технически невозможным. Теперь это самая красивая игра серии. Даже TES V: Skyrim с графическими модами уступает ремастеру.

Переработанная система прокачки

Разработчики сохранили механику оригинальной системы развития персонажа, но обогатили ее современными элементами. Принцип «прокачивай то, что используешь» остался нетронутым, но теперь игроки получают доступ к специализированным небоевым перкам. К примеру, алхимики получат способность для создания эликсиров с комбинированными эффектами, а дипломаты смогут легче договариваться в диалогах с NPC.

Смена цветовой палитры

Оригинальный TES IV выделялся на фоне остальных RPG своей фирменной серебряно-зеленой палитрой. На этот раз игроков ждет привычный для проектов на Unreal Engine 5 серо-коричневый фильтр, который меняет атмосферу. Тем, кто решил перепройти оригинал, к этому нужно привыкнуть. Новые игроки разницу не ощутят.

Спринт упрощает путешествия

Пройти за 12 минут

Перемещаться по Сиродилу стало быстрее. Но у этого есть и обратная сторона. Карта ощущается компактнее — особенно города и подземелья, которые можно исследовать в несколько раз быстрее. Косвенно спринт повлиял даже на прокачку. Теперь параметр выносливости стала важнее, ведь спринт ее расходует, а значит, приходится вкладываться в соответствующие навыки.

Улучшенная озвучка

Помните, как в оригинальном Oblivion все NPC разговаривали одним и тем же голосом? Теперь эта «атмосферная особенность» ушла. Virtuos и Bethesda наняли штат актеров, чтобы каждая раса наконец-то зазвучала по-своему. Хотя ностальгирующие, возможно, будут скучать по тем временам, когда король и уличный попрошайка говорили одним и тем же голосом.

Плюсы TES IV: Oblivion Remastered

Больше деталей и реализма

Разработчики не поскупились на спецэффекты. Кровавые брызги рисуют на земле абстрактные картины, контроллер дрожит (есть система тактильной обратной связи). Unreal Engine 5 делает свою работу. Такие небольшие, но важные детали вдыхают новую жизнь в знакомые бои. Теперь даже локальная стычка с гоблином ощущается менее рядовой

Играть от третьего лица стало проще

Камеру от третьего лица в оригинальном Oblivion тяжело было назвать удобной. Но в ремастере наконец-то сделали так, чтобы от этого не страдал игровой процесс. В игру добавили нормальный курсор прицеливания, теперь хотя бы понятно, куда вы вообще целитесь. А графика в этом режиме выглядит настолько хорошо, что иногда хочется переключиться на него просто так. Например, чтобы полюбоваться, как ваш доспех дает красивые блики на солнце.

Мир стал более живым

The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered обогатил игровой мир новой системой динамических диалогов. В отличие от оригинала, где большинство реплик повторялись без учета контекста, теперь NPC ведут себя как полноценные жители Сиродила.

В ремастере стражники упоминают ваши последние достижения. Торговцы обсуждают изменения цен на рынке, а горожане делятся слухами о ваших подвигах. Похожим образом персонажи вели себя и в The Elder Scrolls V: Skyrim.

Стелс и сражения стали интереснее

Стелс в Oblivion Remastered

Сражения получили заметное обновление. Теперь доступны уклонение, бег и защита, вдохновленные подходом из игр Souls. Также были переработаны элементы стрельбы из лука и стелса — добавлены индикаторы скрытности и улучшена анимация попаданий, чтобы битвы с врагами ощущались более естественными.

Почти образцовый ремастер

The Elder Scrolls IV: Oblivion Remastered выполняет свою главную функцию, визуально освежив проект почти двадцатилетней давности. Четвертую часть немного отретушировали — интерфейс сделали более дружелюбным для новичков, а заблудиться в игре стало сложнее. Шансов, что обновленная TES IV отпугнет, теперь меньше.

Минусы TES IV: Oblivion Remastered

Системные требования

Хоть обновленная графика и вызывает восхищение, за нее приходится расплачиваться фирменными проблемами оптимизацией, которые являются ахиллесовой пятой Unreal Engine 5. На открытых пространствах FPS упорно падает вниз (хотя в помещениях с частотой кадров все хорошо), а видеокарта нагревается так, будто решила поставить рекорд по майнингу.

Некоторые графические изыски просто не стоят таких жертв производительности. Ремастер Oblivion — не единственная жертва этой тенденции. Проекты на UE5 словно соревнуются, кто сильнее растопит ваш ПК ради парочки красивых эффектов.

Нет русской локализации

Оригинальная версия 2006 года получила официальный перевод от 1С через год после выхода. Но ремастер выпущен без поддержки русского языка, что контрастирует с современными стандартами индустрии, но не является чем-то новым для Bethesda (вспоминаем Starfield). Исправить проблему несложно — руссификаторы уже есть.

Некоторые игровые механики устарели

Несмотря на визуальный апгрейд, игровой процесс сохранил все архаичные черты оригинала. Подземелья остались шаблонными лабиринтами с минимальными вариациями. Разница между древним Айлейдским храмом и пещерой бандитов лишь в текстурах стен и типе противников.

Система скрытности, несмотря на полировку анимаций, работает по примитивной логике. NPC слепнут, если герой присел за первой попавшейся бочкой. ИИ по-прежнему не умеет обыскивать укрытия. Качество освещения пусть и изменилось, но для «понимания» NPC и врагов не поменялось ничего. Система реализована на уровне игр 2000-х

Те же баги

Осторожно, смешинка в горло попадет

Душа Bethesda в TES IV: Oblivion Remastered торжествует во всей своей красе. Багов здесь предостаточно. Врата Обливиона растворяются в воздухе, NPC делают вид, что не замечают героя, а производительность на консолях словно следует формуле синусоиды.

Важные NPC могут физически не появиться в нужном месте, а основные сюжетные задания иногда исчезают из журнала. Персонажи периодически проваливаются сквозь текстуры, а длительные игровые сессии могут привести к вылету игры.

Итог

TES IV: Oblivion Remastered отлично справляется с задачей освежить классику. Облаченный в современную графику, но сохранивший все особенности оригинальных механик. Он подойдет для тех, кто хочет заново прожить сюжет TES: IV. Но может разочаровать поклонников современных игр, которые сделаны удобнее по части геймдизайна.

Все эти ошибки прощаются, если вспомнить, что перед нами ремастер, а на переосмысление. Если вы ждете полностью переработанный с нуля Oblivion... тогда готовьтесь к тому, что ваши ожидания разобьются о суровую реальность, как меч новичка об эбонитовую броню.

Заглавное фото: techeblog.com