Итак, Wuthering Waves уже пару недель как релизнулась, и все больше игроков каждый день заходят на игровые сервера. Но для СНГ-зрителей не все так просто, ведь на релизе мы получили ограниченный список языков, в котором есть только английский, французский и пара азиатских. И на фоне этого у многих игроков возникают проблемы с пониманием механик игры.

Если вы впервые пробуете гача-игры, или перешли из другой привычной в Wuthering Waves и не можете ничего понять — этот гайд для вас. Разберем все основные моменты игры, и объясним простым языком важные механики.

Как крутить гачу

Все мы приходим в гачу за красивыми вайфушками, и Wuthering Waves не стала исключением. Сразу на релизе запустили сильного ивентового дамагера — Цзияня (Jiyan), а чуть позже выпустили электро сап ДД Иньлинь (Yinlin). К тому же, разработчики довольно щедры на подарки и дают 30 ивентовых круток, билет на выбор одного стандартного легендарного героя, а также крутки в оружейный и стандартный баннеры. Словом, награды очень щедрые и выдаются без условий. 

При первом знакомстве система WuWa может показаться вам довольно сложной, поэтому пройдемся по каждым пунктам подробнее. 

Виды круток

Всего в Wuthering Waves три вида круток. Они деляется по баннерам и покупаются за игровую валюту — Астриты (Astrite). А их можно получить за выполнение заданий, открытие сундуков и исследование карты.

Для стандартных круток и баннера новичка используются ресурсы под названием Lustrous Tide. Они стоят 160 астрита и их можно получить несколькими способами:

  • в магазине сувениров;
  • в логин-ивенте;
  • в бесплатном боевом пропуске;
  • за обмен ресурсов Afterglow Coral и Oscillate Coral в игровом магазине;
  • за передачу NPC Chenpi (на карте: Relic Merchant) ресурса под названием Sonance Casket (вы можете найти его во время исследования мира);
  • в составе подарочных наборов за каждые 10 уровней.

Для баннеров ивентовых персонажей нужны Radiant Tide. Они также стоят 160 астритов, и получить их можно только как награду от разработчиков, в логин-ивенте, из платного боевого пропуска, за обмен ресурсов Afterglow Coral и Oscillate Coral в игровом магазине и, собственно, за обмен астритов.

Для ивентового оружия нужны ресурсы под названием Forging Tide. Как и прошлые крутки, они стоят 160 астритов. Получить их можно только в игровом магазине за обмен ресурсов или в качестве подарка от разработчиков.

Виды баннеров

Тут все тоже не так просто. Гача-система здесь называется Convene, а перевести это можно как «Призыв» или «Созыв». Так что, по сути, вы призываете, а не выбиваете героев в свой отряд. 

Видов баннеров в Wuthering Waves аж 7 штук! Вот они все:

  • Стандартные персонажи;
  • Стандартное оружие;
  • Ивентовый персонаж;
  • Ивентовое оружие;
  • Новичок;
  • Стандартный персонаж на выбор;
  • Бесплатный стандартный персонаж.

В каждом из них, кроме последних 3, гарант составляет 80 круток, но падают легендарки обычно в пределах 65–75. Но если вы хотите прям гарантированно что-то получить, то ориентируйтесь все же на 80.

Для новичка

В баннер новичка нужно открутить 50 круток до гарантированной легендарки, но работает скидка в 20%, поэтому фактически вы потратите 40 круток.

При этом может выпасть и несколько персонажей (резонаторов) в одной десятке, но сразу после получения любой леги призыв закончится и появится наш следующий вариант.

Лега на выбор за 80 круток

Ну тут все понятно из названия. Вам нужно выбрать одного из пяти стандартных геров:

  • Линъян (Ling Yan);
  • Цзянсинь (Jianxin);
  • Кальхаро (Calcharo);
  • Энкор (Encore);
  • Верина (Verina).

После того как вы определитесь, у вас появится баннер выбранного персонажа. Гарант в нем обычный для игры — 80 круток, но у вас 100% шанс на получение. Кстати, если вы вдруг передумаете, курс на героя всегда можно поменять.

Ивентовый

С ивентовыми крутками система такая же, как во многих привычных вам гачах: если вам понравился персонаж — вы его выбиваете. Гарант здесь также равен 80, но используются Radiant Tide. Шанс получения 50/50 — если первый выпавший резонатор будет стандартным, то следующий 100% ивентовый.

Оружейный

А это, пожалуй, самый лояльный среди всех баннеров. Все дело в том, что у вас по умолчанию 100% гарант на ивентовое оружие. Нужно только выбить его. 

Гарант тоже 80, но легендарка всегда может упасть раньше. Зато не нужно беспокоиться насчет проигрышей и можно смело выкручивать несколько копий для разных персонажей.

Стандартный

Когда призывы новичка и леги на выбор закончены, вы можете тратить свои Lustrous Tide сюда. Здесь вы получаете только персонажей, но не можете предугадать дроп, так как курс не выставляется. По сути, все работает точно так же, как стандартные баннеры в Genshin Impact или Honkai: Star Rail, но вы не можете получить оружие. 

Стандартное оружие

В отличие от ивентовой версии, в этой гарант все-таки 50/50. Вы выбираете курс на нужное оружие и крутите его за Lustrous Tide. А если передумаете — курс можно сменить, даже если вам уже выпала легендарка.

Бесплатная лега

Ну и последний баннер особого типа. По сути, это тоже одноразовый призыв, где вам также нужно выбрать персонажа на выбор. Но чтобы его забрать, вы используете билетик, который приходит на почту, когда легендарка выбрана.

Никаких дополнительных условий нет. Выбрали резонатора — забрали его за билет, и все. 

Игровые механики

Data Bank

Начнем с одной из основных механик, которая важна для прокачки персонажей, и напрямую влияет на то, насколько сильными они будут. Data Bank — это шкала коллекционирования Эхо разных существ, которые обитают в мире Wuthering Waves.

Чтобы максимально заполнить шкалу, вам нужно заполучить все редкости каждого из доступных монстров. Всего их четыре. Также Эхо делится на несколько категорий, которые дают персонажам бафы. Например, комплект Sierra Gale усиливает Аэро стихию, а Healing Glow позволяет больше хилить.

Начиная с 15 уровня Data Bank вы начнете получать золотое Эхо с монстров. Так вы будете получать больше бонусов и быстрее начнете копить шкалу. За каждый ее уровень дают награды и повышают выносливость резонатора.

Sonance Caskets

Если вы играли в Genshin Impact, то наверняка видели в открытом мире элементальные окулы. Они свои для каждого региона и их используют для возвышения статуи Архонтов за награду.

В Wutheing Waves есть светящиеся кубы под названием Sonance Caskets. Их нахождение засчитывается в процент исследования мира. Обменивать найденные кубы можно в городе у NPC по имени Chenpi, который обозначен на карте как Relic Merchant. За каждый уровень его робота-помощника вы будете получать награды. Максимальный уровень — 10, для этого вам нужно собрать 115 Sonance Caskets.

Исследование мира

Как и во многих играх с открытым миром, здесь тоже по всей карте разбросаны сундуки и загадки, а за их нахождение вы получаете награды в виде астритов, опыта Union Level (уровень Союза) и ресурсов для прокачки. 

Приятным бонусом является также и то, что практические все сундуки охраняются монстрами, с которых можно получить Эхо. То есть вы не просто зачищаете карту, но и можете усиливать своего персонажа. За это вы также можете получить награды у NPC Maqi, который на карте обозначается как Pioneer Association. Вы сможете получить локатор для поиска сокровищ, астриты и другие полезные ресурсы и приспособления.

Tactical Hologram

Сами по себе испытания Tactical Hologram представляют собой челленджи, где вам нужно выполнить определенные действия. Например, добраться до сундука, пока идет таймер или сразиться с сильным соперником. Но у них есть разные типы. Разберем их ниже.

Calamity

Если вам мало челленджей с обычными противниками, в мире игры вы можете встретить специальные статуи Tactical Hologram: Calamity, в которых вам нужно будет сражаться с врагами типа Calamity (мировые боссы). Они открываются с 27 уровня союза и на карте их можно опознать по значку с монстром и серой области вокруг.

Испытание имеет несколько уровней сложности и таймер, в который вам нужно уложиться для получения наград. За прохождение вы будете получать Эхо, ресурсы для прокачки и очки Data Set, которые можно тратить в игровом магазине.

Overdash

Это испытания на скорость и перемещение по миру. Вам нужно либо добраться на скорость до сундука, либо добраться до определенного места с разными условиями.

Например, в некоторых таких челленджах вам нельзя будет касаться травы и лестниц, а в других запрещено карабкаться. 

Challenge

Это боевое испытание. После его активации рядом с вами появятся монстры, которых нужно будет уничтожить за определенное время. Обычно появляется куча мелочевки и 1-2 врага элитного класса, но это встречается довольно редко.

Detonation

А тут вам понадобится любой персонаж с пистолетом. Если совсем никого нет, берите Chixia, ее будет достаточно, ведь здесь не нужен урон. Ваша задача — попасть по мишеням нужное количество раз.

Боевая система

Сама по себе боевка в Wuthering Waves вдохновлена слэшерами и, частично, серией Dark Souls. Тут есть комбинации приемов, совместные атаки героев при переключении, увороты, контратаки и парирование. Словом, если вы любите хорошенько порубить плотных врагов мечом — вам будет чем заняться. А ниже мы разберем боевую систему подробнее.

Элементы

Начнем с базовой базы — элементы присвоены абсолютно всем персонажам игры. Всего в игре их 6 и по сути они отвечают за тип наносимого урона. Все ваши атаки будут элементальными, даже если герой просто тычет противника мечом.

Вот полный список элементов:

  • Aero — Ветер;
  • Fusion — Огонь;
  • Glacio — Лед;
  • Electro — Электричество;
  • Spectro — Свет;
  • Havoc — Тьма/Хаос.

Усиливать элементальный урон персонажа можно с помощью подбора Эха из одного набора или выбивания «золотого» Эха с нужными характеристиками. Также некоторые типы врагов могут иметь слабости и сопротивления разным элементам. Например, босса Failian Beringal лучше не бить Аэро, потому что у него повышено сопротивление этому типу урона. В остальном элементы ни на что не влияют. Их нельзя комбинировать для реакций и они не определяют положение героя в команде.

Шкала резонанса / Forte Circuit

Если вы посмотрите на нижнюю часть экрана, то заметите над шкалой здоровья несколько маленьких полосочек. У кого-то это сплошная дорожка, а у кого она с перебивками. Это и есть энергия, на английском же ее зовут Forte Circuit (Цепь Форте). 

Нанося удары противникам, герои заряжают эту шкалу и по достижении определенного уровня могут выполнить особую атаку. Например, у Кальхаро это усиленный тяжелый удар, с дополнительным комбо. А у Цзияня — более мощная версия Е-шки или ульты.

Если у персонажа боевая ульта, то шкала Forte Circuit будет постепенно уменьшаться, показывая, сколько времени еще будет длиться усиление. 

Intro/Outro

Это еще одна интересная боевая механика, которая позволяет вам наносить урон даже во время смены персонажей. Во время боя вы накапливаете еще одну шкалу — она обозначается небольшим кругом слева от полоски здоровья. Энергия для ее восстановления называется Concerto и некоторые оружия могут давать бонус к ее набору.. Как только шкала заполнится, остальные члены отряда подсветятся и будут готовы к переключению.

Когда вы меняете героев на поле боя, активный персонаж выполняет Outro-атаку — особый финальный удар, после которого он отправляется «в карман» ждать своей очереди снова. А выходящий на поле персонаж делает Intro-атаку, усиленный удар, который наносит большой урон. При этом никакой комбинации и реакций от Outro и Intro нет, это просто сильные атаки, которые не дадут врагам расслабиться, пока вы меняете героев, или могут накинуть дебаф.

Прокачка персонажа

Виды оружия

Всего в игре 5 вариантов оружия. Они отвечают за стиль боя персонажа, но некоторые резонаторы редко пользуются ими, вместо этого демонстрируя что-то другое. Например, практически все атаки Цзияня связаны с копьем, хотя ему ставят меч.

Варианты оружия такие:

  • Broadblade — Тяжелый меч;
  • Sword — Меч;
  • Pistol — Пистолеты;
  • Gauntlet — Рукавицы/Перчатки;
  • Rectifier — Дрон.

Получить новое оружие можно из гачи, выбивая его в баннерах, или с помощью крафта в кузнице. Но для последнего варианта вам нужно собирать соответствующую руду. 

Эхо

Самая, пожалуй, сложная для новичков система — это Эхо. Разберемся по пунктам: у вас есть 5 слотов для Эха, куда вы можете вставить разных чебурбубликов, чтобы усилить своего персонажа. По сути, это аналог артефактов и доспехов из разных RPG.

Эхо могут давать разные характеристики: атаку, HP, элементальный урон, восстановление энергии, бонус лечения, критический урон и шанс критического попадания. Но есть условия. Например, криты дают противники уровнем не меньше Повелителя (Overlord) и Бедствия (Calamity) — это недельные и мировые боссы. А еще, если редкость Эха не ниже голубой, вы можете открыть 3–5 дополнительных слотов со статами.

Также у резонаторов есть показатель «Стоимости» (COST). Он есть и у Эха. Цифры от 1 до 4 обозначают как раз стоимость конкретного монстра. Так цифрой 4 обычно маркируются боссы, а 1 — мелкие враги типа Whiff Whaff и других. 

Стоимость «надетого» Эха не может превышать 12 пунктов. Так что пятый слот у вас может иногда пустовать и это нормально. Балансировать статы и цену снаряжения довольно сложно, поэтому не гонитесь за тем, чтобы сходу собрать набор из 5 монстров одного сета.

Прокачка Эха также зависит от их редкости. Например, зеленый тип качается максимум до 10 уровня и не открывает дополнительные слоты, синий — до 15 уровня и имеет 3 стата, фиолетовый — до 20 уровня + 4 слота, а золотой — до 25 уровня и имеет сразу 5 слотов.

А еще в мире есть несколько усиленных существ, с которых вы можете получить мощное Эхо. Например, каменный голем 85 уровня или медведь 120 уровня. Правда и сражение с ними будет не из легких.

Скиллы

У каждого персонажа 5 базовых скиллов, 8 усилений статов и 2 особых навыка, которые добавляют бонусы скиллам. Но так как последние пункты индивидуальны для каждого резонатора, мы разберем только основную пятерку.

В древе прокачки вы увидите:

  • Basic Attack — базовая атака, в которую входят обычные быстрые удары, тяжелые удары и урон от парирования или контратак.
  • Resonanse Skill — по сути, это Е-шка, особый навык персонажа с откатом и своими эффектами.
  • Forte Circuit — Цепь Форте, о которой мы говорили выше, прокачка этого скилла будет усиливать ваш финальный удар после ульты или атаки при заполненной шкале.
  • Resonance Liberation — ульта персонажа, может отличаться по действию.
  • Intro/Outro Skill — удар резонатора при смене персонажей отряда.

Для каждого героя свои рекомендации прокачки, но не забывайте активировать бонусы статов. Они могут помочь добрать криты и атаку, или дать хилеру еще больше лечения. Так что не ленитесь прокачивать древо навыков, от него напрямую зависит ваш урон. 

Ресурсы

Конечно же, все ресурсы для прокачки персонажей раскиданы по миру. Например, для возвышения вам нужны материалы с боссов: всего их 9 штук и они обозначаются на карте соответствующим значком. Также вам нужны цветы, которые можно собрать в определенных зонах в открытом мире или купить в аптеке Shifang Pharmacy. Ну и третий пункт — материалы с монстров. Их можно собрать также в открытом мире, просто уничтожая определенный тип существ.

Со скиллами все напоминает систему в Genshin Impact и Honkai: Star Rail. Вам нужны специальные материалы, которые собираются в специальных данжах. Они тоже разбросаны по всей карте, и дают ресурсы трех типов редкости: зеленый, голубой и фиолетовый. Также вы можете покупать ресурсы в Souvenir Shop и крафтить их с помощью синтеза.

Еще вам понадобится материал с мирового босса. На данный момент их всего 3 — Scar, Hopeless и Bell-Borne Geochelone. Кстати, с последних двух вы можете получить Эхо с неплохими характеристиками.

Также вам нужны материалы, которые дают опыт персонажа, оружия и Эха. Их можно купить в игровом магазине, в магазине сувениров, найти в сундуках, получить в ивентах или заработать в разных боевых испытаниях.

Копии персонажа

Здесь действует такая же система, как и в других гача-играх: копии персонажа можно использовать для усиления его характеристик. Для максимальных бонусов вам понадобится в общей сложности 7 копий. Первая — это, собственно, сам резонатор, а остальные 6 — его дубли, которые вы можете активировать в специальном разделе.

Эта система называется Resonance Chain (Цепь Резонанса) и при активации каждого звена вы можете получить усиления статов или конкретных скиллов. 

Подземелья и бездна

Данжи ресурсов

Сразу отметим, что данжи делятся на три типа:

  • Для персонажей и оружия — Simulation Training;
  • Для скиллов — Forgery Challenge;
  • Для Эха — Tacet Field.

Материалы для прокачки персонажей и оружия, а также Shell Credits (местная валюта) можно получить в Simulation Training у NPC по имени Yhan. Материалы для скиллов можно найти в специальных подземельях по всему миру. Оба типа таких данжей имеют шкалу сложности, которая расширяется когда вы повышаете уровень SOL (аналог уровная мира в Genshin Impact). Чем выше сложность — тем больше материалов высокого уровня вы получите.

С Tacet Field все немного интереснее. У них нет сложности, они самостоятельно подстраиваются под вас и ваш уровень Data Bank и дают не только материалы прокачки Эха, но и несколько существ в коллекцию. Так что зачищать Tacet Field стоит не только ради ресурсов, но и ради сбора Эха разной редкости для прокачки Data Bank.

Tower of Adversity

Tower of Adversity или же Башня Невзгод — это усложненные бои на время, где вам нужно сражаться с монстрами на арене. При этом у всех ваших персонажей есть 10 очков энергии. За прохождение уровня они расходуют по 2 очка, так что вам в любом случае рано или поздно понадобится вторая пачка.

Башня делится на несколько зон:

  • Stable Zone;
  • Experiment Zone;
  • Hazard Zone.

Stable Zone — это разовое испытание, в котором есть 4 уровня. Всего можно получить 12 звезд за прохождение, и забрать за это резонатора Yuanwu (Юаньву).

После Stable Zone открывается Experiment Zone, в ней уже два испытания: Resonant Tower и Echoing Tower, и начиная с этого этапа вам нужно две пачки. Все дело в том, что оба испытания имеют 4 уровня, и на полное прохождение вам нужно 16 очков энергии, а персонажи имеют по умолчанию 10, и это никак не сбросить. При этом испытания в этой зоне тоже разовые и не обновляются со временем.

Ну и когда вы закончите с Experiment Zone откроется Hazard Zone. Тут башен уже три, и на полное прохождение вам нужно 20 энергии. Resonant Tower и Echoing Tower взяты с прошлой зоны и имеют 4 уровня, а Tower of Hazard — это новый усложненный данж, где вам нужно пройти всего 2 уровня. Hazard Zone обновляется, и вы можете получать с него награды по мере сброса.

Также за прохождение уровней вы будете получать очки Hazard Record, которые можно потратить в игровом магазине на ресурсы и скины для ваших Эхо-боссов.

Мы разобрали все важные аспекты Wuthering Waves и теперь вы знаете как прокачивать своих персонажей и какие испытания вас ждут. Желаем приятной игры!

Заглавное фото: YouTube