Всех любителей gacha-игр приветствуем, остальным не завидуем. В начале июля вышла новая игра от компании HoYoverse, они же miHoYo, они же Cognosphere. В этот раз тематика проекта посвящена постапокалипсису и футуризму, но персонажи выполнены в приятной 3D-аниме стилистике. 

Если вы очень хотите попробовать поиграть в ZZZ, но боитесь, что не разберетесь в игровых механиках и системе прокачки персонажей — читайте наш гайд. Будем знакомиться с игрой вместе. 

Что еще за Zenless Zone Zero

Как мы уже сказали выше, Zenless Zone Zero (ZZZ) — это новая игра от HoYoverse. В отличие от фэнтезийного Genshin Impact и футуристичных игр вселенной Honkai, ZZZ более приземленная и осовремененная. 

Действие игры разворачивается в городке Нью-Эриду. В мире появились каверны — альтернативные цикличные измерения, в которых существуют эфириалы. Появившись из каверн, эфириалы нанесли большой урон человечеству и уничтожили большую часть неселения планеты. Выжившие основали мегаполис Нью-Эриду, где изучают методы борьбы с враждебными существами и изучают другие измерения.

Игрок берет на себя роль одного из сиблингов — Белль или Вайза. Они тайно помогают исследовать каверны, взяв на себя роль Прокси — проводников по измерениям. Кстати, в отличие от других гача-игр HoYoverse, здесь главные герои не являются игровыми персонажами и передвигаться за них можно только в Нью-Эриду.

Система баннеров

Других персонажей в свой отряд вы получаете через уже привычную многим систему баннеров. Здесь они называются «Поиск сигнала», а внутриигровая валюта — полихромы. Заработать их можно разными способами: выполняя задания, проходя ивенты и качая уровень Интернота (что это такое — расскажем дальше). Также у каждого баннера есть счетчики на A- и S-сигналы, чтобы было удобнее отслеживать их получение.

Виды баннеров

Итак, в игре есть четыре вида баннеров. Два из них ивентовые, один — стандартный (включает в себя сигнал новичка за 50 круток), и последний — для банбу (особых помощников в бою).

Выделенный сигнал — это баннер ивентового персонажа. Крутки для него называются шифрокопиями и стоят 160 полихромов. Гарант — 90 шифрокопий, но, как и в других играх компании, есть софт-гарант в районе 75-80 круток. Шанс выпадения агента S-класса: 50/50. Это значит, что если первый Super-агент будет не ивентовый, то после этого у вас будет шанс в 100% на баннерную легендарку. 

Сигнал амплификации является аналогом оружейного баннера. Для него также нужны шифрокопии, но гарант чуть ниже — 80 круток (софт-гарант, соответственно, на 65-70). Здесь шанс получения баннерного S-сигнала чуть выше: 75/25, как в Honkai: Star Rail.

Далее идет стабильный сигнал — это местный стандартный баннер. Для него используются Мастер-копии, которые стоят 160 полихромов. Изначально он является баннером новичка и за 50 (с 20% скидкой 40) круток вы гарантированно получаете случайного S-агента.

После получения первой легендарки баннер работает как обычный стандартный. Вы можете получить как агента S-класса, так и легендарную амплификацию. А еще за 300 круток можно будет забрать любого S-агента на выбор

Ну и последний тип сигналов — Канал банбу. Для него используется специальная валюта — банбулеты. Купить за полихромы их нельзя, получить можно только за прохождение заданий и испытаний. Вы можете выбрать банбу ранга S, которого хотите получить за 80 поисков сигнала, но будьте осторожны — если вы передумаете и поменяете банбу, гарант сбросится.

Всего есть 8 вариантов банбу, у каждого из которых свои особенности. Гарант на выбранного помощника — 100%, поэтому вы гарантированно получаете желанного кролика.

Также за крутки дают еще несколько видов игровой валюты. Так за получение предметов B-ранга вы получаете Ревербацию сигнала, которую можно менять на ресурсы, а также получать 5 шифрокопий и мастер-копий раз в месяц. 

За А и S-ранги агентов и амплификаций дают Отголоски сигнала, которые можно обменивать на крутки и покупать амплификации класса S. А за банбу A и S ранга дают банбукоины, которые можно менять на банбулеты, модификатор для них и ресурсы для прокачки. 

Когда открываются крутки

Сама система поиска сигнала открывается после 4 уровня Интернота. Вам нужно посетить магазин электроники и после этого откроется гача-система. При этом ивентовые баннеры будут доступны сразу, а стандартный — как только вы открутите первые 50 раз. 

А вот баннер банбу откроется только на 20 уровне интернота после задания про нулевую каверну. После этого вам нужно будет посетить мастеркую тюнинга (в рамках сюжетного задания), и вы наконец-то получите возможность выкрутить себе милого помощника. 

Активности

Интернот

Интернот — это уровень вашего аккаунта. Прокачивается он от выполнения разных игровых активностей: заданий, данжей, ивентов и разных боевых испытаний. Всего есть 60 уровней интернота, и за каждый из них вы получаете разные награды: ресурсы для прокачки уровней персонажей и амплификаций, денни (местные деньги), полихромы и крутки. 

Боевой пропуск

Местный боевой пропуск называется здесь Фонд Риду. Есть ежедневные и еженедельные задания, которые дают очки фонда. По ним есть ограничения — не более 10 000 очков в неделю. А еще есть общие задания, очки за которые не входят в еженедельный зачет и их можно выполнять, даже если вы дошли до лимита. Обычно они связаны с крутками, боевыми испытаниями или ивентами.

Есть платная версия Фонда Риду — продвинутый план. Активировав его, вы получаете больше наград, среди которых есть полихромы, ивентовые крутки и лимитированные амплификаторы. Стоит расширение 899 рублей, но купить его довольно сложно, если вы из России.

Заказы

Побочные задания в Zenless Zone Zero называются Заказами. Вы принимаете их в интернете через меню оповещений и выполняете через систему полного погружения (H.D.D.) в кабинете магазина видеопроката. Задания бывают боевыми, где основная цель состоит в победе над опасным противником, или исследовательские, где вы перемещаетесь по сети.

Также бывают заказы с головоломками. В них вам обычно нужно переместить грузы, заблокировать поезд или поймать золотого банбу, но также могут встречаться и другие варианты.

Нулевая каверна

А это особый режим рогалик, чем-то схожий с Виртуальной вселенной из HSR или боевыми рогаликами из Genshin Impact. Суть проста: вы перемещаетесь по сети, собирая бонусы, которые можете комбинировать и усиливать. Есть разные варианты. Например, одни из них усиливают криты героя, другие дают бонусы при комбинации атак, третьи усиливают банбу и так далее.

Вам нужно дойти до конца уровня и победить в конце несколько волн противников, используя накопленные бонусы. Нулевая каверна открывается по сюжету после 20 уровня Интернота, так что пропустить ее никак не получится.

У нулевой каверны есть уровень лицензии, который вы будете повышать, постепенно проходя уровни. За это вы можете получать различные награды в виде ресурсов и полихромов.

Оборона шиюй

Когда-нибудь проходили Витую бездну в Genshin Impact? Оборона Шиюй похожа на нее. Здесь тоже есть несколько уровней, которые вам нужно проходить на время. Они называются «Стабильные узлы», и в зависимости от прохождения вы будете получать оценки, которые влияют на награды.

Каждый уровень дает вам бонусы. Например, один может усиливать ваши атаки, а другой — давать больше защиты. Также вы можете смотреть список врагов в узле и будете видеть какие типы урона усиливаются. А позднее вам понадобится сразу два отряда для зачистки узлов, так что не разбрасывайтесь ресурсами просто так. 

Заказ Ралли

Заказ Ралли — это особый игровой режим, который больше всего напоминает Виртуальную вселенную. По сути, это эндгейм контент, в котором вам нужно будет зачищать и исследовать территории. Есть постоянные зоны, которые проходятся один раз, и специальные режимы «Зачистка области: Истребление» — они обновляются раз в неделю и проходить их можно несколько раз. 

VR-устройство

Ну и последняя боевая активность в ZZZ — VR-устройство. Это местная замена данжей для фарма ресурсов. Вы можете получать очки опыта и деньги, или материалы для улучшения персонажей. Количество наград и потраченную энергию вы выставляете сами, добавляя или убирая карточки противников. 

Есть также несколько режимов:

  • Зал боевой симуляции — ресурсы для прокачки опыта агентов и амплификаторов, и деньги.
  • Зал драйв-калибровки — драйв-диски и кристаллическое покрытие.
  • Экспертный вызов — обычные боссы, дают ресурсы для усиления навыков.
  • Опасный вызов — недельные боссы, дают чипы амплификаторов, кристаллическое покрытие и исходный код для навыков.
  • Тренировка — режим обучения, где можно «потрогать» агентов и потренироваться в уклонении и так далее.

Боевая система

Классы агентов

Агенты в игре делятся на несколько классов и выполняют свои функции в бою. По сути, система напоминает пути в HSR, но немного переработана.

Вот какие классы есть в игре:

  • Поддержка — это классические саппорты, они специализируются на том, чтобы отряд наносил больше урона.
  • Устрашение — агенты, которые быстро накладывают эффекты контроля и накапливают состояние оглушения.
  • Нападение — дамагеры, сосредоточены на том, чтобы наносить много урона прямыми атаками и быстро сбивать HP.
  • Аномалия — дебаферы, основная цель которых как можно быстрее накопить аномалию атрибута и наложить на противника ослабление.
  • Оборона — танки, принимают весь урон на себя и контратакуют врагов.

Типы урона

Помимо классов, агенты также делятся по типу наносимого урона. При накоплении аномалии атрибута персонажи накладывают на врагов дебаф, соответственно своему типу урона.

Всего в игре доступно 5 вариантов:

  • Электро — при накоплении аномалии атрибута запускают эффект Шок, который на некоторое время атаки по цели дополняет электрическим уроном. Если у врага есть уязвимость, то его действия прервутся после получения Шока.
  • Огонь — накладывает эффект Горение, который непрерывно дамажит огнем и прерывает действие врагов, чувствительных к этому элементу.
  • Лед — применяет Заморозку и накладывает на противника эффект Обморожения. В течение определенного времени цель не может действовать и получает больше критического урона. При окончании Заморозки срабатывает Раскалывание, которое наносит дополнительный ледяной урон. 
  • Эфир — запускает Заражение, усиливая атаки членов отряда эфирным уроном, прерывает действие противника, если у него есть уязвимость к эфиру.
  • Физический — активирует Натиск и применяет эффект Трусость. Натиск прерывает любое действие врага и наносит ему большой физический урон, а Трусость увеличивает оглушение, получаемое от любых атак.

Кроме этого, есть типы атак агентов, которые классифицируют их по боевке (снайперы, мечники и так далее):

  • Дробящий урон — мощные атаки, которые отталкивают противников и мешают им бить в ответ.
  • Проникающий урон — прицельные выстрелы в выбранного врага;
  • Рубящий урон — размашистые удары, которые могут бить по площади.

Прокачка агентов

У каждого персонажа есть несколько характеристик, которые нуждаются в прокачке. О навыках мы поговорим ниже, а вот все остальное рассмотрим здесь.

Прежде всего — уровень персонажа. По умолчанию вы можете прокачать агентов до 10 уровня, используя ресурсы под названием Журнал, которые дают очки опыта. После этого вам нужно возвысить персонажа с помощью жетонов. Они зарабатываются через VR-устройство. 

Также у всех персонажей есть характеристики, которые отличаются в зависимости от его принадлежности к классу. Важные статы подсвечиваются оранжевым. Например, Александрине важен шанс пробивания, Пайпер — сила атаки и знание аномалии, а Бену — защита. При прокачке рекомендуем обращать внимание на выделенные статы.

У всех персонажей по умолчанию есть 5 основных навыков:

  • Базовая атака — делится на обычные атаки «закликиванием» и специальные приемы, вроде зажатия кнопки или небольшой задержки перед следующим ударом.
  • Уклонение — включает в себя обычный уворот, контратаку и специальный прием после идеального уклонения.
  • Помощь — спецприем, который активируется при смене персонажа, может выполняться после подбрасывания героя, при идеальной смене (парирование) или использоваться как дополнительная атака после парирования.
  • Особая атака — может использоваться в любой момент боя, но если накоплено определенное количество энергии, кнопка подсвечивается и персонаж проводит особый усиленный прием.
  • Цепочка атак — включает в себя особый спецприем, который выполняется при смене персонажей, когда вы атакуете оглушенного противника, и ульту, которая накапливается за децибелы. 

Задатки

Это пассивные таланты, которые открываются при достижении определенного уровня агента. Усиливают характеристики и навыки персонажа. Есть пункты усиления, которые обозначаются как A, B, C, D, E, F, G, и сам задаток, который наделяет персонажа разными усилениями вроде восстановления энергии или повышения урона.

Децибелы

В бою, помимо энергии, вы накапливаете еще и децибелы. Увидеть их можно на шкале отряда под изображениями персонажей. Децибелы делятся между всеми персонажами, поэтому активировать ульту может только один герой, если вы накопили достаточное количество пунктов. Так что не спешите жать на кнопку, если ульта доступна, лучше подумайте, кому ее отдать.

Ментальная картина

Это аналог созвездий из Genshin Impact. Выбивая копии персонажа, вы получаете профайлы, с помощью которых можете открывать ментальную картину. Каждый полученный профайл немного меняет арт персонажа на фоне, и дает ему разные усиления.

Амплификаторы

Вот мы и добрались до одной из самых интересных частей. Амплификаторы — это местное оружие. Да, персонажи не показывают его во время боя (разве что мельком как часть костюма), зато от подбора этой сферы зависит приличная часть урона. 

Амплификаторы также действуют по классам, поэтому вы не сможете надеть на героя Поддержи сферу Нападения и наоборот. В базовом стате мы всегда получаем силу атаки, а второстепенный стат нужно подбирать в зависимости от нужных герою характеристик. Например, на Николь нужно восстановление энергии, его мы и будем искать второстепенным статом.

Кроме характеристик, амплификаторы также дают героям разные эффекты, усиливают его урон элементом, или увеличивают криты при соблюдении условий. Не забывайте обращать внимание на пассивку тоже, чтобы максимально усилить героя. Но в начале игры, когда выбора не слишком много, можете ориентироваться просто на статы. 

Драйв-диск

Артефакты в гача-играх принимают разный вид, и в ZZZ они стали драйв-дисками. Редкость у них бывает от 2 до 5 звезд и на агента можно поставить до 6 штук. При этом вы можете подбирать характеристики и сочетать разные диски между собой, чтобы собрать сет и получить дополнительные бонусы. 

В зависимости от номера (позиции) диски получают разные основные характеристики:

  • 1, 2 и 3 — HP, сила атаки и защита, фиксированный показатель;
  • 4 — случайный стат: шанс критического попадания, критический урон, знание аномалий, сила атаки в %, защита в %, HP в %;
  • 5 — случайный стат: бонус урона атрибута, шанс пробивания, сила атаки в %, защита в %, HP в %;
  • 6 — случайный стат: контроль аномалии, знание аномалии, восстановление энергии, сила атаки в %, защита в %, HP в %.

Также у драйв-дисков при прокачке может появиться до 4 дополнительных характеристик. Они не будут совпадать с основным статом и появлются в случайном порядке. 

Банбу

Ну и последний, но не по важности, элемент боевой системы — Банбу. Это существа, больше всего похожие на кроликов, которые бегают с вами по локации и помогают в бою. 

Банбу могут выполнять разные функции. Например, Акулабу строит капканы, которые преследуют и обездвиживают врагов, Пакетник бросается в атаку с двумя тесаками, а Мажордом делает для вас панкейки и чай, которые восстанавливают энергию. Получить помощников можно через сигнал Канал банбу, а усиливаются они за алгоритмические модули в мастерской тюнинга.

Обычно в бой берется только один банбу, но в нулевой каверне вы также можете найти двух дополнительных помощников. При этом их можно будет поменять, если слотов с ними на локации будет больше.

В статье мы разобрали основные игровые механики и боевую систему Zenless Zone Zero. Пользуйтесь нашим гайдом, если возникли трудности в понимании игры. Желаем удачных круток и как можно больше милых банбу в помощниках.

Заглавное фото: wccftech.com