Нередко пользователи Windows 10 сталкиваются с необходимостью в изменении состояния службы. Процесс не всегда проходит гладко, и нередко возникает ошибка «Отказано в доступе». Обычно она связана с программным сбоем, но есть и другие причины. О них и способах решения проблемы мы расскажем в данном материале.

Как исправить ошибку «Отказано в доступе» в Windows 10

Неполадка сообщает, что у пользователя нет прав на просмотр конкретного файла или приложения. Главной задачей является обход данного ограничения или его деактивация. Рассмотрим способы, позволяющие это сделать.

Запуск программы от имени администратора

Первый вариант — возвращение прав суперпользователя посредством использования полномочий администратора. 

Источник скриншота CQ / Запуск от имени администратора

Делается это так:

  1. Ищем нужный файл или программу через любой файловый менеджер. Лучшее решение — проводник.
  2. Нажатием правой клавиши мыши (ПКМ) открываем перечень доступных действий.
  3. Из списка выбираем пункт «Запуск от имени администратора».

Открытие доступа к папкам для всех профилей

Если на компьютере несколько учеток, необходимо предоставить им равные права для использования хранящей информации. 

Источник скриншота CQ / Профили Windows 

Делается это следующим образом:

  1. Откройте командное окно, вызвав его комбинацией клавиш «Win + R».
  2. Введите в строку команду: «%USERPROFILE°/o\AppData\Local\» (без кавычек).
  3. Отыщите каталог под названием «Temp», щелкните по нему ПКМ для открытия меню.
  4. Выберите раздел «Свойства», далее перейдите в «Безопасность».
  5. Нажмите кнопку «Добавить», расположенную под графой «Группы или пользователи».
  6. В окне ввода имени напишите «Все», нажмите «Проверить имена».
  7. Если система не отыщет имя, то вновь нажмите на окно ввода имени и напишите «All».
  8. В блоке ниже «Разрешения для группы» проставьте галочки в столбце «Разрешить».
  9. Нажмите «Применить», после «ОК», перезагрузите устройство.

Использование командной строки

Иногда ошибка возникает из-за сбоев в работе служб Windows. 

Источник скриншота CQ / Использование командной строки

В таких ситуациях действуем следующим образом:

  1. Откройте кнопку «Пуск», наберите в поиске «Командная строка».
  2. Щелкните ПКМ на приложении cmd.exe. Перед вами появится контекстное меню.
  3. Выберите из списка пункт «Запуск от имени администратора».
  4. В открывшемся черном окне напечатайте следующее: «net localgroup Administrators /add networkservice» (без кавычек). Нажмите «Enter». Дождитесь надпись «Команда выполнена успешно.
  5. В появившейся строке ввода напишите следующую команду: net localgroup Administrators /add localservice». Нажмите «Enter». Дождитесь надписи о выполнении и закройте командную строку.
  6. Перезагрузите устройство. Если проблема решена, доступ к папкам восстановиться.

Использование системной учетной записи

Во всех «десятках» есть встроенная учетка, называющаяся «LOCAL SERVER». Это системный аккаунт, отвечающий за определенные функции, в том числе и работу со службами. Если перечисленные ранее варианты не сработали, можно попробовать дать привилегии системной учетке. Для этого необходимо:

  1. Откройте «Этот компьютер». Отыщите «Локальный диск (С:)». Нажмите на него ПКМ и выберите пункт «Свойства».
  2. В открывшемся окне нажмите на раздел «Безопасность». Выберите «Изменить».
  3. Нажмите на кнопку «Добавить» под блоком «Группы и пользователи».
  4. В следующем окне выберите «Дополнительно».
  5. Отыщите необходимую учетную запись в списке. Выберите ее.
  6. После предоставьте ей полный доступ к системным операциям, проставив галочки в столбце «Разрешить».
  7. Последовательно нажмите «Применить», «ОК», перезагрузите устройство.

Проверка наличия вирусов

В редких случаях система отказывает в доступе из-за внешнего вмешательства — вредоносного ПО. Это вариант на случай, если все предыдущие способы не помогли. Сделать это можно так:

  1. Откройте «Пуск», введите в поиск «Защитник Windows».
  2. Перейдите в программу, запустите проверку. Дождитесь ее окончания.

Если будут обнаружены вредоносные ПО, удалите их, а после перезагрузите устройство.

Заглавное фото: freepik