Journey-это инди-игра, расположенная в окружении бескрайней пустыни. Главный герой-безымянная и безмолвная фигура, движущаяся к далекой горе. Игрок узнает историю без слов, а скорее через ролики. Главный герой носит волшебный шарф, который позволяет некоторое время летать, и заряжает его собранной тканью или просто ходьбой. Время от времени главный герой находит коллекционные предметы и обнаруживает руины, которые могут дать дополнительную информацию о мире или сюжетной линии. Единственный способ взаимодействия с внутриигровыми объектами-это крик.
Игра передает атмосферу абсолютного одиночества. Однако во время путешествия персонаж может встретить других игроков, управляющих по-разному одетыми, но в целом одинаковыми фигурами. Блуждание вместе может быть полезно для обоих игроков, так как они могут заряжать шарфы друг друга. Дело в том, что оба игрока никак не могут общаться друг с другом, кроме как издавать шумы. Вместе игроки могут проходить уровни и продолжать двигаться к своему конечному пункту назначения.