Традиционно команды в CS:GO состоят из составов по 5 человек. В то же время в других киберспортивных дисциплинах, таких как League of Legends и Overwatch, организации перешли к более обширным составам. Тем не менее в CS:GO коллективы остались верны составам из пяти игроков. 

История составов по CS:GO

Исторически сложилось так, что составы в CS 1.6 и CS:GO традиционно собирали составы из пяти человек. Обычно игроки не имели при себе замену, пытаясь решать проблемы решафлами или аварийными стенд-инами, если потребуется.


Последний пример случается довольно часто в CS:GO. Например, в 2017 году Ninjas in Pyjamas воспользовались услугами Александра "s1mple" Костылева и Егора "flamie" Васильева, чтобы заменить Адама "friberg" Фриберга и Патрика "f0rest" Линдберга для последних двух матчей ECS Season 3.


В то время это оказалось относительно спорным, так как Natus Vincere были на десять позиций выше Ninjas in Pyjamas и казалось, что шведы просто взяли двух сильных игроков, чтобы улучшить турнирную ситуацию.


Не так давно FaZe Clan воспользовались услугами Йоргена "cromen" Робертсена и Ричарда "Xizt" Ландстрема после травмы olofmeister в 2018 году. Разница состоит в том, что оба игрока играли за FaZe Clan в течение некоторого периода на эксклюзивной основе. 


В последние несколько лет, в связи с ростом зарплат киберспортсменов, команды переводят игроков в инактив. Хотя это называют "скамейкой", это включает в себя больше возможностей, чем в традиционных видах спорта. Игроки, как правило, остаются неактивными, пока не будут проданы, отпущены или повторно добавлены в состав. 


Наиболее близким к увеличенному ростеру CS:GO были организации, которые владели дочерними составами. Fnatic, North и EnVyUS были примерами таких экспериментов. Правда из-за изменений правил проведения турниров эту идею в последствие оставили. На самом деле, команды редко меняются игроками. Лишь недавно коллективы начали подписывать игроков замены в основную команду. 

Шестислотовый состав Astralis

В первые месяцы 2020 года Astralis решили, что им пора заняться поиском шестого игрока в состав. Датчане сделали это не в первый раз: в 2016 году Бо "wantz" Вестегаард был шестым членом команды. Однако в то время игрока добавили без особого хайпа, да и он никогда не играл за команду в официальных матчах.


Патрик "es3tag" Хансен наоборот получил большое внимание со стороны датской команды. Astralis сделала полный пресс-релиз, заявив, что Патрик Хансен поможет улучшить рабочее состояние датского клуба. Тренер Денни "zonic" Соренсен позже объяснил это в интервью после одного из матчей ESL Pro League.

Astralis — не первая команда, которая сделала шестислотовый состав. В 2019 году AGO собрали команду из девяти человек, однако датчане — самый известный коллектив, который это предпринял. Как это будет работать, еще неизвестно, так как идея находится на стадии развития. Слухи и заявления от самой команды говорят о том, что они активно следят за составами из шести человек. 


Из всех кандидатов для расширения ростера Astralis выглядят именно той командой, которой это поможет. Это может быть не видно невооруженным глазом, так как датчане — признанная сильнейшая пятерка, однако, как и большинство других коллективов, игроки Astralis страдают от эмоционального выгорания и проблем со здоровьем. В начале 2019 года датчане снялись с ряда ивентов, несмотря на то, что были на вершине всех рейтингов, выиграв мейджор-титулы.


На ESL One: Cologne 2016 Петер "dupreeh" Расмуссен страдал от аппендицита и должен был быть заменен тренером zonic. У Николая "device" Ридца тоже было подорванное здоровье из-за стресса: в прошлом он пропустил множество турниров из-за этой проблемы. Наличие другого игрока, имеющего знания, как играет команда, является важным шагом для команды такого уровня.

Будущее нестандартных составов CS:GO

Если думать о будущем CS:GO, то никто не может точно сказать, будут ли команды переходить к увеличенным ростерам. Это имело большой успех в LoL и Overwatch. CS:GO все же является более традиционной игрой. Однако сейчас правила на мейджорах Valve говорят о том, что слот на турнире принадлежит трем из пяти игроков команды.


Сторонние организаторы дают большие возможности для Astralis. Например, на BLAST Premier 2020 организаторы позволили играть составам из семи человек: пяти стартовых игроков и двух запасных. BLAST также позволяет свапаться игроками в середине серии между картами.


Основным барьером для увеличения размеров составов является финансовый вопрос. CS:GO известна как одна из самых дорогих киберспортивных дисциплин. Без франшизных лиг трудно оценить её доходность, особенно из-за того, что большая часть заработанных призовых остается у игроков.


Еще одним барьером станут сами команды. Смогут ли основные игроки тренироваться вместе с запасными, параллельно обучая их своим тактикам? Наверняка, идея того, что кто-то может быть в любой момент заменен, также будет у игроков. 


Поскольку киберспорт в целом становится более профессиональным, расширение составов в CS:GO — вполне рациональное решение. С учетом проблем физического и психического выгорания, организации будут рассматривать все способы разрешения этих вопросов.


CS:GO точно изменится. То, как команды соревновались раньше, останется в прошлом. Переход к более крупным составам — всего лишь один потенциальный ответ на состояние турниров. Наступило время, когда команды и игроки уже не хотят участвовать в турнирах с расписанием, которое мы имеем сейчас.


CS:GO идёт по стопам Valorant: Valve хотят ввести в игру детальную статистику;

Еще один игрок Astralis взял паузу: что происходит с легендарной командой?