Вы когда-нибудь задумывались, почему проигрываются "фри вин" игры? Не всегда виноват кто-то конкретный или какой-то конкретный мув. Основное значение имеет то, где этот мув был совершен. Сегодня мы вам расскажем о том, где конкретно дотеры любого калибра закидывают 90% игр.
Среди мест на огромной Дотерской карте есть одно место, которое манит опытных и не очень игроков, как мёд манит мух. Или не мёд, но не суть. Имя этому страшному болоту — мид линия.
Главная причина того, почему мид линия губит не одну дотерскую душу вот уже долгие годы — это её длина. Мид — самая короткая линия, возле которой со стороны Света и Тьмы находятся сразу две части леса.
Если фармить мид, то есть вероятность нарваться на ганг из леса. Если в миде драться, то из-за его маленькой длины в случае неудачной драке вы точно потеряете одну-две вышки за раз.
Почему не стоит осаждать мид при заходе на ХГ?
У этого есть очень простая причина. Если вы не стомпите соперника или не чувствуете серьезного преимущества, тир-4 вышки вас попросту уничтожат при пуше мида, если вы задайвите хотя бы чуточку далеко.
Ситуации, когда соперник уходит на 100 HP под тир-4, случаются крайне часто. Хайммр игроки обычно продолжают пушить, но даже у них иногда глаза заполняет красная пелена, и они бегут вслед за почти мертвым врагом. Что уж говорить о игроках с рейтингом пониже. Красное бей, зеленое хиль и всё такое.
Но если задуматься, у осады боковых линий есть множество преимуществ.
Во-первых, в случае дайва вас не будут бить тир-4 вышки. На расстоянии от тир-3 вышки до фонтана соперник будет беззащитен.
Во-вторых, при осаде side-линии вас не могут зажать в капкан. На вас нападут либо из под вышки, либо с краю (левого или правого, в зависимости от того, какую линию вы осаждаете). При осаде мида у соперника есть возможность напасть как из под вышки, так и с любого из флангов. Зачем давать врагам возможность вас перехитрить?
В-третьих, если вы глупо умрете в миде, враг за буквально 30 секунд сможет дойти до вашего тир-3. Мид, опять же, — самая короткая линия в игре. Если пушить боковые линии, врагам потребуется потратить время на отпуш, сбор впятером и так далее. Не факт, что вам даже придется тратить байбек после глупой отдачи, если вы пушили "сайды".
Почему не стоит драться в миде?
Если вы уже отдали тир-1 в миде, дальше драться на этой линии не стоит почти никогда. Почему? Если вы умерли где-то в миде, то соперник:
- Имеет возможность очень быстро добраться до тир-2 вышки (умерев на тир-1 вышке в топе или в боте сопернику придется потратить куда больше времени, чтобы добраться до тир-2 вышки).
- После сноса вышки может переместиться как в топ, так и в бот
Второй фактор — самый важный. Если вы умерли в миде и у вас нет вижена в своих лесах, вы не знаете, куда направится оппонент дальше. Это вынуждает вас сидеть на базе, пока соперник не появится на карте. Пока вы сидите на базе, вы не фармите. Если вы не фармите, то вы скоро проиграете игру. Это несложно понять.
Умерев, например, в топе, вы будете точно знать — соперник может пойти либо в мид, либо остаться в топе. Это значит, что у вас точно будет линия для фарма (бот), свободная от соперников. Неожиданно оказаться внизу враги не могут, если только не используют телепорт, что тоже играет нам на руку.
В общем и целом, любая смерть в миде ведет к куда более серьезным последствиям, чем смерть где-то далеко на боковой линии. Умерев, фармя возле тир-1 в топе, вы можете стянуть соперников и предоставить союзникам место для фарма. Умерев в миде, вы лишь зажмете своих тиммейтов на базе, пока кто-то из соперников не появится на вижене.
Не сплитпушьте мид
Здесь логика тоже очень проста. Нынешний патч целиком и полностью завязан на драках, поэтому скорее всего вам придется участвовать во всех драках, которые навяжет ваша команда.
Если вы сплитпушите боковую линию, это значит, что либо вы стяните соперника на вас и сможете сами помочь команде с телепорта, либо сможете надавить на базу врага. В любом случае, толкая side-линию, вы знаете, что на другой стороне карты у соперников будет на одного героя, либо на одну-две вышки меньше.
Вся суть сплитпуша заключается в том, чтобы заставить соперника идти туда, куда они не хотят. Например, стянуть игрока с мида на низ, чтобы отпушить лайн.
Если вы сплитите мид, то вы не ставите соперника в неудобное положение. Скорее всего, он и так находится рядом с мидом, потому что возле линии есть леса для фарма. Ему ничего не будет стоить выйти на линию, кинуть скилл или два и уйти обратно в леса.
Какими героями стоит появляться в миде?
Но ведь это не значит, что мид вообще не стоит отпушивать? Мы же не хотим, чтобы линия в миде всегда была у нашей базы? Да, это так. Но стоит знать, что эта линия — слишком опасна, чтобы на ней появлялись важные герои.
Идеальные герои для отпуша мида:
- Саппорты, которых сложно убить
- Саппорты, которых не жалко
- Оффлейнеры
Шанс того, что вас убьют на отпуше мида, крайне велик, поэтому всяким керри или фармящим мидерам там появляться не стоит.
Ещё одна причина, почему отпушем мида должны заниматься саппорты или оффлейнеры — они чаще всего являются главными инициаторами. Если условный Mars или Centaur показывается на линии внизу, это развязывает врагам всю верхнюю часть карты.
Если эти герои отпушивают мид, они делают это очень быстро и могут после этого пойти куда угодно. Это всегда будет держать соперников в напряжении, потому что они не будут знать, откуда будет следующая атака. Показавшись на боковой линии на инициаторе, вы просто дадите сопернику слишком много свободы для безопасного фарма.
Выводы
Главные выводы, которые можно вынести из этого длинного текста:
- Если у вас есть другие возможности, никогда не осаждайте ХГ через мид линию
- Отпушивать мид должны либо саппорты, которые не могут умереть или которых не жалко, либо оффлейнеры
- Не показывайтесь на боковых линиях, играя на инициаторе
- Старайтесь не умирать на мид линии. Это даст врагу слишком много пространства для маневра
- Сплитпуш мида не имеет никакого смысла
- Cr1t нашел баг с Clinkz. Он может спасти вас от верной смерти
- Сбросить все скиллы, выкинуть 450 золота или получить все руны сразу? Всё это было в Доте
0 комментариев