Один из трендов последних патчей в Dota 2 - Riki на позиции керри. Новую роль для этого персонажа многие недооценивают, но в умелых руках этот персонаж может доставить сопернику очень много неприятностей.

Наиболее популярен данный персонаж сейчас в пабликах Китая, причем Riki там используют и как керри, и как оффлейнера. Игрок IG Чжоу "Emo" Йу, на которого мы будем ориентироваться сегодня, и вовсе проводил эксперименты по адаптации персонажа на своей любимой центральной линии - и тоже смог одержать победу.

Как и ряду других керри в данной мете, Riki на старте важен не только запас золота, но высокий уровень. Справляться с современными оффлейнерами сейчас крайне трудно, и даже в компании двух саппортов Riki не сможет обеспечить то преимущество, которое бы позволило забыть о недостатке опыта.

Поэтому в большинстве случаев стоит попросить саппортов оставить вас одного и переключить внимание на другие линии. Если как минимум одна из двух оставшихся будет выиграна за счет такой ротации, успех в игре станет намного ближе. Вы же сможете всегда переместиться в лес, чтобы заработать недостающее золото.

Скиллбилд

Игроки на Riki в настоящее время начинают изучение способностей с Blink Strike (W) и Tricks of Trade (E), полностью игнорируя первый скилл. С учетом ульты и таланта к десятому уровню две этих способности будут прокачаны до максимального уровня, и лишь с 11 лвла большинство Riki обращает внимание на Smoke Sсreen.

Понятно, что идея максить второй и третий скиллы на старте связана больше не с атакой, а с защитой. Это хороший эскейп, который при возможности позволяет наносить урон и контратаковать. Полное отсутствие Smoke Sсreen несильно снижает потенциал Riki и пригодится скорее в тимфайтах на позднем этапе игры.

Таланты

Логично, что кор-Riki должен использовать те таланты, что дают урон и скорость атаки. Лишние 25 аттак-спида уже на 10 уровне и 35 единиц урона на 15 лвле помогают раскрывать атакующий потенциал, а вместе с начальными предметами к этому времени становится довольно опасным. Да, по дпсу (урон в секунду) он может уступать более мощным керри, но его неуловимость даёт ему преимущество против некоторых инструментов контроля, что не менее важно.

Dotabuff отмечает, что на 20 уровне большинство игроков предпочитает увеличение площади каста Blink Strike, однако чуть эффективнее выглядит увеличение урона от Backstab. Ошибкой выбор левого таланта не станет (погрешность всего 0,7%), однако оба варианта имеют право на жизнь - как и многие топовые игроки, Emo использует то один талант, то другой, в зависимости от ситуации.

Если вам позволяют наносить урон с Backstab, то multiplier +0,8 выглядит очень перспективно. Но если у соперника достаточно контроля, а вы гораздо больше пользы приносите Blink Strike в тимфайтах - то лучше закрыть глаза на низкий винрейт и повторить выбор большинства игроков.

Предметы

Riki уже пробовали собирать в керри раньше, и с тех пор ничего не изменилось. Набор предметов - стандартный для ловкача, который планирует совершать соло-киллы в мидгейме за счет неожиданных нападений. Закуп на старте - Quelling Blade, расходники и задел для Wraith Band.

К десятой минуте Emo уже обрастает Power Treads и усиляется несколькими Wraith Band (до трех). Дальше через Blade of Alacrity начинается сборка первого серьезного артефакта - Diffusial Blade, заполучив который Рики уже может нападать на одиноких саппортов. Чтобы понять стиль персонажа, достаточно сказать, что количество убийств героев поддержки может составлять до 90% от общего числа. Одна смерть кора против каждых девяти саппортов - серьезный показатель, даже учитывая изначальную слабость 4 и 5 позиций.

В мид-гейме выбор предметов также зависит от направления персонажа, как в случае с талантом на 20 уровне. Вы можете взять Aghanim, улучшать значение ловкости за счет Batterfly - или выбрать путь нанесения урона через Battle Fury и Skull Basher (далее Abyssal).

Может, Riki и не самый опасный керри, но небольшая вариативность развития персонажа по ходу игры позволяет ему подстраиваться под пик противника и оставаться актуальным в большом количестве матчей.


Читайте также: