Несколько дней назад мы опубликовали первую часть интервью с Марией Inverno Гуниной. Сегодня The Alliance официально представили Марию как нового менеджера состава по Dota 2, и мы публикуем данные из первых уст о том, как это произошло.

– Расскажи, когда и почему ты начала переговоры с The Alliance?

– Я давно знала, что их предыдущий менеджер ушел на повышение. Они довольно долго искали замену, чуть ли не полгода. В декабре, когда я набралась смелости и собралась увольняться из Winstrike, мы начали предметный разговор с Alliance.

Я довольно сентиментальный человек. Могу долго взвешивать “за” и “против”, принять решение об уходе, а потом передумать из-за какой-то мелочи. Приду в офис, там сидят любимые коллеги, и кажется, что всё так хорошо. Будто бы всё всегда и было хорошо, а все проблемы и недопонимания не имеют значения. 

Поэтому в тот раз я сделала всё, чтобы не оставить себе путей для отхода. Съехала с московской квартиры и начала искать новую работу. Alliance - не единственная команда, с которой я общалась. 

Какие ещё были варианты? 

– Ещё одна СНГ-команда и, собственно, Alliance. Мне много не надо, два - это достаточно. 

Почему ты хотела уйти из Winstrike?

– Не вдаваясь в подробности, у нас с клубом был разный подход к тому, как должны распределяться обязанности между сотрудниками. Как взаимодействуют друг с другом отделы. Допустим, наш спортивный отдел и медиа. От кого должна идти инициатива, кто заказчик, а кто исполнитель в этой коммуникации и т.д.

Как должны регулироваться ситуации, в которых возникает конфликт интересов между разными составами организации. Образно говоря, буткемп у составов по Dota 2 и CS:GO должен проходить в одни и те же дни. Как мы распределяем имеющиеся ресурсы? Кто за это отвечает? Мне казалось, команда существует достаточно долго, чтобы такие вещи были отработаны.

В один момент я просто поняла: сколько можно бороться с ветряными мельницами, пытаться что-то переделать под себя, если киберспорт большой, красочный, и в нём найдётся немало мест, где мне будет комфортно. Если и бороться с врагами, то с внешними, а не внутренними. Хоть я тот ещё воин, но в какой-то момент просто устала от этого и захотела направить свою энергию в другое русло.

О причинах ухода из Winstrike Мария более подробно рассказала в первой части интервью

Команда не знала, что ты уходишь? 

– Да, я сказала игрокам уже после квалификаций. Не хотела создавать для них лишний стресс. Они должны о другом думать на буткемпе, а не о том, что менеджер уходит. Уже после отборочных я им всё рассказала. Получается, команда узнала об этом раньше организации.  

Вернёмся к The Alliance. С кем ты проходила собеседование и как это было?

Это было собеседование в дискорде, собеседовала меня лично Kelly.  Моё первое в жизни собеседование на английском, если не считать собеседования на  американскую визу. Сложное, но вместе с тем одно из самых интересных, потому что Келли задавала интересные и довольно жёсткие вопросы. Не секрет, что у нас с ней приятельские отношения, но во время собеседования это никак не ощущалось. 

Она спрашивала, например, с какими трудностями я могу столкнуться на этой позиции, будучи девушкой. Знаешь, такие важные вещи, над которыми не задумываешься, пока не прозвучит конкретный вопрос. 

– Ну да, Келли – это же “киберспортивная мама” по признанию многих олдскульных киберспортсменов и деятелей. Явно она может передать много опыта в подобных вопросах.

– Да! Это может странно прозвучать, потому что сегодня мы лично знакомы и вместе работаем. Но тогда, на заре второй доты, она была источником вдохновения для многих девушек, в том числе для меня. Это сейчас “Girl Power” на каждом шагу, а тогда девушки в киберспорте воспринимались как люди второго сорта, процветала мизогиния (в том числе, среди женщин). Потом появились No Tidehunter, а за их спинами – Келли, первая девушка-менеджер, выигравшая TI.

Тут в качестве контраргумента не могу не вспомнить Ирину Семёнову - Рунчу. Она с 2003 года руководила Virtus.pro, имела нереальное уважение среди парней. Максим “nirvana_sf” Залилов, “динозавр” киберспорта, даже в одном из интервью назвал Ирину своим ментором и признался, что именно она в те далёкие годы открыла ему дверь в “большой киберспорт”.

– Кто бы что ни говорил, в киберспорте, в том числе отечественном, много выдающихся женщин – управленцев, талантов, игроков. Без них индустрия была бы совершенно другой. И Келли, однозначно, одна из них. Она уже многому меня научила и подготовила ко многим неприятным вещам, с которыми мне довелось столкнуться, будучи девушкой в киберспорте.

– Есть ли у тебя опасения, что ты можешь оказаться в её тени? 

–Не вижу ничего зазорного в этом, потому что Kelly - профессионал высокого уровня. Лучше быть в тени выдающегося руководителя, чем представать в выгодном свете на фоне посредственного.

 

– Где ты будешь жить и работать территориально? 

Я останусь в России. Мне не нужно находиться в Швеции фулл-тайм, по крайней мере пока. В новом сезоне будет меньше LAN-турниров, поэтому должно быть проще. Но я пока не уверена, захочет ли команда находиться на буткемпе на протяжении всей региональной лиги.

–Насколько чувствуется разница между менеджером Дота-состава в СНГ и в Европе в плане зарплаты? 

Могу сказать, что даже в СНГ рынок крайне разнообразный. Пять разных менеджеров пяти команд назовут пять разных зарплат. Ощущение, что доходы менеджеров формируются случайным образом, начиная от зарплаты и заканчивая процентом от призовых. 

Если брать те СНГ-организации, которые на слуху, самая низкая зарплата, о которой я слышала - в районе 1000 долларов, самая большая - порядка 3000. В Европе, конечно, эти цифры больше, я тоже пошла на повышение.

А процент от призовых ты будешь получать?

Первое время нет, как и в Winstrike. Но там у нас и призовых-то не было. На майноре игроки самостоятельно решили поделиться со мной выигрышем. Условия в организации этого не предусматривали. 

–  Это частный случай?

– Такое часто происходит в командах. С одной стороны, это очень приятно, ведь игроки делают это не из-за условий контракта, а потому что ценят работу менеджера и чувствуют его вклад. Но в тоже время, менеджера нанимают не игроки, а организация, он не должен оказываться в зависимом положении от игроков, это ломает иерархию. Когда менеджеру платят игроки, может возникнуть конфликт интересов.

О'кей. Снова к Альянс. Как ты относишься к переходу состава The Alliance под знамена Liquid после The International 2019?

– Это как ситуация с VP и Zayac. У каждого своя правда, и на эту ситуацию можно смотреть  под разными углами. Есть какие-то “пацанские понятия”: орга поверила в игроков, дала шанс, поставила на ноги, но им подвернулось предложение получше, и они ушли. С другой стороны, у них была юридическая возможность встать и уйти, они вправе поступать так, как считают лучше для себя.

Тут нет однозначно правых и виноватых. Мне лично не совсем близка позиция нынешних Liquid. Но это не делает их поступок неправильным.

Нынешний состав Alliance сильнее прошлого? 

– Конечно. Ведь у него есть я. А если серьёзно, считаю, что рассуждать об этом на словах бессмысленно. Нужно просто смотреть на результаты. Тем более, что команды играют в одном регионе, и мы увидим немало официальных матчей между ними до конца сезона.

Тебя не смущает, что с тобой в один момент произойти то же самое? Поверишь в игроков, а они решат покинуть клуб и перейти в другой.

– Волков бояться – в лес не ходить. Это, к слову, не самое страшное, что может случиться с командой. Я не думаю о таких вещах. В Alliance мне сначала предстоит решить более насущные проблемы.

Я предпочитаю работать так, будто это моя последняя команда, последний турнир, последний сезон. Просто делать всё для достижения максимального результата уже сейчас. А не думать о том, что будет, если состав захочет уйти как предыдущий. Это слишком оторвано от реальности.

Ты уже познакомилась с игроками в более личном формате?

– Да. За несколько дней до майнора мы приехали в Киев на буткемп, так что уже почти неделю находимся вместе.

В завершение, пару слов для сообщества.

– Спасибо, что нашли время прочитать это интервью. Мне приятен такой живой интерес со стороны аудитории. Болейте за Alliance, подписывайтесь на мой твиттер и мойте руки как можно чаще – всё-таки вирус ходит.


Читайте также: