Dota — это игра, в которой нет мелочей. Каждое принятое решение и выполненное действие несут за собой множество последствий. Например, как часто вы задумываетесь, в какое время выходить в смок или на кого нажать Solar Crest? А ведь такие вещи могут порешать! Сегодня мы вычленили для вас главное из видео Кёртиса "Aui_2000" Лина — чемпиона The International 2015 в составе EG, где он рассматривает игру VP против PSG.LGD. А точнее, одна драку, которая изменила всю игру.

Почему Aui выиграл именно эту игру?

На не самом "свежем" матче, который проходил в 2018 году на SuperMajor, Aui остановился неслучайно. По словам Кёртиса, это одна из его любимых игр, которую он разбирал со всеми командами, где работал, а одна конкретная драка отсюда является одной из самых крутых, что он видел. Вещи, на которые Aui сделал акцент в своём видео, вроде бы незаметны и незначительны, но именно они часто делают разницу в игре. Чемпион TI5 покадрово рассмотрел главную драку и попытался залезть в мысли и ментальность игроков, в надежде разобраться, почему они сделали всё так, а не иначе.

Ознакомиться с полным разбором от Aui вы можете ниже:

Контекст

"Если анализируешь драку, всегда нужно учитывать её контекст и события, которые привели команды к этой драке"

Кёртис "Aui_2000" Лин

Перед анализом самой драки Кёртис показал то, что ей предшествовало. А предшествовал ей грамотный смок от Virtus.pro. "Медведи" вышли в мид, поставили обзор на реке и подцепили отпушивавших линию героев. Стоит отметить, что VP специально дождались 40 минуты, чтобы выйти в смок днём. В пабликах такое встретишь нечасто.

Фишка:
Смок — один из главных аспектов Доты, когда время суток решает. Выходя днём, вы увидите соперника раньше, чем он увидит вас и с вас спадёт смок. При выходе ночью вы увидите друг друга одновременно.

Результат драки — размен 3 в 3, потраченные ультимейты от VP и смерть Maybe на Ember Spirit. С этого момента и мыслей Мейби начинается вся красота.

Не трать время попусту

Что можно сделать за 90 секунд? Полистать ленту, проверить почту или сходить в туалет между потными катками. Но это если ты обычный человек. Что за 90 секунд сделал Maybe? По словам Aui, за время, проведенное в таверне после предыдущей драки, китайский мидер продумал свой "win condition" — ситуацию, при которой PSG.LGD смогут выиграть драку.

"Единственный вариант, при котором LGD могли победить в драке: Ember не попадается на Хекс Outworld Devourer'a. Это могло произовйти лишь в двух случаях: Ember начинает драку на своём вижене, врываясь с BKB, или пережидает BKB No[o]ne'a и входит в драку позже"

Кёртис "Aui_2000" Лин

Защищать слабых

Следующий замес китайский мидер провел филигранно. Для начала он не попал в аганимный ульт Дизраптора, спрятавшись от него в самом углу Рошпита. Что бы с Эмбером произошло, если он бы попал в ульт, можно понять по Bloodseeker. Ame умер за секунду, не нажав ни одной кнопки.

Maybe же успел клацнуть BKB до Хекса и выбрал идеальные цели для своей атаки. Ember влетел в героев второй линии VP, которые стояли дальше Death Propthet, Outworld Devourer и Lion. Огненный спирит сумел чейнами зацепить Дизраптора и Биста, не дав им дальше кастовать свои заклинания.

Ember Spirit

После этого налёта RodjER сразу умер, а Beastmaster убегал без каких-либо ресурсов. И именно здесь Maybe проявил свой игроцкий интеллект.

"В стандартном NA паблике мой Эмбер-психопат вжал бы два ремнанта в лоу-хп Биста без ресурсов. Maybe же перенес камеру наверх и помог тиммейтам убить главную цель — OD. Если бы не он, у No[o]ne'a был бы шанс блинкануться после Астрала и вернуться в драку после отката Хекса".

Кёртис "Aui_2000" Лин

По итогу этого игрового момента Maybe сделал разницу в 4 героя для своей команды: спас двух своих саппортов на задней линии, а также убил двух соперников. А ведь он мог просто погнаться за бедным Beastmaster'ом...

Идеальный саппорт

Вторым ключевым звеном в победной цепи событий для LGD оказались действия xNova. Малайзийский саппорт за долю секунды разобрался, что к чему и, вместо панического нажатия всех кнопок, просто пошел "лицом" во врага.

"Что бы сделал я (потому что я не так хорош, как xNova), я бы нажал все свои кнопки перед смертью, попытавшись внести максимум урона".

Кёртис "Aui_2000" Лин

Но xNova не так прост. Он знал, что у всех его коров нет байбеков. Также он знал, что в продолжительной драке, где OD и Death Propthet наносят свой урон, LGD не могут выиграть. Поэтому он просто пошел. Пошел, казалось бы, на верную смерть.

Но Глиммер и Гост творят чудеса. Получилось так, что топ 1 нетворсу на карте (Рамзесу) пришлось гоняться за топ 10 нетворсом (xNova) и тратить на него время. В итоге, из-за этого мува Ramzes не смог защитить своих саппортов или начать фокусить вражеских коров. Если бы не смельчак xNova, Ember вряд ли бы убил Дизраптора/продамажил Биста и имел все шансы умереть без байбека. А это — конец игры.

Virtus.pro поспешили и неправильно продумали план драки

Но даже при таком исполнении от LGD Virtus.pro всё равно могли подраться лучше. Но их подвела СНГ ментальность, также известная как "дерёмся всегда и везде". Начали-то драку "медведи" хорошо, моментально убив Bloodseeker, который был топ 2 нетворсом. Но даже в драке 5х4 без своих главных ультимейтов Virtus.pro оказались слабее своих визави. На момент начала драки на Экзорцизме было 10 секунд кулдауна, на ультимейте OD —  около 40.

Лучшим вариантом для "медведей" было бы просто кидаться спеллами в Рошпит и всячески отвлекать на себя внимание, а не входить в драку без ультимейтов в режиме "фул давай". Именно из-за неправильно поставленного плана драки, например, Solo дал прыгнуть на себя вражескому Brewmaster.

"Если бы цель Solo была — раскайтить драку до появления ультимейтов, он бы сразу нажал все кнопки в Рошпит и побежал наверх. В таком случае он мог бы отвлечь на себя героев и не умер бы так быстро. Игрокам LGD пришлось бы бежать за ним слишком далеко, ему бы к тому моменту уже помогла команда"

Кёртис "Aui_2000" Лин

Капитан VP остался в драке, дабы выдать все свои скиллы максимально эффективно, но по итогу он лишь получил пару критов от Brewmaster с Double Damage и умер.

Мелочь, которая могла зарешать

Последним моментом, который Aui выделил в этой драке, стала игра 9pasha на Beastmaster. Начнем с того, что ультимейт от Павла был уже в почти мёртвого Bloodseeker, а мог быть в Ember'a в BKB, но Aui обратил внимание не на это.

SuperMajor проходил в июне 2018 на патче 7.16. Патче, где Solar Crest собирался почти в каждой игре. Настолько он был имбовым. В те времена Солар, если повесить его на союзника, давал 10 дополнительной брони, а также, что самое главное, — целых 20% к уклонению от физических атак. Союзник под этим предметом становился в разы плотнее, потому что без True Strike его было не убить.

Solar Crest

Как этим ресурсом распорядился Павел? Он накинул Solar на Witch Doctor, который уже спрятался в Glimmer Cape и вовсю начал разряжать свой Death Ward. Повесь Beastmaster Солар на No[o]ne, у того был реальный шанс пережить стартовый бёрст, дожить до кулдауна Астрала и уйти из драки с Блинка. А там и новую драку начать можно было. С Хексом и Sanity's Eclipse.

В общем, в Доте мелочей не бывает, и Aui на примере Virtus.pro и LGD доказал это в очередной раз. Подумайте об этом, когда в следующий раз будете дайвить за врагов без ресурсов или бросите своих саппортов, бегая всю драку за нищей пятёркой врага.