В разгаре первый день плей-офф MDL Chengdu Major. В групповом этапе мы увидели множество ярких игр (хотя вряд ли кому-то удалось оценить матчи стадии в полном объеме), которые подарили первые турнирные сюрпризы. Как это может повлиять на решающие игры чемпионата?

Сами команды, невзирая на последние дни жизни этого патча, подготовке уделили много времени, что можно было заметить по сравнительно новым стратегиям и отдельным пикам. В основном удивить постарались темные лошадки, что вполне логично – вполне стандартный способ свести к минимуму разницу в уровне игры.

Получалось, что тоже понятно, не всегда. Dark Seer на последний пик от Team Spirit, например, вообще провалился – Ghostik не смог проявить себя на линии, а преимущество оппонента не позволило показатель потенциал героя и по ходу игры. Примерно такая же проблема была у Aui_2000 на Visage, чуть в меньшей степени – у Clinkz от EHOME.897.

Впрочем, было и несколько ярких примеров – некоторые мы готовы рассмотреть отдельно.

Windranger – BS.scofield

Статистика в квалификации: 6 пиков (33% побед);

Статистика команды в сезоне 2019/20: ранее не использовали.

Перуанская команда удивила J.Storm в первой карте решающей серии. Windranger появилась последним пиком – этот герой стал третьим персонажем дальнего боя, который неплохо справляется с ультимейтом Keeper of the Light. Кроме того, WR контрит Winter Wyvern и неплохо стоит на линии. В то же время закрыть вражеского Chaos Knight таким способом получилось лишь частично.

Интересным решением стал и Rubick в мид, тогда как Windranger отправилась в триплу и выполняла роль саппорта – непонятно, было ли это ответом на ласт-пик Zeus от J.Storm или подобный вариант рассматривался изначально. Скорее первое: рыжая лучница не смогла найти себя на трилайне, пусть и помогла восполнить недостаток контроля.

Не станем говорить, что пик Windranger стал главной причиной положительного результата этой карты. Возможно, если бы beastcoast изначально рассматривали пул на четвертую позицию, некоторые герои были бы предпочтительнее – но вариативность героя спутала карты J.Storm при расстановке линий. 

Сама же WR оказалась неплохим вариантом с прекрасным контролем тимфайта и отдельных персонажей, который перуанцам реализовать удалось. В какой-то степени выбор именно этого героя позволил beastcoast перевернуть игру и повести в серии.

>

<

Anti-Mage – Liquid.miCKe

Статистика в квалификации: 7 пиков (71% побед);

Статистика команды в сезоне 2019/20: 2 пика (50% побед).

Можем ли мы обвинить EG.Fly в том, что он забыл про такого персонажа и позволил сопернику взять Anti-Mage на последний, 22 пик? Лишь частично – альтернатив текущая мета дает слишком много, да и для самого miCKe персонаж вовсе не сигнатурный. И тем не менее, ставка на AM оказалась успешной.

Тут и прекрасно проведенный пик с точки зрения тимфайта – удержать Anti-Mage можно было лишь за счёт Виверны, ракетки Gyro и комбинации Kunkka. И неплохая линия – частично Liquid обманули соперника, отправив керри на сложную. И страховка на лейт (а она понадобилась!) – после выбора активных героев типа Leshrac и Enigma, против Arc Warden на 21 пик.

Переход к активным действиям от Liquid логично сопровождался переходом на типичный для AM 4+1. Всю игру miCKe удавалось неплохо фармить, пока его тиммейты использовали активный потенциал своего персонажа для давления на Evil Geniuses. В результате мы увидели стандартную игру для Anti-Mage, которую можно было увидеть почти в любом патче. 11-0-15 и уверенная победа.

>

<

Nature's Prophet – TNC.Tims

Статистика в квалификации: 9 пиков (55% побед);

Статистика команды в сезоне 2019/20: ранее не использовали.

Азиатская команда в рамках ESL уже показала Venomancer, которого редко используют другие коллективы – теперь забытому всеми герою добавили в связку другого героя с пуш-потенциалом. В обоих случаях пик TNC выглядел так: Вено+Фурион, ярко выраженный керри плюс два инициатора (кор и саппорт). 

В результате вышел интересный пик, который с любой стороны выглядит достаточно сильным для активной игры. Понятно, что частично TNC использовали подобную структуру, находясь в роли фаворита, и у команды классом слабее подобное могло не получиться. Впрочем, использование сильных сторон – то, что и должно отличать команду мирового уровня.

Nature’s Prophet в обоих случаях отправился на четвертую позицию. Выбор остальных персонажей позволил Tims нивелировать пассивность на ранней стадии достаточной мобильностью – этого оказалось достаточно, чтобы сохранить баланс пика. Четверка филиппинцев давала информацию по карте и потенциал для раннего пуша, который позволял полученные данные превращать в реальный контроль.

>

<

Неудивительно, что все эти три команды в итоге оказались в верхней сетке, несмотря на разницу в статусе до начала турнира. Примеры выше не стали единственными. Liquid, к примеру, привезли Vengeful Spirit и Mars, перуанцы в той же карте c WR позволили дебютировать на мэйджоре еще и Silencer, а TNC в целом подрихтовали свой стиль менее популярными, но эффективными персонажами.

Сравнительно новый взгляд на мету позволил получить преимущество над соперниками – в то время как другие фавориты явно опирались на грамотное исполнение уже известных заготовок. Видно, как те же EG устали от патча и ждут новый, что наверняка сыграет свою роль и в матчах плей-офф.