Когда вашему керри из паблика кажется, что все необходимые шмотки невозможно упрятать в один инвентарь, стоит напомнить ему о том, что всего несколько лет назад итембилд требовал более серьезной подготовки и почти не мог меняться в зависимости от игровой ситуации. Олды тут?

Сейчас у каждого игрока сразу 11 слотов, которые выполняют различные функции:

  • 6 мест для активных предметов
  • 3 места в рюкзаке для предметов, которые для использования нужно переместить в основной инвентарь
  • специальная ячейка для телепорта
  • специальная ячейка для нейтрального предмета

Новых игроков точно удивит, что ещё осенью 2016 года в распоряжении игроков было всего лишь шесть основных слотов в инвентаре. В нём нужно было уместить всё необходимое, и трудности возникали уже с первых минут: мидерам и саппортам нужно было уместить как предметы на лайнинг, так и расходники - Tango, Clarity, тепеорт и варды.

Трёхслотовый керри в лейте и письма с угрозами Гейбу Как менялся инвентарь в Dota 2

К слову, до патча 6.84 (от 30 апреля 2015 года) Observer и Sentry Wards занимали не один слот, а два. Представьте - ваша пятёрка в начале матча покупает варды и хил на линию, а для итемов на статы остаётся лишь один-два слота. Зачастую расходники сразу же скидывали у башни, чтобы получить возможность хотя бы как-то усилить своего персонажа. 

Чтобы снять вард, нужно было выложить один из важных предметов, положить на его место сентри, а затем произвести обратную операцию. И это - лишь один из десятков примеров. Герои действовали медленнее, меньше рисковали и реже обновляли инвентарь. 

Другой неприятный момент был связан с игрой в лейте. После покупки двух-трёх основных слотов кор-герой больше не мог свободно чувствовать себя. Одно место нужно было оставить под свиток телепорта (хорошо, если финансы позволяли заменить его на Boots of Travel), ещё одно - под Aegis или Сыр после убийства Рошана. Части несобранных предметов приходилось держать на базе.

Вот, к примеру, затар Puck в середине игры. Через несколько минут ему придётся выбросить Стики, затем Bottle… А если вдруг удастся ещё и забрать Рошана или на земле после замеса окажется необходимый команде Gem of True Sight?

Трёхслотовый керри в лейте и письма с угрозами Гейбу Как менялся инвентарь в Dota 2

В итоге у кор-персонажа из шести слотов к концу игры могло остаться три или четыре. Конечно, это происходило не всегда, и существовали некоторые фишки: например, топовые игроки  находили спасение в курьерах. Условный Alchemist спустя 40-50 минут игры мог таскать за собой Flying Courier с необходимыми на разные случаи Bottle, Teleport Scroll, Black King Bar и Refresher Orb. 

Но ведь летающего осла можно легко потерять - в иных случаях это означало конец игры. Такие мувы требовали дополнительного микроконтроля, чтобы столь важный гонец не оказался в центре тимфайта или под вражеским вардом. Если в про-играх или на хай-ммр такое можно было увидеть, то попытки провернуть это на 3000 MMR, если и были, заканчивались плачевно.

Конечно, Дота тогда была иная. Во-первых, она была намного медленнее на уровне меты. Получить шесть дорогих предметов большинство героев могли только на втором часу игры, что случалось крайне редко. Кроме того, игроки изначально привыкли к этому базису и просто учились грамотнее распоряжаться инвентарём (а не пихать туда всё подряд, как сейчас, эххх!).

Трёхслотовый керри в лейте и письма с угрозами Гейбу Как менялся инвентарь в Dota 2

Идея инвентаря побольше пришла Valve только три года назад. К тому моменту к привычным Tango, Clarity и Healing Salve уже добавили Mango и Faerie Fire, а игра продолжала ускоряться - обойтись шестью слотами как на старте, так и в лейте было почти невозможно.

Дополнительные ячейки в инвентаре к тому времени уже давно предлагали на различных форумах - ведь это довольно логичный выход. Больше года на Reddit подписывали петиции, а некоторые игроки даже отправляли письма в Valve или лично Гейбу: угрожали перейти в League of Legends или руинить каждую игру, пока рюкзак не появится в Dota 2.

Наконец, с патча 6.84 (там, напомним, разные варды объединили в одну ячейку) авторы Dota 2 поняли, что увеличение инвентаря неизбежно. В 7.00 в игру был добавлен ранец, куда можно было складывать неактивные предметы и менять их с основными. А относительно недавно, в ноябре 2018 года, свой отдельный спот получил и свиток телепортации. Инвентарь стал крайне удобным для игроков.


Читайте также: