Патч 7.23 добавил в Dota 2 несколько новых механик и серьёзно поменял мету. CQ.ru вместе с экспертами поможет вам разобраться во всех нюансах новой доты – этот материал мы посвятили новым предметам.
Другие материалы серии:
Краткая справка CQ.ru:
Нейтральные предметы можно получить при убийстве нейтральных крипов, если поблизости нет соперника. Они выпадают случайным образом с определенным шансам, возможности выбрать предмет у игроков нет.
Нельзя купить и продать, но можно передавать другим игрокам своей команды.
Возможность открывается после 5/15/25/45/70 минут игры, каждый отрезок соответствует определённому тиру – каждый раз влияние выпадаемых предметов на игру увеличивается.
Разобраться в нюансах нам согласились помочь комментаторы и аналитики студии RuHub
- Ярослав «NS» Кузнецов
- Никита «4ce» Котков
- Дмитрий «LightOfHeaven» Куприянов
- Дмитрий «Inmate» Филинов
Отметим, что это второй материал серии, в которой эти эксперты разбирают для вас новый патч. Первый (про аванпосты) уже доступен на нашем сайте. Также на CQ.ru выйдут отдельные интервью про патч 7.23.
Зачем Valve добавили нейтральные предметы в Dota 2?
Inmate: В совокупности с увеличением золота и опыта для всех, таким образом Valve, возможно, пытаются сделать все пять позиций играбельными и решающими по игре – чтобы не было Solo на Bane на 50 минуте с нетворсом 800. Всем дали курьеров, варды бесплатные, экспа капает, хп от прироста статов становится больше, лесные шмотки этому способствуют.
Так что вроде и на пятой позиции теперь можно победить в соло, а не надеяться, что твой кор не тильтанёт и не встанет афк, потому что в его понимании доты ты сейчас должен был подбить ему крипа. По итогу квалификаций на мажор+минор можно сказать, что это получилось сделать, так как часто саппорты решали исход матча в каком-то важном игровом моменте.
4ce: Хотят привнести новшества в игру. Я, например, не ожидал настолько радикальных изменений. Не сильно расстроюсь, если их уберут, но я не то чтобы сильно за это готов топить. Нейтральные предметы действительно сильно решают лишь в некоторых моментах.
Valve не погорячились с таким большим количеством нейтральных предметов?
NS: Я считаю, что нейтральных предметов даже мало по итогам. Изначально кажется, что их много, но когда играешь(или смотришь) уже 50-ую игру, то ловишь себя на мысли – предметы одни и те же всё время и даже как-то скучновато.
Почему Valve сделали так, выпадают случайные предметы из списка?
Inmate: А вот тут я просто развожу руками, для этого было ровно ноль причин. у меня есть только вариант, что Icefrog сам не придумал, что с этим делать, потому выкатил как есть и теперь читает твиттер, реддит и свою почту с целью найти правильное решение при помощи сообщества.
4ce: Если вдуматься, то элемент случайности нравится казуальной публике. Киберспортивная составляющая не сильно страдает, как мне кажется.
Как обстоят дела с балансом нейтральных предметов?
Inmate: Тут проще составить таблицу, как со старыми аганимами, где Zeus имел 10/10, а Magnus – «я просто делаю волну возвращающейся за слот в 4200» на 1/10. И получится, что какой-нибудь Ocean Heart в первом тире получил бы 1, а Trusty Shovel – 10. Помимо тех предметов, которые уже были удалены, я бы выделил ещё 15-20, которые тоже не вижу причин оставлять в игре в том виде, в котором они есть сейчас. Есть багнутые, а про какие-то просто ещё не поняли, что они багнутые — особенно шмотки 4-5 тира, так как игры сейчас редко заходят настолько далеко.
4ce: Есть имбовый Orb of Destruction. Имбовость остальных предметов спорная. В лейте (до 70 минуты) любая из основных ролей почти всегда предпочтёт обыкновенный покупной артефакт нейтральному. У саппортов тоже не всегда есть слоты: надо таскать варды или Dust. Артефакты первых уровней не могут внести сильного дисбаланса (разве что Elixir на Storm Spirit, Emver Spirit и других подобных героях). В дальнейшем к «так себе предметам» я бы добавил Essence Ring, Nether Shawl, Grove Bow. Наверное, у меня такой пул героев и ситуации попадались такие, что я их редко использовал.
Lost: Да, баланса пока действительно мало. Посмотрим, как эту проблему будут решать Valve и Icefrog.
NS: В первых трех тирах дизбалансных предметов действительно почти нет, но просто те, которые лучше, чем другие. Это определенный рандом, который может быть как на твоей стороне, так и на стороне оппонента. Кому-то с первого тира выпадут Royal Jelly, Mango Tree и Tron Talon, а кому-то Trusty Shovel, Arcane Ring и Ironwood Tree. Думаю, не стоит объяснять кому больше повезло и кто сможет получить больше пользы от своего дропа. Также и на любом другом тире.
В первом тире каждый второй предмет – мусор, при том остальные вовсе не мусор, что вызывает вопросы. Думаю здесь Valve стоит хорошенько потрудиться. Также имеется вопрос к Greater Faerie Fire. Да, он не так плох, но объективно он просто хлам по сравнению со другими предметами третьего уровня.
Есть ли герои, которым этот апдейт дал больше, чем остальным?
NS: Тут полный баланс, почти каждый предмет может быть с пользой использован на огромном количестве героев.
Inmate: Какие-то предметы дают слишком много определенным героям. Взять того же Dazzle с «жужу», «окатиром», призмой и чармом под Arcane-руной, который просто не имеет кулдауна на чём-либо. Вообще, немилишные персонажи с частью магического урона явно в фаворе.
Lost: Для всех героев формула одна.
4ce: Да чёрт его знает. На первый взгляд всё плюс-минус балансно за некоторыми исключениями.
Как можно улучшить механику нейтральных предметов?
Inmate: В целом меня устраивают предметы как предметы. Возможно я бы хотел бы, чтобы нейтральные шмотки переделали в формат пользы для любой позиции. Например, сделать айтем активным, чтобы можно было выбрать то, что твоему герою нужно. Возможно, меня бы устроил вариант переработки всех предметов в рецепты, которые ещё надо реализовать. Возможно, меня бы устроило, если бы они падали не на рандоме.
4ce: Меня бесят только эстетические вещи в данный момент. Это то, что ненужные предметы захламляют карту. Пусть они исчезают, если лежалт на земеле больше 10 минут. Или возможность продать за чисто символическую сумму - 50/100/150/200... золота в соответствии с уровнем предмета. И некоторые иконки какие-то непрорисованные. Может такое ощущение только у меня. Не знаю.
Читайте также:
- Рофлопанорама — God и Dendi опять сцепились...
- Твитторлайф: Fnatic троллят свой состав по CS:GO
0 комментариев