Завтра утром пройдёт первое с момента начала пандемии спортивное мероприятие - вечер единоборств UFC 249 с участием Тони Фергюсона, Дональда Серроне и Грега Харди. Мы решили сравнить реальные бои с теми, что представили в своей игре Electronic Arts.

На то, как виртуальная копия бойца будет проявлять себя в игре, влияет четыре основных показателя. Вот они:

  • удары (сила бойца);
  • грэпплинг - техника владения различными единоборствами;
  • выносливость;
  • здоровье.

К примеру, вот так распределили очки у двух главных бойцов UFC 249 - Тони Фергюсона и Джастина Гэтжи, которые в отсутствие Хабиба Нурмагомедова (он из-за пандемии не может вылететь в США) разыграют временный титул чемпиона в легком весе. 

UFC 249 в виртуальном мире чем бойцы в игре отличаются от реального спорта

Как и в реальном мире, Тони Фергюсон в UFC 3 чуть сильнее своего оппонента. Однако нужно понимать, что в игре намного больше решает скилл игрока - поэтому в виртуальном матче их шансы можно оценить примерно 50 на 50.

Среди интересных особенностей игры стоит отметить, что борьба в партере не так проработана, как хотелось бы. Вырваться из захвата почти невозможно, особенно если противник сверху имеет преимущество по грэпплингу и выносливости, но и ему закончить бой при должной защите будет крайне сложно.

Поэтому многие геймеры предпочитают исключительно противостояние вверху. Впрочем, болельщики реального UFC тоже больше любят именно ударную часть, чем борьбу. Так что в этом, наверное, есть смысл - правда, из-за этого любителей борьбы в игре берут не так часто, как "ударников".

Ещё один недостаток игры - слабо насыщенный женский дивизион. К примеру, в UFC 3 не включили действующую чемпионку в легком весе Вейли Чанг, которая прошлым летом за 40 секунд уничтожила Джессику Андраде.

Правда, обе спортсменки из завтрашнего карда в игре есть, хотя Карла Эспарза и Мишель Ваттерсон не так известны. 

UFC 249 в виртуальном мире чем бойцы в игре отличаются от реального спорта

По мнению EA, обе спортсменки имеют равные шансы на победу - в UFC 3 в таких случаях побеждает тот геймер, который лучше умеет использовать ударную технику и выбрал Ваттерсон (или наоборот). 

Любопытно, что на самом деле Эспарза рассматривается как фаворит. Игра не всегда успевает за реальным положением дел и меняет характеристики бойцов недостаточно быстро. Хороший боец без причины может иметь низкие скиллы в UFC 3.

Российским поклонникам UFC будет интересно понаблюдать за прелимом с участием нашего спортсмена Александра Олейника. Правда, в игре он входит в число самых непопулярных - прежде всего, из-за низкой выносливости, которая в виртуальном UFC имеет очень большое значение. Букмекеры с игрой согласны - Олейник считается аутсайдером противостояния, уступая по всем параметрам.

UFC 249 в виртуальном мире чем бойцы в игре отличаются от реального спорта

Несмотря на то, что EA постоянно говорят об улучшении игры, добавляя более реалистичные удары и захваты, UFC 3 всё ещё далека как от реальных боев, так и от хорошей киберспортивной дисциплины. Спорный баланс и аркадность - в результате UFC подходит разве что в качестве развлечения на вечер. С другом или в одиночку (в режиме компании). 

Впрочем, так ли это плохо?


Читайте также: