Если мы начнем обсуждать тенденции развития автобатлеров, нельзя не упомянуть ККИ (коллекционные карточные игры). Основная причина роста популярности автобатлеров — упадок ККИ. Не нужно думать, что Dota Auto Chess стала популярна из-за игроков Dota 2. Любителям доты в большинстве своем быстро надоели автошахматы, поэтому эстафету приняли бывшие стримеры ККИ, которые наигрывали в автошахматы десятки часов в день, привлекая внимание к новому жанру игр.

Причин перехода популярных стримеров в автобатлеры множество. Во-первых, это упадок Hearthstone. Регресс самой популярной карточной игры связан с тем, что Blizzard создали закрытую киберспортивную систему, компания все так же обновляет мету раз в 4 месяца и за 6 лет даже не создала турнирный режим. Во-вторых, свою роль сыграл провал Artifact. Многие любители Hearthstone уже долго ждали что-то новенькое и свежее, потому что Гвинт не зашел, а MTG слишком дорогая. Но и Artifact больших ожиданий не оправдал.

Буквально через месяц появились Dota Auto Chess, которые намного веселее занудного Artifact. Затем вышла Dota Underlords от Valve, Team Fight Tactics от Riot Games и Hearthstone Battlegrounds от Blizzard. Прошел целый год после того, как появилась Dota Auto Chess, а Esports Chart подготовили статистику, рассказав о том, как себя чувствуют автобатлеры сейчас.

Популярны ли автошахматы сейчас?

Согласно статистике, предоставленной Esports Chart, TeamFight Tactics является самым популярным автобатлером на данный момент. Пиком данной игры в 2020 году стала отметка в 26 тысяч зрителей. Ближайший конкурент Auto Chess находится ниже и в пике дошел до отметки в 10 тысяч. Пик популярности Dota Underlords держался в районе 500 человек онлайна. 

Однако, рассматривая статистику, нужно обращать внимания не только на пик зрителей. Согласно показателям Sullygnome, Team Fight Tactics заняла 14-е место в рейтинге самых популярных игр на Твиче за 2019-2020 год, обогнав Rainbow Six и FIFA 20. Auto Chess заняла 39-е место, а Dota Underlords — 56-е место.

Мы можем проследить, что популярность автобатлеров заметно падает. Если брать последние две недели, то Team Fight Tactics занимает 21-е место на Твиче, Dota Underlords находится на 95-м месте, а Auto Chess не входит даже в топ-150.

Единственной проблемой при подсчете популярности автобатлеров является Hearthstone Battlegrounds. Twitch не выделяет режим автошахмат Hearthstone в отдельную категорию, однако можно с уверенностью сказать, что Hearthstone Battlegrounds взорвал рынок автобатлеров в конце 2019 года.

Взлет популярности Hearthstone в ноябре-декабре 2019 года

Почти все топовые стримеры Hearthstone забыли, что такое ладдер и сутками напролет играли в новые автошмахаты. Мало того, что к автобатлерам присоединились те, кто ранее играл в Hearthstone, так и сам Hearthstone стал более популярным с ноября 2019 года, когда анонсировали новый режим. Это значит, что Hearthstone Battlegrounds привлек тех стримеров, которые уже позабыли о Hearthstone или даже никогда в него не играли. Даже сейчас стримеры Hearthstone преимущественно транслируют "Поля сражений":

Возможен ли киберспорт в автобатлерах?

Компании, создавшие автобатлеры, сразу же попытались войти киберспорт. Первым крупным турниром по автошахматам стал WePlay! Dota Underlords Open с призовым фондом 16,75 тысяч долларов. Среднее количество зрителей составило 6500 человек. Спустя два месяца в октябре Drodo Studio провели Auto Chess Invitational с призовым фондом 1 миллион долларов. Этот турнир стал самым крупным по призовому фонду среди ивентов по автошахматам. Тем не менее в среднем турнир смотрели 3500 зрителей, что в два раза ниже, чем турнир от WePlay! по Dota Underlords

Намного успешнее стал Rise of Elements Invitational по Team Fight Tactics, который в среднем смотрели более 50 тысяч зрителей. Тем не менее Riot Games сообщили, что рассматривают TFT как развлекательный режим и не планируют внедение киберспортивных ивентов. 

Hearthstone Battlegrounds

Что касается Hearthstone Battlegrounds, несмотря на популярность режима, киберспорт в этом автобатлере в принципе пока что невозможен. Это связано с тем, что в Hearthstone банально отсутствует турнирный режим, в котором была бы возможность сразиться друг с другом. Отсутствует возможность и просто собрать восемь друзей и сыграть партию. К тому же Blizzard ни разу не заявляли, что планируют организовывать турниры по Hearthstone Battlegrounds. 

Самая главная проблема провала турниров по автобатлерам — невозможность провести хорошую трансляцию. В классических автошахматах 8 игроков сражаются одновременно. Таким образом зрителю тяжело следить сразу за 4 битвами. Даже если продюсеры нам будут показывать самые интересные сражения, это будет прерывисто и непонятно.

И тут не нужно винить разработчиков, просто автобатлеры — такой режим, в которой веселее играть, чем смотреть турниры. С другой стороны, если продакшн-менеджеры придумают, каким образом можно удачно показать турниры по автобатлерам, ивенты наверняка будут пользоваться спросом. Такую точку зрения доказывают турниры по TFT с 50+ тысячами зрителей. Автошахматы уже точно не перевернут киберспорт, однако этот жанр в теории может конкурировать с карточной киберспортивной индустрией. 


Рофлопанорама — офисные клерки, ПАНДА и другие рофловые формы киберспортсменов;

business associates покинули майнор: команде Fear’a не помогли даже рубашки.