Патч 7.27 значительно повлиял на Доту. Коснулись изменения и такого фундаментального аспекта игры как "ластхит под вышкой". Классическая формула по ластхиту в начале игры, с которой знакомы все мидеры и керри, сошла на нет. Сегодня мы расскажем вам, как совладать с добиванием под вышкой в новом патче.

Что сделали с вышками?

За всю информацию спасибо пользователю Reddit с ником ALieIsTheCake.


В новом патче Valve изменили у вышек распределение урона и атакспида. Урона убрали, атакспид подняли. 

  • Скорость атаки тир-1 башни увеличена (частота атаки с 1.0 до 0.9 и базовая скорость атаки с 100 до 110);
  • Урон тир-1 башен снижен с 110 до 90 (урон в секунду остался прежним);
  • Скорость атаки тир-2+ башен увеличен (частота атаки с 0.95 to 0.9, и базовая скорость атаки с 100 to 110);
  • Урон тир-2+ башен снижен с 200 до 172 (урон в секунду остался прежним);
  • Здоровье осадных юнитов увеличено на 60.

Для лейн стадии нам понадобится лишь информация о тир-1 вышках, потому что эти изменения буквально изменили всю суть добивания под башней в ранней игре. 


Стоит заметить, что расчеты действуют лишь до тайминга в 7:30. Тогда крипы получают чуть больше здоровья. Но к этому моменту у вас скорее всего достаточно урона, чтобы добивать крипов без расчетов и проблем.

Как добивать?

Крипы ближнего боя

Крипы ближнего боя на ранних стадиях имеют 550 HP и 2 единицы брони. Тир-1 вышки (в среднем) наносят по ним 81 урона, поэтому:

  • 5 ударов вышки оставят у милишного крипа примерно 145 HP
  • 6 ударов — примерно 64 HP


Как добить крипа после 6 ударов вышки?

  • если вы наносите меньше 72 урона, нужно ударить крипа один раз перед ластхитом
  • если значение наносимого вами урона больше или равно 72, вы сможете заластхитить крипа после 6 ударов вышки, не нанося дополнительного удара


Но не всем хочется ждать, пока крипу нанесется 6 ударов вышки. 

Чтобы зафармить крип с меньшим количеством ударов от вышки:

  • если значение наносимого вами урона больше или равно 54, вам придется сделать два удара по крипу и заластхитить его после 5 ударов вышки
  • если значение наносимого вами урона больше или равно 81, вам придется сделать один удар по крипу и заластхитить его после 5 ударов вышки
  • если значение наносимого вами урона больше или равно 84, вам придется сделать два удара по крипу и заластхитить его после 4 ударов вышки
  • когда ваш урон больше 81, ваш средний урон больше, чем у вышки. Это значит, что для ластхита вы можете просто посмотреть на крипа и дождаться, пока значение его HP будет меньше 81

Крипы дальнего боя

Крипы дальнего боя на ранних стадиях имеют 300 HP и 0 единиц брони. Тир-1 вышки (в среднем) наносят по ним 90 урона, поэтому:

  • 2 удара вышки оставят у ренджевого крипа 120 HP
  • 3 удара — примерно 30 HP


Здесь всё просто. Теперь, чтобы 100% забрать ренджа, нам нужно всего лишь дождаться 3 ударов вышки. Даже на Течисе! Если крип перед ударами вышки уже получил больше 30 урона, вам придется один раз его ударить, чтобы затем добить.

  • если значение наносимого вами урона больше или равно 60, вы можете ударить крипа один раз, чтобы добить его после 2 ударов вышки

Катапульты

В патче 7.27 здоровье катапульт увеличилось с 875 HP до 935. Что мы в итоге имеем?


Катапульты имеют 935 HP и 0 брони, но вышки наносят им 250% урона, а герои — лишь 50%.

  • Каждый удар вышки наносит катапульте 90 урона * 250% = 225 урона
  • 4 удара вышки оставляют катапульте 35 HP


Помня, что герои наносят катапульте 50% урона, можно сказать следующее:

  • если значение наносимого вами урона меньше 70, вам придется нанести один удар по катапульте и затем добить её после 4 ударов вышки
  • если значение наносимого вами урона больше или равно 70, вы можете заластхитить катапульту после 4 ударов вышки

Идеальный ластхит

Но это всё цифры. Идеальный ластхит под тир-1 вышкой в новом патче на практике выглядит вот так.


Надеемся, что ваш ластхит в играх будет такой же идеальный, как у этого Шторма. По крайней мере, теперь у вас есть для этого все данные! Тренируйтесь и становитесь богами ластхита, теперь уже в патче 7.27.