Рейтинговые матчи в Dota 2 – отличная возможность проверить свои силы и показать себя, поэтому к таким играм стоит подойти ответственно. Но полная концентрация – это далеко не все, что нужно для начала игр с MMR, так как хорошему дотеру важно знать, как работает система рейтинговых матчей в целом.
Авторы Dota 2 поставили перед игроками насколько искуственных барьеров на пути к таким матчам. Нужно привязать к учетке свой мобильный (это хоть немного помогает бороться с фейками) и провести не менее ста часов в Доте. Кажется, что это много, но практика показывает, что для большинства игроков этого оказывается недостаточно, чтобы изучить основы игры.
Калибровочные игры
Для начала вам предстоит отыграть десять матчей, которые должны определить ваш примерный уровень игры и начальный рейтинг. Если не понять, как именно нужно проходить калибровку и какие аспекты игры больше всего ценят Valve, победить хотя бы в пяти матчах будет сложно, а рейтинг будет низким.
Детали системы калибровки авторы Dota 2 не раскрывают. Это логично, ведь в ином случае игроки могли абузить нужные показатели, чтобы получить более высокий рейтинг. Таким образом, уровень игры по MMR будет отличаться от реального. Однако опыт игроков и намеки от самих Valve позволили дотерам выделить некоторые особенности концепта калибровочных матчей.
Самое важное правило – результат игр почти не имеет значения. Игрок, который проиграл десять игр с высоким счетом и влиянием на ход матча, наверняка получит больший рейтинг, чем тот, кому просто повезло с тиммейтами. Дота командная игра, но система пытается распознать уровень игры конкретного человека, поэтому это вполне логично.
Роли в рейтинговых играх
После того, как игрок заканчивает калибровочные игры, Dota 2 покажет, насколько он успешен на каждой роли, от керри до саппорта. В дальнейшем это позволит системе подбирать вам подходящих союзников и противников, а вы сможете понять, в какую сторону стоит развиваться, чтобы показать максимум и получить высокий MMR.
Числовое значение рейтинга во многом зависит именно от игровой позиции, ведь совершить 20 убийств на саппорте намного труднее, чем на кор-роли. Если вы выберете позицию, на которой играете слабее, система подберет для такого матча похожих игроков или чуть опустит среднее значение рейтинга. И наоборот – если Дота считает, что на этой позиции вы играете лучше всего, средний MMR будет вышею
Как правило, команда разработчиков пытается корректировать систему таким образом, чтобы игроки всех позиций имели одинаковые возможности для того, чтобы апнуть ММР. Но несмотря на все усилия, увеличить рейтинг намного проще при игре на первой и второй ролях (керри и мид), в то время как игрокам поддержки это сделать чуть труднее.
Дело в том, что на эффективность саппорта влияет не только собственный уровень игры, но и общее взаимодействие всей команды. На "пятерке" почти невозможно выиграть игру в соло, поэтому механизм повышения MMR на кор-ролях кажется более простым. Возможно, в начале стоит изучить одну из главных позиций, тем более что это может пригодиться вам на дистанции.
Стабильность
При этом рекомендуется поставить себе определенные рамки. Если вы начнете играть на одной позиции с маленьким пулом персонажей, то намного быстрее поймете, как побеждать в данных условиях. Это бесценный опыт, который позволит вам обрести постоянство и понимать, какие действия в игре приведут к победе. Вряд ли вы сможете достичь подобного, если в каждом новом матче будете оказываться в одной и той же ситуации.
Роль и пул основных героев стоит определить заранее. Отталкиваться стоит от собственного опыта и меты: если ваш самый сильный чар в этом патче имеет низкий винрейт, раскрыть его потенциал даже при высоком уровне игры будет труднее.
Разобраться в нюансах текущей меты могут позволить специальные сайты, которые покажут, насколько одни герои эффективнее других в данном патче. Часто там можно найти и другую информацию, которая будет полезной перед началом игр. Это контрпики для героев, актуальные сборки предметов и примеры выступлений профессиональных дотеров. Так вы поймете, как грамотно использовать сильные стороны персонажа и как скрыть его изъяны.
Нужно также отметить, что в рейтиговых играх уровень взаимодействия оказывает меньшее влияние, чем личный скилл. В про-доте пять игроков команды хорошо знакомы друг другу, подходят по стилю и с помощью голосового общения могут действовать сообща. Но играя на MMR, вы попадаетесь с неизвестными вам игроками, где построить общий план игры (с которым будут согласны все), будет куда труднее.
Взаимодействие
И все же полностью полагаться на свои силы в такой игре, как Дота, не стоит. Сосредоточившись на собственной игре, не забывайте следить за общим ходом матча. Как действуют ваши тиммейты и что они хотят? Будет не лишним и самому рассказывать о своих планах и ситуации на карте. Чем больше информации получит команда, тем эффективнее она сможет действовать.
Перебарщивать с этим то же не стоит. Одним это помешает сфокусировать внимание на важных для его героя вещах, другие просто не любят, когда кто-то тянет одеяло на себя. Нужно понимать, какая информация важна для тиммейта или всей команды в определенный момент времени, а какие коллы будут бесполезными и отвлекут от хода игры.
Статья подготовлена экспертом Pinnacle – уважаемым по всему миру лидером букмекерской индустрии с двадцатилетней историей онлайн-ставок.
0 комментариев