Совсем недавно вышел еще один патч в Dota 2, нацеленный на (улучшение комьюнити) фикс и ослабление различных персонажей. Также игроки ждали нерфа некоторых предметов, которые давали слишком много полезных свойств. В этой статье мы разберем все изменения, а также расскажем, каких именно персонажей это затронуло.

Vanguard

Начнем с предмета, который используется многими оффлейнерами. Взять, к примеру, Акса. Сейчас этот парень показывает хорошие результаты как в пабах, так и в профессиональных играх. На этой неделе он показывает великолепные результаты — почти пятьдесят два процента винрейта в общей сложности. Его пикают новички и профессионалы, потому что играть на нем может даже новичок, причем выигрывает Акс в пятидесяти трех процентах случаев (если вы играете на рангах Crusader или ниже). 

Даже Divine и Immortal в шестнадцати процентах случаев берут себе данного персонажа. Он слишком силен в начале игры, может контролировать врага через BKB и отлично впитывать урон с помощью Berserker's Call. Изначально (в первой Доте) ему покупали целых два Вангуарда. Теперь достаточно одного, однако сейчас предмет был ослаблен. Блокирование урона снижено с семидесяти единиц в ближнем бою и тридцати пяти единиц в дальнем до шестидесяти четырех и тридцати двух единиц соответственно. 

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Все равно этот предмет будут собирать. Слишком много бонусов.

 

Будет ли это проблемой для тех, кто играет на Axe? В лобби до четырех-пяти тысяч практически ничего не поменяется. На более высоких рейтингах решает каждая мелочь. Возможно, профессиональные игроки изменят свой итем-билд на данном герое, а может быть, оставят все как есть. Акс все равно остается играбельным персонажем с хорошей статистикой.

Другие персонажи также будут делать выбор между покупкой данного артефакта или того же Blink Dagger. Centaur Warrunner, Underlord, Dawnbreaker и Mars. Можно его собрать также Слардару, Бристу или Тайдхантеру, правда, у них немного другой итем-билд. По популярности Vanguard сейчас находится на шестьдесят первом месте, а его доля побед составляет сорок девять процентов. 

Sange and Yasha + Kaya and Sange

Лучше все-таки эти предмети сгрести в одну кучу, поскольку их объединяет лишь один нерф — снижение бонуса к вампиризму и регенерации здоровья. Это больно ударит как по физическим персонажам, так и по магическим. Тот же Juggernaut, Slark, Lifestealer, Faceless Void и Troll Warlord частенько брали себе Сашу и Яшу для темпа. Артефакт давал множество бонусов, начиная со скорости атаки и передвижения, заканчивая сопротивлением к эффектам. Больше всего, как мне кажется, пострадал от этих изменений Bloodseeker. Теперь темповать ему станет немного сложнее.

Ситуация с Kaya and Sange немного другая. Очень много героев с магическим прокастом покупают данный артефакт. Timbersaw, Void Spirit, Storm Spirit, Necrophos, Leshrac, Zeus, Queen of Pain и Viper. Почти все герои не имеют большой запас HP, и им надо выживать в замесах. Теперь это сделать немного тяжелее. Будут ли собирать данный артефакт? Естественно. От него сейчас никуда не деться. 

Heaven's Halberd

Снижение бонуса к вампиризму и регенерации здоровья может ударить по тем героям, которые должны впитывать урон и контролировать коров соперника. Хотя его часто собирают на мидового Хускара. Теперь с этим предметом он будет чуть слабее, чем прежде. Хотя тот же Кунка или Легионка в некоторых матчах будут покупать его, несмотря на небольшой нерф. Это также относится к Андерлорду, Баланару, ДК и Бристу.

Подробный анализ патча 729d в Dota 2

Solar Crest

Этот предмет был настоящей имбой. От него было так много пользы, что на профессиональной сцене он собирался практически в каждой игре. Сейчас игрокам немного подрезали крылья, убрав бонус и уменьшение скорости атаки с пятидесяти пяти до пятидесяти единиц. Скорее всего, разработчики испугались того, что может с этим предметом творить та же Snapfire, используя Shredder. 

Четвертые позиции будут собирать даже понерфленный Солар. Он отлично смотрится на Bounty Hunter, Tusk, Vengeful Spirit (которую не пикают на профессиональной сцене), Abaddon, Dawnbreaker, Mirana, Visage и Elder Titan. Доля побед с этим артефактом сейчас держится на уровне пятидесяти шести процентов (если округлить). Это все равно очень много.


Ancient Apparition

Аппарат стал намного чаще появляться в играх. Это не могли не заметить, поэтому и последовали нерфы. Ice Vortex теперь немного меньше влияет на сопротивление к магии, а Ice Blast наносит меньше урона на втором и третьем уровне прокачки. На четвертом уровне Вортекс снижает сопротивление на двадцать четыре процента — это все равно слишком много. Ульта Аппарата на последнем уровне все равно убивает всю вражескую пачку крипов, поэтому отпушивать линии можно и нужно (но не переусердствуйте)!

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Чем-то напоминает мне здесь Доктора Манхеттена.

 

Начинал эту неделю Ancient Apparition с пятидесяти пяти процентов побед, а сейчас держится на уровне пятидесяти трех. Именно так влияют точечные нерфы. Сейчас он идет четвертым с конца по снижению винрейта. Пикрейт также начал постепенно падать, однако, я думаю, ниже уже не упадет.

Axe

Одному из самых простых оффлейнеров подрезали крылья, увеличив время перезарядки Berserker's Call на одну секунду на каждом уровне. Этот парень, имея в кармане Manta Style и Шард, за один раз мог нанести почти две тысячи чистого урона. Из этого вытекает следующий нерф Counter Helix. Айсфрог немного снизил шанс срабатывания способности с Aghanim's Shard (было десять процентов, стало пять).

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Все равно этот парень будет радовать нас своими репликами.

 

Почему так много профессиональных оффлейнеров берут Акса? Он убивает метового Тролля в его ультимейте, разрезает через крест и наносит чистый урон сквозь БКБ. Разве это не имба? За день до патча у героя было около пятидесяти трех процентов побед, а сейчас ближе к пятидесяти двум (пятьдесят один процент и девяносто две сотых, если быть точным). Думаю, что именно нерф Хеликса так сильно повлиял на данного товарища, и его винрейт будет продолжать падать, пока не остановится где-то на пятидесяти процентах.

Bristleback

Ежик принес очень много проблем во втором DPC-сезоне. Многие команды просто не знали, как останавливать это чудо. При трех-четырех слотах он мог бежать хоть на вражеский фонтан, не забывая при этом разбрасывать Viscous Nasal Goo с Аганимом. Теперь АОЕ данного спела было сокращено с девятисот пятидесяти единиц до девятисот, а перезарядка увеличена на ноль целых и двадцать пять сотых секунды. Много ли это? Нет. Вообще не критично. Но может что-то решить в единичном случае.

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Типичный парень из Санкт-Петербурга. Весь в зеленых соплях и в непонятном прикиде.

 

Талант, который можно выбрать на десятом уровне, был изменен. Теперь при выборе вам дается не двадцать к скорости передвижения, а плюс пятнадцать к урону. С передвижением у Бриста были небольшие проблемки, но чаще игроки брали бонус к манарегену. Хотя именно талант на мувспид чаще помогал выигрывать матчи (более пятидесяти восьми процентов против пятидесяти процентов). 

Этот герой все также остается популярным на разных рангах. Его берут Crusader и Immortal. На низком рейтинге мало кто знает, как контрить Бриста, поэтому на двух тысячах ммр и ниже винрейт не будет падать. Если хотите стабильно поднимать птс, то пикайте его в каждой катке и наслаждайтесь тем, как горит у врагов.

Broodmother

Девятого апреля вышел патч, который полностью изменил Бруду и плейстайл. Способность Incapacitating Bite была убрана из игры. Ульту сделали обычной способностью, а паучков можно было делать только на шестом уровне. Многие скептически отнеслись к такому роду изменений, похоронив паучиху. Однако в самом конце второго DPC-сезона она воскресла, показав внушительный винрейт, кроме Европы, конечно. Там у нее всего лишь сорок процентов побед.

В Китае у нее винрейт около пятидесяти четырех процентов (тринадцать игр и семь побед), а в Северной Америке более пятидесяти семи (семь матчей и три поражения). Другие регионы не так часто брали ее, особенно первые дивизионы. Бруда теперь не выступает на центральной позиции. Чаще всего ее можно увидеть в сложной, где она с легкостью уничтожает вражескую пятерку и душит керри.

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Вот такая Бруда почему-то играет исключительно за мою команду.

 

Пришла пора нерфов. Теперь Aghanim's Shard больше не снижает время перезарядки паутины Spin Web. Это было разумным решением, поскольку при наличии данного артефакта Бруда могла очень быстро передвигаться по всей карте. Вампиризм от Insatiable Hunger был снижен на тридцать процентов на первом уровне, на двадцать на втором и на десять на третьем. Разумно и приятно. Только не мейнерам Broodmother. Раньше паучиха могла смело идти в размен HP, имея четверку с замедлением скорости передвижения. Ее мало кто пробивал, а семьдесят процентов давали возможность стоять даже против агрессивной даблы. 

Изменения также коснулись талантов. На пятнадцатом уровне теперь можно выбрать сокращение кулдауна Spin Web на пятнадцать секунд. Раньше этот же талант давал пятнадцать процентов перезарядки всех заклинаний. Неудивительно, что выбирали его в семидесяти одном проценте случаев, игнорируя талант на бонус к скорости атаки. На двадцатом чуть порезали талант для пауков. Теперь вместо бонусных восемнадцати урона, паучата получают пятнадцать. Мне кажется, что это разумное решение, поскольку паучиха была слишком имбовой в последнем патче.

Если посмотреть на статистику, то можно увидеть, насколько высок процент побед в играх Divine и Immortal. Более пятидесяти восьми процентов побед. Это уже слишком. Даже на двух тысячах ммр и ниже игроки выигрывают в пятидесяти одном проценте случаев. Бруда сильна против Медузы, Арк Вардены, Луны и прочих тонких персонажей на ранней стадии. Уверенный фарм на стадии лейнинга помогал ей входить в мид-гейм с хорошим нетворсом. Для медленных персонажей на этом все и заканчивалось, поскольку дефать сразу пару сторон от пауков и других героев очень тяжело. 

На текущий момент у паучихи сорок девять (пятьдесят, если округлить) процентов побед. Я имею в виду общий винрейт. Однако он будет постепенно падать на всех рангах, кроме Властелинов и выше.

Centaur Warrunner

Перед вами герой, у которого сейчас худший показатель по приросту винрейта. Сейчас он потерял более двух процентов, и дальше будет еще хуже. Раньше он приходил в сложную и просто фармил крипов, позволяя вражескому саппорту убиваться об его пассивку. При неосторожных действиях, совместно с четверкой он мог и убить загулявшего героя. Теперь базовую скорость атаки снизили со ста единиц до девяноста. Это позволит оппонентам Кентавра чувствовать себя на линии чуть увереннее.

Также затронули ульту, увеличив кулдаун на десять секунд. Это не так страшно, как кажется. Этот спел является глобальным, и все профессиональные игроки отыгрывают от этого спелла. Придется ждать чуть дольше, чтобы пойти в атаку. Также незначителен нерф таланта на пятнадцатом уровне. Раньше он давал шесть единиц армора, а теперь пять. Большинство брали бонус сорок процентов от силы у Double Edge, однако выбор брони приносил победу чаще. 

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Этот парень был из тех, кто просто любит бег.

 

Во втором DPC-сезоне Кентавра можно было увидеть в топе по популярности. В Европе, Китае, СНГ и Азии он располагался на пятом-девятом местах, однако в Америке (Северной и Южной) его пикали чаще всего. Забавно, что именно в этих регионах у него был самый высокий винрейт (пятьдесят четыре процента в СА и шестьдесят один в ЮА). Особенно круто на нем исполняли ребята из Noping e-sports. Вместе со Snapfire он чаще других выигрывал линии и впоследствии приносил огромную пользу команде.

Добавим к этому нерф Vanguard, и перед нами предстает не самая лучшая картина. Да, каждый фикс можно считать мелочью, но в совокупности это все очень сильно влияет на игру. Где-то может не хватить времени, чтобы откатился Stampede, а в другом моменте может решить именно та самая единичка брони. Будут ли его пикать? Сто процентов. Он все равно остался одним из лучших оффлейнеров.

Dark Willow

Вот кто действительно редко появлялся на публике. Феечка чаще всего выступает на четвертой позиции, позволяя своему оффлейнеру выфармливать предметы и получать достаточное количество опыта. За что ее ценят и любят? В первую очередь за ультимейт. Terrorize можно отлично комбинировать с другими ультами, а также эта способность пробивает БКБ. Можно испугать того же Troll Warlord или сбить каст Энигме. Остальные способности позволяют Dark Willow нарушать позиционку, заставляя врагов бежать в невыгодную сторону, обходя кусты или убегая от Cursed Crown. Больше всего на ней играют Легенды, Властелины и Дивайны, однако только у первых двух рангов имеется положительный винрейт. 

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Редкий гость в профессиональных играх.

 

В текущем патче ей уменьшили перезарядку Cursed Crown с Aghanim's Shard с трех до двух секунд. Также талант 20 уровня теперь дает минус семь секунд к перезарядке Bramble Maze вместо восьми. Изменения не столь критичны, чтобы забрасывать персонажа, однако уже сейчас ее винрейт снизился почти на половину процента. Не думаю, что она стала бы чаще мелькать на профессиональной сцене, даже если ее апнули. Есть множество других четверок, которые делают эту работу лучше. Фея нужна разве что в качестве контрпика.

Faceless Void

Я очень рад тому, что Войд вернулся в мету. Во многом это было из-за Snapfire, которая могла на шестом уровне уничтожать множество врагов при помощи ультимейта. Нашему безликому парню порезали базовую силу, снизив ее с двадцати двух очков до двадцати. Печально, поскольку он никогда не отличался хорошим показателем здоровья. Кажется, что всего лишь два очка силы не могут повлиять на игру, но это только на первый взгляд. 

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Стандартный «золотой» купол в моей рейтинговой игре.

 

Стадия лейнинга для Войда — больная тема. Учитывая агрессивность оффлейнеров, стоять ему очень тяжело, даже если пятерка будет постоянно приглядывать за ним. Маленький показатель здоровья заставит Войда чаще бегать на базу или использовать Time Walk. В рейтинговых играх он и раньше редко переступал черту в пятьдесят процентов побед, а сейчас и вовсе потерял более одного процента и опустился до сорока восьми. 

На профессиональной сцене он будет мелькать все реже, поскольку есть другие коры, способные больше впитывать в драках и меньше фармить. Тот же Wraith King, хотя до него мы еще доберемся. В пабликах вы так же часто будете встречать безликих на первой позиции, но не удивляйтесь, если его линия будет проиграна в салат.

Invoker

Вот уж чего не ожидало комьюнити, так это нерфа данного персонажа. Кажется, что он идет по стопам Earth Spirit, который из патча в патч планомерно уничтожался. В первую очередь ему изменили задержку между срабатываниями Cold Snap. Во-вторых, уменьшили урон и скорость атаки от Alacrity. Небольшие изменения влекут за собой огромные последствия. Этот герой не так часто пикался на профессиональной сцене. В Китае, например, его брали лишь девять раз, и он победил в пяти играх. Хороший винрейт, но не настолько, чтобы нерфить. Даже с Алакрити многие керри проигрывали драки. В некоторых играх Инвокеру нужно было играть жадно, не уделяя много времени команде и не создавая для нее пространство.

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Покойся с миром, великий маг.

 

Теперь о нем забудут надолго. Точнее, до тех пор, пока не выпустят новый патч, в котором апнут характеристики персонажа и улучшат скиллы. До тех пор Инвокер будет просто не нужен в рейтинговых и профессиональных играх. Сейчас можно увидеть, что винрейт героя снизился на восемь десятых процента, и мне кажется, что дальше будет еще хуже. Теперь уже нет смысла играть через Wex + Exort против милишных героев. Остается только билд через Quas + Exort.

Medusa

По героине мифов Древней Греции так же хорошо прошлись, как и по Бруде. Медуза уже потеряла полтора процента побед, и это только за два дня. Что будет дальше? Сначала ей снизили базовое время стана с Aghanim's Scepter с полутора секунд до одной и трех десятых. Добили тем, что поменяли таланты на пятнадцатом и двадцатом уровнях. В ранних драках Medusa будет более уязвима, поскольку именно этот талант давал возможность получать больше маны со змейки. На пятнадцатом уровне вы сможете чаще спамить этим скиллом, однако помните, что мана герою нужна больше для третьего спелла, а не для того, чтобы им спамить.

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Нет маны — нет жизни.

 

Нельзя сказать, что у этого персонажа был высокий винрейт. В Китае на ней было сыграно девятнадцать игр, и десять из них она проиграла. Чем дольше Дуза фармила, тем выше была вероятность того, что ее команда выиграет, однако теперь все будет гораздо сложнее. В Европе такая же ситуация. Те же сорок семь процентов побед и большинство из них позже сороковой минуты. Сколько героев готово дать ей отпор на двадцатой, заперев на базе? Правильный ответ — множество.

Будут ли на ней играть? Безусловно. Станет ли она реже появляться в хай-ммр пабликах и на профессиональной сцене? Ответ положительный. Медуза вновь станет героем, который будет залетать в пик только в редких случаях.

Snapfire

Многие, в том числе и ваш покорный слуга, ждали, когда же данного персонажа пофиксят. Ее способность Lil' Shredder на первом уровне могла нанести тонну урона. Особенно хорошо это было заметно в паре со Slardar. Печенька, Lil' Shredder, стан и стан с пассивки могли прогнать с линии кого угодно. Поэтому разработчики решили снизить сокращение брони за атаку с одной единицы до нуля целых семидесяти пяти сотых. 

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Теперь играть против нее будет немного легче. Однако вряд ли мы увидим прям радикальные изменения в профессиональных играх.

 

Firesnap Cookie также изменили. Это был слишком имбовый спелл, позволяющий спасать тиммейта или наоборот напасть на врага. Сидеть в стане больше чем полторы секунды на первом уровне было слишком больно для любого персонажа. Даже самый плотный саппорт (Ogre Mage, например) мог уйти с линии несолоно хлебавши. Теперь длительность стана снижена на первом, втором и третьем уровне спелла. 

Раньше приходилось отвлекать Бабку отводами и обратной агрессией в ее сторону. Это работало только в том случае, если тройка не подключалась к таким дракам. Теперь Снэпфайр кажется уже не такой грозной на ранней стадии игры. Ее все равно будут брать против Феникса или Андаинга, чтобы быстро сломать Яйцо или Томбу, однако в каждом матче мы вряд ли ее увидим. Практически во всех регионах она занимала первые-третьи места по популярности, имея при этом очень высокий винрейт. Сказка закончилась, теперь Snapfire просто хороший персонаж со своими минусами и плюсами. Можно сказать, что этот нерф был вполне заслужен.

Timbersaw

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Cut! Cut cut cut cut cut cut cut!

 

Timber Chain теперь не позволит вам вернуться на место смерти при своевременном выкупе. Можно попрощаться со многими хайлайтами на YouTube. В остальном Тимбер остался все таким же жестким оффлейнером, который будет душить героев с физическим уроном. Я уверен, что Virtus.pro покажут его на предстоящем мажоре. В Европейском дивизионе у него шестьдесят пять процентов побед, а в бан он отправлялся чаще, чем другие тройки. Его отправляли отдыхать семьдесят пять раз. Это на два бана больше, чем у Puck.

Tiny

Булыжник заиграл новыми красками во втором DPC-сезоне. Особенно классно на нем исполняли Team Liquid, Vikin.gg, Virtus.pro, NoPing e-sports и EgoBoys. У каждой команды винрейт данного персонажа равнялся восьмидесяти процентам и выше. Жидкие вместе с Викингами так вообще все матчи с ним выиграли. Забавно, что в рейтинговых играх у данного героя все не так радужно. Его текущий винрейт — сорок четыре с половиной процента. Он уже потерял более восьми десятых из-за нерфов. Кстати о них.

Подробный анализ патча 729d в Dota 2А помнишь, как ты выкупался во время Тосса? Ты заходи хоть изредка, я обязательно тебе еще пару раз подкину.

 

Ему снизили скорость передвижения с трехсот единиц до двухсот девяноста пяти. Теперь множество персонажей могут уйти от него на ноге, если Avalanche в кулдауне. Если брать героя в качестве мидера, то он не сможет конкурировать с другими героями, поскольку будет опаздывать брать руну воды. Кажется, что это некритично, однако пустой Bottle может испортить дальнейшую игру. Увидим ли мы его на мажоре? Может быть, однако так часто, как это делали во втором сезоне, его пикать не будут. В рейтинговых играх так и вовсе его винрейт будет падать, пока не уткнется в дно. 

Последний момент — выкуп во время действия Toss теперь не перемещает героя на место его смерти. Получается, что мы больше не увидим различные йоло-плеи от команд? Печально, но что поделать.

Warlock 

Этот герой полюбился командам из Северной Америки. Его пикали тридцать восемь раз, а его ближайший преследователь — Centaur Warrunner. Что еще удивительней, так это винрейт —  пятьдесят пять процентов побед. Arkosh Gaming и Evil Geniuses сыграли на нем четыре и три матча, и все из них были выиграны. Его любят за сильный ультимейт, который станит через БКБ, и хороший АоЕ-контроль. На линии ваш керри мог оперативно подлечиться с помощью Shadow Word. Пришла пора с этим героем прощаться, поскольку текущий патч мало кого пожалел.

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Колдун пострадал от неправомерных действий Айсфрога. Считаю нерф неоправданным решением.

 

Варлоку снизили базовую силу с двадцати шести очков до двадцати четырех. Shadow Word теперь длится не двенадцать секунд, а всего лишь десять. Изменили также отхил и урон от данного заклинания в лучшую сторону. Однако это не помогло колдуну. В рейтинговых играх он имел более пятидесяти трех процентов побед. Согласно статистике сайта dotabuff, за день он потерял более двух процентов, и это не предел. Всего лишь одно изменение принесло столько боли. Я все понимаю, та же Snapfire была имбалансной, однако Варлок очень сильно зависел от своей ульты, и в лейте все надеялись лишь на эту способность. Теперь стадия лейнинга будет протекать совершенно в другом ключе. И это очень сильно печалит.

Wraith King

Последним в нашем списке оказался Wraith King, который также получил несколько изменений. Разработчики повысили стоимость Vampiric Spirit на пять, десять, пятнадцать и двадцать единиц на каждом уровне. Также было изменено время перезарядки Mortal Strike с четырех секунд на пять с половиной, пять, четыре с половиной и четыре на последнем уровне скилла. 

Затронуло ли это Короля Мертвых? Не так уж и сильно. Да, он потерял половину процента побед, однако все равно остается одним из самых сильных керри на текущий момент. За один уровень он получает три очка интеллекта, которые будут нивелировать стоимость вызова скелетов, а криты не так уж и часто прокают, особенно на стадии лейнинга. Конечно, теперь будет чуть тяжелее в самом начале, однако выфармив Radiance, Wraith King становится опасным соперником.

Подробный анализ патча 729d в Dota 2Как был имбой, так им и остался. Просто стал чуть-чуть слабее на ранней стадии.

 

Во всех регионах DPC он имеет положительный винрейт — более пятидесяти пяти процентов. Это обусловлено его живучестью и возможностью вступать в ранние драки. Также тяжело прогнать такого толстого кора, который при возможности может быстро спушить вражескую башню. Мы точно увидим этого героя на мажоре, и вы не раз с ним встретитесь в пабликах.

Выводы

Практически все нерфы были направлены на ослабление популярных героев, которые имели высокий процент побед. Большинство из них благоприятно скажутся на игре, позволив другим персонажам выйти из тени. Непонятны только изменения у Faceless Void и Invoker, которые до этого были не такими уж имбовыми, в отличие от тех же Centaur Warrunner или Snapfire.