Centaur Warrunner, также известный как просто Кентавр, выступает одним из самых сильных героев в игре, буквально. Изначально его называли танком из-за ульты, которая давала невероятный прирост к силе. Сейчас этой ульты больше нет, однако она заменена скиллом Stampede, который делает Кентавра значительно более адаптивным героем, невероятно полезным для командной игры.
- Плюсы Кентавра: мощный нюк, нет проблем с мп, высокий прирост силы, с талантом дает АОЕ стан на почти 4 секунды, хорошая ульта, удобная анимация атак, есть кэрри-потенциал из-за прироста ловкости.
- Минусы Кентавра: стан имеет крайне малый радиус, а против героев, которые могут этот стан пережить, персонаж становится не то, чтобы бесполезен, но уже не так опасен.
В соответствие с ключевым минусом Кентавра, у него возникают большие проблемы при столкновении с Гулем. Гуль не боится «жирности» Кента и его стана, так как имеет отличный отжор. При этом под RAGE Гуль разорвет Кентавра на части в считанные секунды. Вторая проблема Centaur Dota 2 – Урса, который под комбинацией своей пассивки и ульты не оставляет Кентавру шанса. Третий идеальный контр персонажа – Некрофос, который побеждает нас за счет ауры, а в замесах мы гарантировано становимся целью его ульты.
Описание скиллов и скилл-билд на Кентавра
- Hoof Stomp. Первый скилл героя и он же – основной. Это тот самый легендарный стан Кентавра, который хотя и является АоЕ, все же обладает крайне небольшим радиусом. Плюс имеет высокий манакост и КД аж 12 секунд на последнем уровне. За счет этого используется нечасто, а в соло хранится для эскейпа.
- Double Edge. Весьма любопытный скилл, который наносит урон всем персонажам вокруг цели, включая самого Кентавра. Так как урон магический, вкачав себе маг защиту, можно на него наплевать. Фишка скилла в том, что он не требует МП, а урон зависит от показателя силы. Поэтому способность актуальна на всех этапах игры.
- Retaliate. Старая-новая пассивка Кентавра — все еще крайне интересный скилл. Да, теперь она не накапливает стаки и не дает такого преимущества по урону в ранней игре, но с предметами шанс убить атакующего вас соперника, просто стоя на месте, становится крайне высок.
- Stampede. Массовая ульта, которая позволяет союзникам пройти сквозь врагов, замедлив их на короткое время и нанеся им урон, пропорциональный силе Кентавра. Обладает подозрительно скромным КД и эпично усиливается Аганимом – получаемый союзниками дамаг во время действия ультимейта снижается на 40%, а проходить они теперь могут сквозь препятствия, включая хг и леса.
Базовый скилл-билд: первый, второй, второй, третий, второй, ульта, второй, первый, первый, талант, первый, ульта, третий, третий, ульта, третий, ульта. Билд рассчитан на то, что Кентавр, как ему и положено, будет часто солить сложную линию, поэтому сходу качается первый скилл для обеспечения возможности эскейпа. Нынешняя пассивка Кентавра раскрывается ближе к первым предметам, поэтому максимать ее сразу необязательно. Лучше замаксить свои нюки.
В результате, мы получаем сбалансированную прокачку, при которой Centaur Warrunner может по ситуации сбежать или убить зарвавшегося противника. С таким билдом можно эффективно действовать соло, а ближе к финалу максимизировать потенциал врывов тиммейтов.
Прокачка талантов Кентавра
- 10 lvl: здесь не повторяем массовую ошибку и берем повышение скорости передвижения, ведь мувспид для инициатора не может быть лишним, даже несмотря на Блинк.
- 15 lvl: оптимальнее брать баф для Двойного Лезвия, так как это сильно повысит урон скилла (ведь баф будет считаться в проценте от силы, которой у Кентавра реально много).
- 20 lvl: здесь талант стоит брать по ситуации. Имеем много слотв, среди которых есть и тараска? Берем + урон с Retaliate. Наш импакт ограничивается инициацией? Снижаем кд на ульт, лишнем не будет.
- 25 lvl: Стан на 3.6 секунды в АОЕ слишком силен, чтобы не брать талант на дополнительную длительность дизейбла. Аура Retaliate слишком ситуативна, хотя бывают ситуации, когда и она будет полезена.
Тактика игры за Centaur Warrunner
Наш гайд Кентавра Дота 2, как уже было отмечено, предполагает классические паттерны для мощного танка. Исходя из этой мысли, делаем базовый закуп – Wind Lace, Tango, Quelling Blade для лучшего ластхита на линии. Кружево Ветра хорошо тем, что из него собираются Транквиллы.
Часто Кентавр стоит на линии соло, в этом случае действовать нужно аккуратно, особенно против грамотной даблы – тут просто фармимся. Основная идея в том, чтобы быстро получить ульт и пойти в атаку вместе с союзниками. Несмотря на то, что кэрри-потенциал есть, сидеть на фарме – не вариант для нашего героя. Нужно активно врываться и раскидывать станы, помогая тиме.
Инициирует Кентавр в двух случаях – либо когда готова ульта, либо если есть Блинк. Важно не забывать про особенность пассивки героя, которая позволяет ему быстро снести Т1 противника. Это еще одна причина, почему засиживаться Кентавру противопоказано.
Бой оптимально начинать все же с ульты, но так, чтобы команда знала, что Кентавр сейчас будет инициировать. После врыва прокидывается стан и Двойное Лезвие. Дальше по приоритету прожимаются все активные итемы в инвентаре. Действовать нужно агрессивно, потому что Кентавр – танк и он не должен прятаться за спинами союзников.
Что и когда собирать Centaur Warrunner
Tranquil Boots, которые, как уже было сказано, собираются из Кружева Ветра по первому закупу, являются безальтернативным вариантом тапок для нашего героя. Транквилы маст хев, потому что дают возможность быстро отрегениться после получения урона с Двойного Лезвия.
Blink Dagger собирается вторым, потому что для инициатора он необходим, несмотря на врывную ульту с небольшим КД. Дело в том, что схватка может длиться достаточно долго и Блинк в любом случае пригодится.
Hood of Defiance пригодится для начальной фазы, так как от Двойного Лезвия урон магический. Соответственно, активация Худа нивелирует проблему. Далее самым естественным образом собирается Blade Mail, так как мы – танк, а это значит – нас будут фокусить. Потом Heart of Tarrasque – Тараска увеличивает основной параметр, соответственно – живучесть и дамаг с руки.
Дальше по броне либо Шива, либо Кираса. Shiva’s Guard хороша тем, что еще и замедляет вражин, но Assault Cuirass повышает атак спид. Heaven’s Halberd идет не обязательным пунктом, но поможет в устранении вражеского кэрри, а заодно даст уворот. Abyssal Blade собирается в том случае, если промежуточным предметом был собрал Вангуард. В финале почти всегда хорошо заходит Black King Bar, но если вражеская тима не выдает высокого маг урона, вместо этого используя целевые скиллы вроде Дуэли Легионки, тогда лучше собирать Linken’s Sphere.
1 комментарий