Кто из нас хотя бы раз не играл в футбол на компьютере или приставке? Спортивные симуляторы издавна являются одним из самых популярных жанров видеоигр, и логично, что самыми популярными спортсимами являются серии про самый популярный вид спорта. За играми серии FIFA уже давно имеют репутацию самого ходового спортивного симулятора, но ждет ли виртуальный футбол успех в рамках киберспорта? Судя по последнему финансовому отчету от FIFA, футсимы уже приносят большие деньги и аудиторию. Пробуем разобраться, что же ждёт киберфутбол в дальнейшем.
Джойстик крутится, лавеха мутится.
Международная федерация футбола (FIFA) буквально на днях обнародовала финансовый отчет за 2015-2018 года. Этот цикл выдался крайне урожайным и принес в казну федерации $6,42 млрд доходов. Небывалая доселе цифра. Венцом этого периода стал чемпионат мира в России, который получился крайне удачным, как для фанатов футбола в плане зрелища, так и для различных функционеров в плане прибыльности.
Но нам интересно не это. Если покопаться в данных, то можно найти занимательный факт. Самый весомый прирост по прибыли по сравнению с циклом 2011-2014 получила статья "киберспорт и лицензирование электронных развлечений". Если сравнивать с предыдущим периодом, киберспорт с 2015-2018 заработал для FIFA на 114% больше. Общая прибыль от него составила около $600 млн. Только в 2018 году доходы от киберспортивных соревнований составили $185 млн, а это значит, что в последнее время киберфутбол становится всё более и более популярным. Чем объясняется такой скачок?
Отвечает сама FIFA — организации удалось успешно провести крупнейший на данный момент чемпионат по FIFA (FIFA eWorld Cup 18). Всего за право выступить в финальной части турнира сражались около 20 (!) млн человек. FIFA отобрала лишь 32, а чемпионом всего этого празднества стал киберфутболист из Саудовской Аравии Моссад Альдоссари. Чемпион получил $250.000.
Размах мероприятия пока конечно не футбольный, но народу на баталию XBOX и Playstation собралось посмотреть прилично. Спойлер: XBOX победил.
Судя по успешности последнего турнира серии, FIFA на достигнутом вряд ли остановится. Уверен, организация должна всерьез рассмотреть возможности дальнейшей монетизации компьютерного футбола, и тогда в скором времени именно киберспорт станет основой всех доходов компании. Если сейчас эта составляющая приносит 10% от общей прибыли, то за цикл 2019-2022 эта цифра должна существенно вырасти. При должном управлении, само собой.
Киберфутбольчик
Сами футболисты, цифровые версии которых гоняют мастера джойстика, в наше время частенько поигрывают в FIFA. Что делать, когда ты почти всю жизнь тренируешься играть в футбол, либо в него играешь? Конечно, играть в футбол дальше, но уже на приставках или компьютерах!
Но если серьезно, то что еще делать, когда ты живешь одним делом? А если ты играешь в FIFA, и ты знаменит, то ты само собой иногда пересекаешься с теми, кто знаменит игрой в FIFA. Например, в свою бытность киберфутболистом ФК "Спартак-Москва" Сергей Никифоров, также известный как Kefir, успел поиграть в Фифу с экс-полузащитником "красно-белых" Квинси Промесом.
Известному британскому блоггеру Олажиде "KSI" Олатунжи посчастливилось поиграть в FIFA 18 с игроками клуба Челси. Его реакция на встречу с Эденом Азаром бесценна.
А Гене Миллеру досталась звезда прошедшего чемпионата мира — Артём Дзюба. Тогда Артём и не думал о том, что станет гордостью нации.
Таких примеров уже огромное множество, и все подобные активности привлекают молодую аудиторию к футбольным клубам. В век цифровых технологий на детей огромное влияние оказывает то, что они видят в сети. И если они видят футболиста, играющего в их любимый футбольный симулятор — они могут отправиться на стадионы. И там играть в FIFA. Или принять участие в FIFA eWorld Cup, чтобы повторить судьбу Моссада. Тем более, что следующий крупный турнир (уже по FIFA 19) уже на горизонте.
Батя, запускай футбик!
Конечно, FIFA может всё также получать деньги с телевизионных контрактов, билетов на чемпионаты мира и других привычных источников, но доходы из этих областей в скором времени могут перестать расти. В случае с киберспортом же перед FIFA открыто непаханое поле, с которого при должном усердии можно собирать урожай уже в ближайшее время. Первой игрой многих детей поколения девяностых стал пресловутый "футбик" на компе или приставке, и эти люди в дальнейшем будут передавать своё увлечение футболом и футбольными симуляторами своим детям. А они своим детям, и так до бесконечности. Денег из этого круговорота FIFA может извлечь очень много.
(Не)далекое будущее
А вместе с этой огромной аудиторией в киберспорт подтянутся и деньги из большого футбола, тем более что уже многие клубы имеют в своем распоряжении игроков по FIFA. Футбол любят миллионы, но видеоигры в скором времени смогут с ним потягаться в плане популярности. Если всё это грамотно соединить, то мы получим гремучую смесь, которая будет радовать фанатов футбола и киберспорта долгие годы. При всё уважении к Dota — порог вхождения в эту игру крайне высок, и для должного понимания вам придется убить не один месяц. CS:GO выглядит крайне динамично, геймплей ясен, но играть в него на профессиональном или хотя бы полупрофессиональном уровне крайне сложно. Нужно буквально гореть этим и также тратить всё своё время на тренировки.
Футбол, в свою очередь, уже долгое время является самой популярной и понятной игрой. Да, есть нюансы вроде оффсайдов, прессинга и так далее, но, чтобы выйти во двор и пнуть мяч, всего этого знать не обязательно. И если сам футбол довольно прост в освоении, то видеоигра по нему сложностью также отличаться не будет.
Конечно, чтобы играть на чемпионатах мира нужно будет освоить много всего, но в том, чтобы сыграть матчик с друзьями после работы или школы, ничего сложного нет. А оттуда дети и их родители потянутся на трансляции киберспортивных турниров, принося командам и игрокам спонсорские контракты. Пока дети будут выходить играть на коробку, а, приходя домой, открывать паки в надежде найти любимого футболиста — это не закончится. Ведь сейчас всё только начинается.
1 комментарий