На первый взгляд — очередной инди-битэмап в неоне. На деле — вирусный удар с разворота по интернету.

Пример ролика из игры

Демо Dead as Disco ворвалось в TikTok, Shorts и на стримы. Игроки в такт мемным или рейвовым песням ритмично разматывают толпы врагов. Разбираемся, как демо игры, где ты бьешь морды под бит любимого трека, стало популярным и сравним его с не менее бомбическими предшественницами.

Бой под бит: что это вообще за игра

Dead as Disco — это будущий beat’em up, в котором удары, уклонения и добивания нужно проводить строго в ритме музыки. Это не просто фоновый саундтрек — это метроном боя. Если промахнулся по биту — теряешь темп, контроль и эффектность. Если держишь ритм — получаешь бонусы и кадры, которые просятся в крутой и динамичный видосик.

Несмотря на то, что сейчас доступна демка, мы уже знаем сюжет. Главный герой — Чарли Диско, трагически погибший, пока его напарники по музыкальной группе переживают триумф славы. Чарли же застрял в неоновом лимбо и желает отомстить, размазав кровь обидчиков по ярким вывескам.

Слоган игры — «Когда боевые искусства встречаются с музыкой» — звучит как кринжовая фраза из фильма 80-х, но в этом случае работает на 100%. Тайтл действительно ощущается как смесь боевика, музыкального клипа и игры про тайминг в зачистке чужих лиц.

Буйство красок под бит

Демка Dead as Disco, а именно режим Infinite Disco, сразу как будто встроена в логику игрового интернета. Геймплей сам создает короткие, динамичные, визуально насыщенные сцены — они идеальны для формата TikTok, Shorts или Reels. Каждое видео с этой игрой — уже мини-клип: бои на фоне неона, удары в темп, slow-mo на дропе. И все это под пользовательский трек.

Так сеть быстро заполнилась яркими битными боями под Смешариков, Валерия Меладзе или LIDA. Примеров бесконечное множество, достаточно вбить название будущего инди-хита в поиск соцсети с видео, где вы чаще сидите. Ограничения только в формате аудиозаписи, которую вы хотите загрузить. Игра распознает классические .WAV и .MP3, но я не думаю, что в подобной игре можно придираться к качеству аудиодорожки.

Стиль вместо реализма

Визуально Dead as Disco напоминает фантазию подростка из 1983-го, который пересмотрел клипов на MTV, начитался киберпанк-манги и нашел VHS с фильмами категории B. Здесь все дышит стилизацией: кислотная палитра, артефакты на экране, боевики на фоне ночного города.

Игра как перформанс

Dead as Disco не предлагает полноценный редактор контента, как Dreams или Roblox. Но в ней хватает выразительных средств, чтобы каждый игрок выглядел круто. Сам процесс — уже выступление. Игра будто говорит: «Ты не просто дерешься. Ты сейчас на сцене, давай, зажги». Каждый бой — потенциальное видео. Каждое комбо — контент. Именно поэтому демо так легко стало вирусным: людям не просто нравится играть в демку Dead as Disco. Им нравится показывать, как они играют.

Игры, где ритм — не фон, а оружие

Dead as Disco — не первая игра, где музыка определяет геймплей. У нее есть сильные предшественники, и они же — хорошая база сравнения:

  • Crypt of the NecroDancer — классика жанра: пошаговый рогалик, в котором ты двигаешься, атакуешь и выживаешь строго по ритму. Любая ошибка по таймингу — риск, а попадание в бит — награда. Заложила основу музыкального боя еще в 2015-м.
  • Hi-Fi Rush — эффектный экшен, где все — от атак до анимации интерфейса — подчиняется ритму саундтрека. Успех этой игры показал, что массовый игрок готов к «геймплею на слух», несмотря на все скандалы вокруг студии-разработчика.
  • Metal: Hellsinger — ритм-шутер на движке DOOM-а, где каждый выстрел, каждый рывок — по темпу. И чем лучше ты держишь ритм, тем выше урон. Кровь, металл и метроном.
  • Thumper — не совсем боевик, но важный пример: агрессивная, гипернапряженная ритм-игра, где скорость и точность диктуют все. Никаких кнопок «удар» — только контакт с рельсой и чистый тайминг.
  • Audiosurf — прародитель концепции «играй под свою музыку». Хотя это гонка, сама идея подстройки уровня под трек стала источником вдохновения для всего поджанра.

Объединяет эти игры одно: они делают игрока не просто участником действия, а исполнителем. Это не бой под музыку — это бой в музыке. Каждый удар в демке Dead as Disco — отдельный удар по барабанной установке. Он следует той же логике, что и его собратья, но подает ее в формате ближнего боя и фанк-драки.

Пока что мы можем говорить, что демо Dead as Disco — это инди-эксперимент, который оказался в нужное время, в нужном стиле и с нужным саундом. Геймплей в ритме, визуал из сна киномана 80-х, легкость записи зрелищного контента — и все это работает на общий эффект: игра прилипает к глазам и ушам. И если финальная версия сможет сохранить темп, то у Dead as Disco есть шанс стать культовым инди-проектом. Диско, как выяснилось, действительно не умерло. Оно просто подождало, пока кто-то ударит в нужный такт.

Источник: store.steampowered.com