Обычно бета-тесты MMORPG — это прогулка по красивым полям и бесконечные квесты про убийство десяти волков. Но не в этот раз. Нам в CQ выдали доступ к закрытому тестированию Bellatores — амбициозной корейской MMORPG на Unreal Engine 5, которая сходу заявляет, что здесь не будет привычного фэнтези с радугой и эльфийскими песнями. Вместо этого нас ждет суровый средневековый мир.
Но важно помнить, что перед нами ранняя версия. Это не демонстрация финального контента с идеальной графикой и сотней данжей. Задача ЗБТ — проверить ключевые механики. Поэтому все, о чем вы прочтете дальше, это взгляд на фундамент будущей игры. И, скажем честно, фундамент тут заложен с интересным подходом.
Сеттинг и Великие дома
Bellatores сразу дает понять — это не та MMORPG, где вы начнете с подработки на ферме и постепенно дойдете до героических подвигов. Нет. Здесь вы оказываетесь в мире, где трон пустует, Великие дома грызутся за власть, а каждый ваш шаг — это выбор стороны.
Они не ради галочки. У каждого свои идеалы, амбиции и методы борьбы за престол. Один может упираться на военную мощь, другой — на коварные интриги.
Ваше участие в их разборках не ограничится выполнением банальных поручений. С первых минут вы оказываетесь в самой гуще политического замеса, где каждый квест, каждая сделка или сражение могут повлиять на баланс сил.
Bellatores строит свой мир не вокруг героя, а вокруг системы, в которой экономика, ресурсы и политическая карта мира зависят от действий игроков. Решили заняться ремеслом? Вы влияете на рынок. Пошли воевать за дом? Меняете границы влияния. Даже фермер может запустить цепочку событий, которая приведет к смене власти.
Особенности боевой системы
В Bellatores сразу бросается в глаза отказ от традиционного таргетного боя. Тут нет кнопки автоприцеливания или «залипания» на враге. Non-target система заставляет вас действительно сражаться, думать о дистанции, выстраивать тайминги.
Бой в Bellatores
Это не просто для галочки. Даже базовые мобы требуют минимального уровня внимательности, а на элитных противниках без уклонений и грамотного позиционирования вас размажут за пару ударов.
Есть ли Soulslike? В чем-то да, но без привычного мазохизма. Bellatores балансирует на грани. Обычные мобы не заставят вас страдать, но каждая схватка с боссом — это вызов, где важно не только уметь бить, но и вовремя отходить, блокировать, использовать универсальные умения. А вот они как раз заслуживают отдельного внимания.
Выбрать можно только два активных, так что брать все подряд не получится. Их нужно добывать с помощью фолиантов, которые выпадают из монстров. Причем комбинация умений и оружия решает исход боя больше, чем ваш уровень. В бою это чувствуется. Например, правильно выбранный момент для телепорта или временной неуязвимости может перевернуть ход сражения, особенно в дуэли или PvE с элитными врагами.
Оружие в Bellatores
Что касается оружия, тут Bellatores дает разгуляться. Меч, топор, двуручник, жезл, посох — всего 12 видов. Но самое главное, что они действительно ощущаются индивидуально. Переключение с одноручного меча на посох — это другая динамика боя. Мечом вы полагаетесь на скорость и комбо, посох дает мощный урон по площади, а жезл — ваша единственная надежда, если нужно подлечить напарников.
На ЗБТ все это уже работает. Да, баланс еще сыроват, и кое-где ощущается, что урон некоторых видов оружия нужно доводить до ума. Но сама суть боевой системы — динамика, тактические решения, выбор оружия и навыков — уже вызывает чувство, что это тот самый бой, в котором от тебя что-то зависит.
Прокачка персонажа
В Bellatores нет привычных классов и уровней. Здесь ваш персонаж — это чистый лист, который заполняется тем, как вы играете. Хотите быть кузнецом с двуручным мечом? Пожалуйста. Решите сменить стиль и уйти в магию? Берете посох и прокачиваете нужные навыки. Вся система развития построена на том, что персонаж становится тем, кем вы его делаете. И все через выбор оружия и умений.
За использование определенного оружия вы получаете очки навыков, которые вкладываются в соответствующую ветку умений. Как говорилось ранее, универсальные умения (те самые мощные скиллы с длительным откатом) открываются через фолианты, выпадающие с монстров. Каждый фолиант уникален и может изменить ваш стиль боя. Собрали не ту комбинацию — придется пересматривать свою стратегию.
Прокачка в Bellatores
Но игра сознательно ставит ограничения. Есть лимит на количество умений, которое можно довести до максимального уровня. Это вынуждает делать выбор. Например, сосредоточиться на боевых навыках, прокачать крафт или развить собирательство. Один персонаж не сможет быть и мастером меча, и топовым кузнецом. Такая система поощряет специализацию и заставляет задумываться о кооперации с другими игроками.
Полная свобода в начале. Можно экспериментировать, менять стили, пробовать разные комбы. Нет ощущения, что вас загнали в рамки класса. А если вдруг передумали — система сброса и перераспределения очков позволяет переосмыслить билд — пусть и с определенными ограничениями, чтобы не было злоупотреблений.
А вот вопросы остаются к балансировке. Пока не ясно, насколько сильно будут влиять ограничения на развитие в эндгейме. Не получится ли так, что вся это свобода сведется к паре рабочих билдов? На ЗБТ это не критично, но к релизу придется поправить это.
Крафт, профессии и артефакты
Если в большинстве MMORPG собиратель и крафтер — это тот, кто фармит ресурсы для рейдовых задротов, то в Bellatores такой подход просто не сработает. Здесь добыча ресурсов, ремесла и торговля — полноценная игровая механика, которая стоит на одном уровне с боевой системой. Лут с монстров? Забудьте. В Bellatores экипировка не выпадает с убитых врагов. Вся экипировка создается руками игроков.
На ЗБТ нам дали возможность освоить до семи профессий. Мы пробовали кузнечное дело, ремесло брони и алхимию. И знаете, что удивило?
В этой системе нет ощущения рутины. Вы не просто гриндите ресурсы. Сам процесс создания — это мини-игра, где важно учитывать качество материалов и их сочетание. Каждое оружие или броня, сделанная своими руками, ощущается как результат работы.
Особое место занимают артефакты — редкие предметы, которые дают серьезные бонусы к характеристикам и настраиваются под стиль игры. Например, после пары часов в охоте на мобов нам удалось выбить артефакт с бонусами к скорости атаки.
Но самое интересное началось, когда выпал дубликат. Мы смогли переназначить эффекты и заточить артефакт под наш билд с двуручником. Все это выглядит, как мощный элемент прогрессии, который реально меняет расклад в бою.
Bellatores — игра про сообщества
Bellatores с первых минут дает понять, что тут не получится прокачаться в соло и быть королем. Это игра про людей. Даже базовые игровые механики подталкивают вас к взаимодействию. Прямого обмена между игроками нет, только аукцион. Причина проста: экономика должна быть прозрачной и предсказуемой, без серых схем. Хотите редкое снаряжение? Ищите крафтера, договаривайтесь или лезьте на рынок.
Но это не про ограничения. Собиратель руды является ключевым поставщиком ресурсов для гильдии. Алхимик, кузнец или ремесленник — все это важные роли в жизни Великих домов, без которых их влияние на мировой арене слабеет.
Мир разделен на зоны. Безопасные города, нейтральные территории и горячие точки, где можно нарваться на врага в любой момент. На ЗБТ мы участвовали в стычках за контроль над Глассом — нейтральной зоной, где добываются редкие ресурсы. И это была осознанная борьба за контроль экономики целого региона.
Командный бой в Bellatores
Bellatores заставляет чувствовать себя частью большого механизма. Выбираешь путь воина — готовься зависеть от мастера-кузнеца. Сосредоточился на ремесле — твои доспехи окажутся на передовой, а экономика дома будет держаться на твоих плечах.
Стоит ли ждать релиза Bellatores?
Bellatores — это проект, который еще находится в стадии становления, но уже сейчас видно, куда разработчики метят. Боевая система, построенная на non-target механике и универсальных умениях, ощущается как взрослый подход к экшен-MMO. Прокачка через навыки и специализацию вместо привычных классов дает простор для экспериментов.
Оптимизация еще в работе, стихийный контент и динамические события пока в планах на следующие тесты. Однако то, что уже сделано, работает. Да, баланс местами хромает, да, хочется больше контента, но это естественно для этапа закрытого бета-теста.
Bellatores точно стоит ждать тем, кто устал от theme-park MMO с заскриптованным геймплеем и хочет по-настоящему влиять на игровой мир. И, кстати, это MMORPG, которая не пытается понравиться всем. В этом, пожалуй, ее главный плюс.
Заглавное фото: bellatores.com
0 комментариев