Игры от HoYoverse не сбавляют оборотов и становятся все популярнее с каждым новым вышедшим патчем. Из-за этого в них часто приходит много новичков. И если гайды по Zenless Zone Zero и Genshin Impact уже есть на нашем сайте, то полного обзора Honkai: Star Rail еще не было. И сейчас мы это исправим.

В статье разберем все основные аспекты игры, начиная от гачи и заканчивая эндгейм контентом вроде Зала забвения и Иллюзии конца. 

Что это за игра

Honkai: Star Rail — это игра по вселенной Honkai, действие которой происходит в альтернативной фантастической вселенной. Главный герой (Келус или Стелла, в зависимости от того, кого вы выберете в начале) присоединяется к экипажу Звездного экспресса, который путешествует между разными планетами, чтобы остановить бедствие Стелларона.

Посещая разные планеты, мы будем знакомиться с персонажами разных культур и постепенно узнавать сюжет игры. На момент написания статьи в игре доступно 4 территории: Космическая станция «Герта»,  Ярило-VI, Лофу Сяньчжоу и Пенакония. 

Система баннеров

Во все гача-игры мы приходим прежде всего из-за понравившихся персонажей. В начале игры нам бесплатно дают Март 7 и Дань Хэна, также мы можем бесплатно получить Асту, Сервал, Герту, Наташу и Цинцюэ. Остальных героев нужно выбирать с помощью гача-системы через баннеры. 

Виды баннеров

Крутки в игре называются «прыжками» и для них используются либо билеты звездного пропуска, либо звездный нефрит. Один прыжок/билет стоит 160 нефритов. Получать их можно за задания, ивенты, исследование карты и боевой контент.  

Всего в игре доступно 4 вида баннеров:

  • Новичка;
  • Стандартный;
  • Ивентовый персонаж;
  • Ивентовое оружие.

Также существуют рераны персонажей и световых конусов. Они запускаются одновременно с новыми баннерами и обычно делят историю прыжков между собой.

Баннер новичка называется «Отправной прыжок», и в нем за 50 круток вы бесплатно получите легендарного персонажа. Всего нужно открутить 5 циклов по 8 прыжков. Используютя билеты Звездного пропуска, которые можно получить за прокачку Уровня Освоения, выполнение заданий и закрытие боевого пропуска.

После того, как баннер новичка откручен, Звездные пропуски тратятся в стандартный баннер. Гарант на нем стандартный для игр HoYoverse — 90 круток. Но упасть легендарка может и раньше, а софт-гарант составляет 60–75 прыжков. Кроме того, за 300 сделанных круток вы можете получить стандартного легендарного персонажа на выбор (или его копию).

Остальные баннеры требуют Особый звездный пропуск. Эти золотые билетики нужны для прыжков события персонажей и световых конусов, а также на рераны. Гарант на таких баннерах составляет 90 круток, а софт — 75-80, как и в стандартном.

Боевая система

Пути

У каждого персонажа есть свой путь, который определяет его место в команде. Также от пути зависит то, что будут делать навыки у выбранного героя. 

Всего их 7 штук:

  • Эрудиция — дамагеры с уроном по площади;
  • Охота — дамагеры в одну цель;
  • Разрушение — дамагеры с ограничениями (потребление HP или большого количества очков навыков);
  • Небытие — дамагеры или саппорты, играющие через ослабления;
  • Гармония — персонажи поддержки;
  • Сохранение — щитовики;
  • Изобилие — хилеры.

Путь Распространения, хоть и доступен в Виртуальной вселенной, никому из персонажей пока не присвоен. 

Типы урона

Также у каждого персонажа есть свой тип урона. Он влияет только на то, с какой скоростью будет пробиваться полоска уязвимости врагов. Лучше всего подбирать в отряд персонажей под конкретные уязвимости. 

Типов урона в игре тоже семь:

  • Физический;
  • Ветряной;
  • Ледяной;
  • Огненный;
  • Электрический;
  • Мнимый;
  • Квантовый.

Прокачка героев

Для прокачки персонажей нужны ресурсы с разных игровых данжей и боссов. Обычно это зависит от того, из какого региона персонаж и к какому пути от принадлежит.

Ресурсы для прокачки добываются из:

  • Багровых чашелистов — материалы для навыков и следов;
  • Золотых чашелистов — материалы для опыта и кредиты;
  • Застойной тени — мини-боссы для возвышения;
  • Эха войны — материалы для возвышения навыков;
  • Пещеры коррозии — реликвии;
  • Виртуальной вселенной — планарные украшения.

Способности персонажей

Игровые персонажи в Honkai: Star Rail имеют целых 5 способностей, которые нужно прокачивать. Это обычная атака, навык (Е-шка), сверхспособность (ульта), техника и талант.

Но помимо основных способностей у каждого героя есть уникальные следы, которые усиливают его характеристики. Из них можно получить прибавки к элементальному урону, эффект пробития, скорость, силу атаки, шанс попадания эффектов и сопротивление эффектам. 

Эйдолоны

Если вы выбиваете копию уже имеющегося у вас персонажа, то можете открыть ему эйдолон — специальное улучшение. Они отличаются друг от друга и наделяют разными характеристиками. Похожи между собой только 3 и 5 эйдолоны — они дают всем персонажам прибавки к уровню навыка. 

Световые конусы

Вместо стандартного для многих RPG оружия здесь используются световые конусы — особые предметы, которые усиливают характеристики, но не появляются в бою.

Световые конусы также делятся по путям, как и персонажи. Так, например, конус пути Разрушения не будет работать на Изобилии и наоборот. Да, персонаж получит основные характеристики в виде силы атаки, HP и защиты, но пассивка работать не будет.

Реликвии

Один из самых ключевых моментов при билдостроении персонажа — реликвии. Они делятся на пещерные реликвии и планарные украшения и добываются из разных данжей.

Пещерных реликвий максимум может быть 4 штуки. Они добываются из Пещеры коррозии, где одновременно присутствует 2 набора. При этом у каждого сета есть свои бонусы за 2 и 4 части. У реликвий нет ограничений по путям и типам урона и вы можете ставить их как угодно. 

У них также выпадают разные главные статы:

  • Голова — только HP;
  • Руки — только сила атаки;
  • Тело — % силы атаки, шанс критического попадания, критический урон, шанс попадания эффектов, бонус лечения, защита, HP;
  • Ноги — скорость, % силы атаки, защита, HP.

С планарными украшениями все тоже довольно просто. Они фармятся только в Виртуальной вселенной, или в ее Расходящейся вариации через извлечение планарных украшений. Ставятся только комплектом из 2 штук.

Характеристики делятся следующим образом:

  • Соединительная вязь — HP, % силы атаки, защита, эффект пробития, скорость восстановления энергии;
  • Планарная сфера — стихийный урон, % силы атаки, защита, HР.

Активности

Уровень Освоения

Выполняя задания и проходя боевые ивенты и данжи, вы будете получать опыт освоения. Он влияет на сложность и награды в разных испытаниях, а также постепенно открывает новые уровни прокачки персонажей. На данный момент максимальный уровень Освоения — 70. Он позволяет прокачивать героев и световые конусы до 80 уровня.

Боевой пропуск

Боевой пропуск — это особая шкала активности, которая обновляется каждый патч. В нем есть задания на неделю и на весь период обновления, например, трата определенного количества энергии или полное прохождение заданий ивента.

В HSR боевой пропуск называется «Честь Безымянных». За выполнение заданий вы будете получать очки для закрытия уровней — всего их 70. Первые 50 дают ресурсы для прокачки персонажей, топливо для восполнения энергии и билеты для прыжков. С 51 по 70 уровень вы будете получать кредиты и Обломки Реликвии — особый материал для синтеза реликвий.

Платная версия боевого пропуска открывает больше наград. В их числе уникальные световые конусы и несколько Особых звездных пропусков для ивентовых баннеров. Также за покупку платного расширения вы получаете 680 единиц звездного нефрита.

Виртуальная вселенная

В Honkai: Star Rail есть особый режим-рогалик — Виртуальная вселенная. Она делится на 9 миров, в каждом из которых есть несколько уровней сложности. За прохождение «виртуалки» игроки получают планарные украшения и ресурсы для прокачки персонажей. А за первое прохождение сложности можно также получить нефриты и билеты звездного пропуска.

Раз в неделю обновляется шкала очков Виртуальной вселенной. Она заполняется до 14 000 очков и дает билеты звездного пропуска, звездные нефриты, нефриты и особые билеты — Облигации Герты, которые вы можете обменять на товары из Магазина Герты.

Нашествие роя

В обновлении 1.3 Виртуальная вселенная получила первое расширение — Нашествие роя. Это особый режим, в котором уровни делятся на три этапа. Каждый этап представляет собой сетку с разными клетками, в которых есть разные испытания.

В клетках вас может ждать магазин, бой с обычными или элитными врагами, зона наград, зона испытаний и зона событий. У вас есть определенное количество шагов, за которые нужно пройти все три этапа и добраться до босса. 

Если не успели — за каждый лишний шаг босс и другие враги будут становиться сильнее. За полное прохождение Нашествия роя открывается новый путь для Виртуальной вселенной — Распространение, который усиливает базовые атаки.

В начале прохождения вы выбираете путь, за который будете получать разные бонусы при посещении разных зон. За комбинацию благословений разных путей вы будете получать Развертывание резонанса — особые усиления, которые будут сильно бафать ваших героев. И так как это рогалик, вы сможете усиливать характеристики персонажей в этом режиме. 

Золото и шестеренки

Второе расширение для «виртуалки» появилось в версии 1.6. Золото и шестеренки имеют ту же концепцию, что и Нашествие Роя — 3 этапа, разные уровни сложности. Из особенностей здесь настраиваемая кость. Есть несколько готовых вариантов, а позже открывается возможность настроить ее грани под себя.

Здесь вы также можете выбирать каким путем хотите проходить. Добавили и новый путь — Эрудицию, которая усиливает групповые атаки и атаки через ульту персонажа. После полного прохождения расширения Эрудиция становится доступна для прохождения обычной Виртуальной вселенной. 

Из нововведений добавили Систему самосознания, которая влияет на внутренний лор рогалика, и систему Развертывания резонанса для боссов, которая будет накладывать на персонажей ослабления или наносить урон.

Расходящаяся вселенная

В версии 2.3 Виртуальная вселенная снова расширилась. Теперь в ней есть модуль Расходящаяся вселенная. И он, в отличие от прошлых двух вариантов, запускается не на космической станции, а на корабле в Пенаконии. 

Эта версия рогалика перерабатывает систему благословений и добавляет уравнения. Теперь при комбинации карточек вам нужно набрать определенное количество благословений пути, чтобы активировать особый баф. Их может быть несколько и они сильно усиливают ваших персонажей. После успешного прохождения вы можете сохранить комбинацию.

Также в Расходящейся вселенной появились особые взвешенные диковины, которые дают усиления персонажам конкретного пути или типа урона. Здесь нет сетки с уровнями и они проходятся как обычные комнаты в Виртуальной вселенной. Зато после победы над мини-боссами запускается дополнительное сражение за сундуки с наградами.

Сохраненные файлы прохождений можно использовать в режиме извлечения планарных украшения. Благодаря ему вам не нужно каждый раз добираться до босса через несколько комнат и собирать благословения. Просто выбираете файл и нужные планарные украшения, подбираете отряд и сражаетесь.

Зал забвения

Это что-то вроде местной бездны. Есть 15 уровней Наследия возвышающейся цитадели, которые проходятся 1 раз, 6 уровней Хроник дрейфующего ковчега, которые также проходятся 1 раз и 12 уровней Воспоминаний хаоса, которые обновляются раз в 30 дней.

Для прохождения Зала Хаоса вам нужно собрать две команды под действующие бонусы и уязвимости противников. Усиления и состав врагов обновляются при каждом перезапуске, так что просто вкачать 8 сильных персонажей и закрывать ими уровни не получится.

Чистый вымысел

В версии 2.1 представили еще один боевой режим — Чистый вымысел. Он включает в себя 4 уровня с возрастающей сложностью, где вам нужно двумя отрядами набрать нужное количество очков. Уровни обновляются раз в 41 день и подстраиваются под текущую мету игры.

За каждый уровень можно получить 3 звезды. Если в прошлой версии вымысла вы закрыли 1-3 уровни на максимальное количество очков, то в следующей версии для получения наград за них нужно будет пройти только 3 уровень. Также вы можете усиливать команды с помощью специальных бонусов.

Иллюзия конца

Последний из постоянных боевых режимов появился в игре в версии 2.3. Иллюзия конца — включает в себя 4 уровня сложности. В каждом из них вам нужно сразиться с двумя боссами, используя усиления.

Чем-то этот режим похож на Чистый вымысел, но здесь нет волн врагов. Вместо этого вы сразу начинаете сражаться с усиленными версиями игровых боссов. Здесь также есть быстрое прохождение 1 и 2 уровней, если вы набрали 3 звезды на 3 сложности.

В этом гайде мы собрали основную информацию о баннерах, прокачке героев и боевой системе HSR. Желаем легкого освоения игры и удачных круток. И не забывайте читать наши гайды по персонажам.

Заглавное фото: gamingbolt.com