Classic, Ranked, Brawl — это только начало. В MLBB целая палитра режимов под любое настроение и ситуацию. Прокачиваешь скилл, ищешь адреналин или просто хочешь повеселиться? Выбор режима решит все. Рассказываем про правила, уникальные особенности и даем совет, когда в какой режим заходить.
Обычный режим (Classic)
Источник: CQ.ru / Раздел со всеми режимами в MLBB
Обычный (классический) режим — это первый и основной формат игры, с которого большинство игроков начинает знакомство с MLBB. В нем участвуют две команды по пять человек, чья цель — уничтожить главную башню противника. Обычно матч длится от 15 до 20 минут, но бывает и дольше.
Карта в этом режиме разделена на три линии: верхнюю, среднюю и нижнюю, а также включает зону джунглей (леса). На ней также расположены ключевые нейтральные объекты — Лорд, который дает мощный бафф команде-победителю, и Черепаха, предоставляющая щит и золото.
Перед началом матча участники выбирают героев из общего пула, настраивают сборку героя и морально подготавливаются к бою. В отличие от рейтингового режима, где некоторых героев могут запретить для использования, вы можете свободно выбирать любого персонажа, а также бесплатных героев и пробные карты, которые у вас есть.
Источник: CQ.ru / Этап выбор героев в обычном режиме
В процессе игры герои прокачиваются: они получают опыт и золото за убийство вражеских персонажей и миньонов (крипов). Основная задача игроков — последовательно разрушить вражеские башни на всех линиях, при этом не забывать защищать свои, а затем атаковать базу противника. Уничтожив последнюю башню на линии, ваши миньоны становятся сильнее. Они наносят больше урона героям и позволяют быстрее зачистить линию.
Классический режим хорошо подходит для новичков, поскольку позволяет освоить базовые игровые механики, детально изучить карту и разобраться во взаимодействии между героями. Для достижения победы критически важны слаженная командная работа, эффективный контроль линий и рациональное использование доступных ресурсов.
Источник: CQ.ru / Уничтожение трона
Однако это еще не все. В ежегодном обновлении в рамках NEXT 2025 разработчики изменили мелкие механики карты. Новая карта меняется с каждым матчем. Например, кустов станет больше («Опасные заросли»), некоторые стены пропадут («Сломанные стены»), рядом с троном появится облачко для быстрого перемещения («Летящее облако») или река выйдет из берегов, увеличив при этом скорость передвижения («Бурные реки»). С новыми изменениями матчи стали интереснее, динамичнее и напряженнее.
Рейтинговый режим (Ranked)
Рейтинговый — усложненная версия классического режима, дополненная системой рангов. Ваша главная задача здесь не просто выигрывать отдельные матчи, а последовательно подниматься по дивизионам от начального ранга «Воин» до престижного «Мифический».
Доступ к этому режиму открывается после достижения 8 уровня аккаунта и при наличии у вас как минимум шести героев. Также важно поддерживать хорошую репутацию: если ваш кредитный счет опустится ниже 90, возможность играть в рейтинговых матчах будет временно недоступна.
Ключевыми особенностями режима являются подбор соперников на основе уровня мастерства (система MMR), запрет на героев (драфт-пик), а также система очков рейтинга, согласно которой победа приносит очки, а поражение — отнимает. Узнать больше о ранговой системе вы можете в этой статье.
Источник: CQ.ru / Режим драфта в рейтинговом режиме
Игроки вправе выбирать формат участия: можно сражаться в одиночку, либо сформировать команду из двух, трех или пяти человек (из четырех игроков не допускается). При этом есть возможность приглашать в лобби других участников независимо от их ранга: как выше, так и ниже собственного. Однако, если в лобби присутствуют игроки с разными рангами («гибкий ранг»), при постановке в очередь на матч система учитывает ранг самого сильного игрока в группе — именно по нему подбираются соперники и формируется игра.
За достижение определенных рангов игроки получают сезонные награды, включающие БО (Боевые Очки), эмблемы и много другое. Успешная игра в рейтинговом режиме требует от участников высокой координации действий, эффективной коммуникации и глубокого знания мета‑героев — наиболее актуальных персонажей на текущий момент.
Источник: CQ.ru / Раздел «Награды сезона» в MLBB
Этот формат предназначен для опытных игроков, готовых к серьезной соревновательной борьбе, где успех определяется пониманием текущих игровых тенденций (мета), умением адаптироваться к выбору противника и способностью действовать как единое целое в составе команды.
«Режим боя» (Brawl)
«Режим боя» представляет собой уникальный формат игры с особыми правилами и ограничениями. В отличие от обычного режима, здесь игроки не могут свободно выбирать героев: каждому предлагается на выбор два случайно подобранных персонажа. При этом есть возможность сменить героя, используя игральные кости, либо взять персонажа из списка общего пула героев.
Источник: CQ.ru / Этап выбора героев в «Режиме боя»
Сражения разворачиваются на одной линии с двумя башнями, где каждая команда должна защитить свою базу и при этом уничтожить вражескую. Матчи в этом режиме заметно короче, чем в классическом или рейтинговом форматах, это удобно для восполнения потерянных кредитных очков или выполнения заданий.
Все игроки начинают игру на 4-м уровне и получают 2500 стартовых золотых для покупки предметов. Однако после выхода с базы приобрести что‑либо можно будет только после смерти.
Особенности механики:
- Исцеление на базе не работает — возвращение туда не восстанавливает здоровье и ману;
- Все эффекты исцеления действуют вдвое слабее;
- Трон после получения урона не восстанавливается;
- У каждого героя может присутствовать дополнительный бонус или ограничение;
- Игроки также получают больше золота и опыта за убийство миньонов по сравнению с классическим режимом;
- Чтобы избежать затяжных матчей, на 12‑й минуте появляются суперминьоны.
На линии также расположены ключевые объекты:
- Два краба (возрождаются через 30 секунд после гибели) — за их убийство игрок получает небольшое количество здоровья, немного золота и щит.
- Исцеляющие руны (находятся напротив крабов) — восстанавливают здоровье подобравшего и частично лечат союзников в радиусе действия. Если игрок умирает во время действия руны, эффект исцеления отменяется.
- Бочки (расположены перед крабами и рунами) — при подборе позволяют выстрелить в противников, создавая эффект неожиданности. При этом игрок становится неуязвимым на короткое время и наносит физический урон при попадании. «Бочка» имеет время восстановления, поэтому невозможно схватить две бочки одновременно.
Важное отличие Режима боя от обычного и рейтингового форматов — отсутствие ограничений по рангу. Это делает его подходящим вариантом для игроков, желающих размяться перед серьезными матчами или провести время в динамичной игре без долгих ожиданий.
Режимы «Против компьютера» (vs. AI) и «Пользовательский» (Custom)
Источник: CQ.ru / Раздел режима «Против компьютера»
Режим «Против компьютера» предлагает формат сражения 5 на 5, аналогичный другим режимам игры, но с ключевым отличием: вместо реальных оппонентов вы сталкиваетесь с командой, управляемой искусственным интеллектом. Этот режим чаще всего используют для тренировки навыков или тестирования нового героя, поскольку результат матча не отражается на игровой статистике.
При этом по завершении игры вы все равно получаете Боевые Очки. Есть возможность пригласить до четырех друзей, чтобы совместно отрабатывать тактики и взаимодействия в противостоянии с компьютерными противниками.
Источник: CQ.ru / Три варианта игрового формата
В режиме «Против компьютера» доступны три варианта игрового формата: «Обычный», «Режим боя» и «Режим выбора героя». Кроме того, игрок может выбрать один из трех уровней сложности ИИ:
- Легкий уровень предполагает максимально простых противников, что идеально подходит для знакомства с недавно полученным героем или отработки базовых механик.
- Обычный уровень представляет собой чуть более серьезное испытание: ИИ‑оппоненты демонстрируют базовые навыки — фармят, удерживают линию и периодически переходят в атаку. Этот вариант позволяет потренироваться в условиях, приближенных к реальным боям, но без чрезмерной нагрузки.
- Сложный уровень отличается умеренно продвинутым ИИ: компьютерные противники умеют грамотно применять боевые заклинания, рассчитывают время для использования навыков с целью уничтожения врага, а также эффективно атакуют башни. В отличие от более легких уровней, здесь ИИ действует более осмысленно и требует от игрока внимательности и тактического мышления.
Источник: CQ.ru / Выбор одного из трех форматов игры
Такой режим идеален для изучения основ: управления героем, фарма, ротации между линиями и использования умений. Также полезен для тестирования новых стратегий перед выходом в рейтинговые матчи.
«Пользовательский» режим в Mobile Legends по своей сути схож с режимом «Против компьютера», однако, предлагает заметно больше вариативности в настройке матча. Основное отличие заключается в том, что здесь игроки могут как соревноваться друг с другом, так и вступать в бой с искусственным интеллектом — все зависит от выбранных настроек. С помощью специальных кнопок участники могут приглашать в игру друзей, либо добавлять ИИ‑участников: при этом компьютерные персонажи могут быть включены как в команду противника, так и в собственную команду.
Источник: CQ.ru / Выбор одного из трех форматов игры
В этом режиме можно выбрать один из трех форматов: «Обычный», «Режим боя» или «Режим выбора героя». Цель и правила игры точно такие же, как и выбранном вами формате игры, но здесь вы можете сами выбирать количество игроков. Например, можно устроить поединок один на один с другом, либо сыграть втроем против команды из пяти ИИ‑противников.
Источник: CQ.ru / Лобби Пользовательского режима
Такой формат особенно полезен для отработки навыков с новыми героями, тестирования различных сборок предметов, изучения механик умений и проведения прочих экспериментов в комфортных условиях. «Пользовательский» режим дает свободу в настройке параметров игры, что делает его оптимальным инструментом для тренировки в Mobile Legends.
«Тренировка с ИИ» (AI Training) и «Обучение» (Tutorial) в Mobile Legends: Bang Bang
Режимы «Тренировка», «Тренировка с ИИ» и «Обучение» находятся в разделе «Против компьютера и Пользовательский». Они предназначены для новичков и тех, кто хочет отработать базовые навыки без риска для рейтинга и без давления со стороны реальных соперников.
Режим «Обучение» — это вводный этап для абсолютно новых игроков. Он представляет собой последовательный набор интерактивных уроков, которые пошагово знакомят пользователя с механиками игры. Здесь игроки проходят обучение навыкам, по регенерации, по башням, фарму в лесу и не только.
Источник: CQ.ru / Уроки в режиме «Обучение»
Обучение построено так, чтобы игрок постепенно получил целостное представление о том, как устроена игра. Это обязательный этап для понимания основ, после которого уже можно переходить к практическим режимам.
Режимы «Тренировка» и «Тренировка с ИИ» — следующий шаг после обучения, где игрок применяет полученные знания в условиях, приближенных к реальным матчам, но против компьютерных противников. В этих режимах игроки могут тестировать любых героев, пробовать разные сборки предметов, отрабатывать комбинации умений. Они полезны для освоения новых героев, отработки ротации между линиями, изучения таймингов появления нейтральных объектов и тестирования стратегий перед выходом в рейтинговые матчи.
Источник: CQ.ru / Выбор героя в режиме «Тренировка»
Магические шахматы (Magic Chess)
Представьте себе шахматную доску, но вместо фигур — герои из Mobile Legends, а вместо классических ходов — сборка команды, расстановка на поле и наблюдение за тем, как ваши подопечные сражаются с противниками. В этом режиме (раздел «Аркадный режим» или отдельное приложение) игрок сражается один против семи противников: каждый участник соперничает одновременно с семью другими игроками в лобби, проходя серию раундов до тех пор, пока не останется единственный победитель.
Игра начинается с того, что каждый игрок получает стартовый капитал в виде золотых монет и случайный набор из нескольких героев на выбор. Выбранных персонажей размещают на игровой доске (поле боя). После завершения расстановки запускается автоматический раунд сражений между командами двух случайно выбранных противников. По итогам боя участники либо сохраняют, либо теряют очки здоровья — это зависит от результата схватки.
Источник: CQ.ru / Расстановка героев на поле боя
Это игра, где вы выступаете в роли командира, который должен:
- Собирать героев. На поле боя вы будете получать случайных героев из пула MLBB. Ваша задача — выбирать тех, кто лучше всего впишется в вашу стратегию.
- Формировать синергии. У каждого героя в Magic Chess есть своя «роль» и «фракция». Собирая определенное количество героев одной фракции или роли, вы активируете мощные бонусы, которые значительно усиливают вашу команду. Это и есть основа стратегии — найти идеальные комбинации.
- Улучшать героев. За победы в раундах вы получаете золото. Это золото можно потратить на покупку новых героев, обновление магазина и повышение уровня вашего командира. Повышение уровня командира открывает доступ к более сильным героям и увеличивает количество слотов на поле боя.
Источник: CQ.ru / Магазин героев в Magic Chess
- Расставлять героев. Перед началом каждого раунда у вас есть время, чтобы расставить своих героев на доске. Правильная расстановка — ключ к победе. Вам нужно учитывать, кто будет атаковать первым, кто будет защищать, а кто — наносить урон по площади.
- Наблюдать за боем. После того, как вы сделали свой выбор, начинается самое интересное — автоматический бой. Ваши герои сами сражаются с противниками, используя свои навыки. Ваша задача — лишь наблюдать и анализировать, что сработало, а что нет, чтобы скорректировать свою стратегию на следующий раунд.
Источник: CQ.ru / Автобитва в Magic Chess
Магические шахматы Mobile Legends предлагают глубокий и увлекательный игровой процесс, который погружает пользователей в новый мир. Сочетание стратегии, тактики и случайных элементов делает каждую партию уникальной, вызывая желание вернуться и попробовать новые комбинации. Это идеальный выбор для любителей автобаталий, жаждущих испытать себя в динамичных сражениях.
Режим «Хаотичная схватка»
Режим «Хаотичная схватка» был добавлен в игру в конце ноября этого года. Найти его можно в разделе «Аркадный режим». Игрокам придется сражаться на непривычном поле боя, окруженном скалами и наполненным опасными участками с кустами.
Матч начинается с лобби, где три игрока выбирают героев, после чего готовятся к бою формате 3 на 3 (всего 6 команд по 3 участника). Каждая из шести команд появляется на своей стороне поля боя и выбирает один фрагмент хаоса из случайно сгенерированных вариантов для усиления своего героя.
Источник: CQ.ru / Лобби режима «Хаотичная схватка»
Сражения происходят по очереди, и после каждой битвы у проигравшего отряда отнимаются ОЗ команды. Это продолжается до тех пор, пока ОЗ команды полностью не закончатся, что приведет к их выбыванию. Финальный рейтинг определяется порядком выбывания, то есть после поражения ваша команда может занять определенное место, например, третье или пятое.
Особое внимание уделено темпу и интенсивности боев — для этого была введена механика «Волна истребления» — постепенно сужающая игровое пространство, которое наносит чистый урон героям, дотронувшимся до него. Это вынуждает команды действовать решительно. Игроки также могут создавать уникальные сборки героев, комбинируя различные фрагменты хаоса, что открывает широкие возможности для экспериментов и неожиданных тактических решений.
Mobile Legends: Bang Bang предлагает широкий выбор игровых режимов, каждый из которых имеет свои уникальные особенности и правила. Понимание этих режимов поможет вам получить максимальное удовольствие от игры, улучшить свои навыки и найти свой любимый способ сражаться в мире MLBB. Экспериментируйте, пробуйте разные режимы и играйте в те, которые вам больше всего нравятся.
Заглавное фото: CQ.ru
Читайте также:
Диана «Diana_Volk» Волкова
0 комментариев