Вы когда-нибудь замечали, как игра поглотила вас с головой? Только сели за ПК на полчаса после учебы/работы, а уже поздняя ночь. Minecraft — как раз один из таких проектов. Многие геймеры предвзято относятся к этой кубической песочнице. Но многомиллионная фанатская аудитория недвусмысленно дает понять, что игра заслужила весь этот хайп и популярность.
Когда вышла первая версия Майнкрафт? Кто начал разработку игры? Что в этой песочнице происходит сейчас? Сегодня мы не только постараемся ответить на эти вопросы, но и расскажем историю создания Майнкрафта.
Выживание с нуля
Вы только создали свой первый мир и появились в довольно странном месте. Все вокруг состоит из кубических фигур. Земля, деревья, солнце на небе, даже трава квадратная. В вашей голове моментально возникает вопрос: «Так, и что дальше?».
В попытке найти ответ, вы просто бегаете по округе, ломаете руками цветы, землю и атакуете животных. Они бегают на удивление быстро, так что за ними приходится гоняться несколько минут. К моменту, когда все это вам надоедает, начинает темнеть.
Первая ночь в играх про выживание всегда напряженная. Но тут совсем непонятно, что делать. В инвентаре есть десяток блоков грязи и пара кусков сырого мяса из убитой коровы. Солнце окончательно зашло, и видимость нулевая.
Где-то из темноты слышен рык и лязг костей. Вам навстречу выходят странные мобы: зомби и скелет. Первый толкает вас, а второй стреляет из лука. ХП стремятся к нулю. Завершает короткое сражение странное шипение из-за спины и громкий взрыв.
Кажется, это была первая смерть. Стало не только непонятно, но и страшно. Самое время заглянуть на Wiki или поискать гайды. И вот, спустя час, а то и полтора, вы наконец-то разобрались. Ваш инвентарь полон каменных инструментов, в доме из грязи стоит кровать, сундук и даже печь. Самое время спуститься в пещеры за железом.
После целого вечера приключений у вас есть все: ферма, хорошие доспехи, загон с теми самыми коровами, которые от вас пытались убежать. Перед вами снова тот же вопрос: «И что дальше?».
Именно в этот момент пути игроков расходятся: кто-то начинает возводить величественные постройки, кто-то углубляется в основы красного камня и строит вычислительные машины. А кто-то понимает, что ему слишком скучно, и идет играть с модами или пакетами данных.
В 2022 году сложно это представить, но когда-то у игроков не было всех этих путей. Никакого разнообразия блоков для строительства. Никакого красного камня для механизмов. И уж тем более никаких модификаций. Игра наполнялась этими деталями постепенно, в течение десяти лет. Но в нее играли что тогда, что сейчас.
Как все начиналось: Minecraft до релиза
В самом начале Маркус Перссон даже не думал о коммерческом успехе Minecraft. Для него это был скромный проект, хобби, тренировка программирования. В мае 2009 года он просто хотел переделать любимую инди-игру Infiniminer, которая загнулась сразу после релиза.
Взял открытый код, наворотил своего и выпустил на свет Cave Game. В самой первой версии кубической игры не было никакого разнообразия. Блока всего два: трава и булыжник. Действий тоже немного — ходи да смотри. Блоки даже нельзя было поставить или убрать.
Со временем игра начала расти. Перссон добавил различные жидкости, нормальную генерацию. Пейзажи стали напоминать реальный ландшафт, а не кучу накиданных камней. Спустя несколько месяцев появилось название и номер версии: Minecraft 0.0.11a.Маркус «Notch» Перссон всерьез увлекся игрой. Каждую неделю появлялся новый контент, а за всей разработкой наблюдали сотни людей через блог в tumblr и на канале в YouTube.
Начало головокружительного успеха
Следующий важный этап наступил в сентябре 2010 года. Notch вместе с друзьями, причастными к разработке, зарегистрировали компанию Mojang AB. Ту самую, которая разрабатывает игру до сих пор.
Первым делом Mojang определила дальнейший вектор развития Minecraft. Процесс разработки решили назвать «динамичным», подразумевая, что он не прекратится даже после официального релиза.
Во время альфа-теста, который длился полгода в 2010 году, в Майнкрафт добавили множество базовых механик. В игре впервые появились биомы: различные участки местности вроде гор, пустыни и болота. Вместе с механическим обновлением появилась механика красного камня — red stone, своеобразного аналога проводов и электроники.
Но главное из всех нововведений — многопользовательский режим. Как говорится, «Кооператив делает любую игру лучше». Вместе с этим были созданы первые сервера игроков, любой желающий получил возможность заходить в миры друзей. Игра начала расцветать на глазах.
Огромная популярность пришла к игре из YouTube. Многие летсплейщики запустили целые циклы по игре, в которых сейчас насчитывается по несколько сотен серий. В российском сегменте это были Юзя, Лазуритный Гном, Лололошка, Помидорка за Решеткой и многие другие.
Окончание бета-версии и Майнкрафт 1.0.0
На этапе бета-теста успех игры был предрешен. Если в 2010 году Майнкрафт был интересным инди-проектом, то в 2011 тираж копий вышел за один миллион.
Но Mojang не останавливались на достигнутом. Игра постоянно получала новые обновления. Добавлялись пещеры, новые структуры, динамическая смена погоды и шкала голода у персонажа. Но самое главное — игроки начали делать первые моды.
Именно в это время появились самые известные модификации: Industrial Craft 2 и Thaumcraft. Первая добавляла в игру различные механизмы, трубы и карьеры, а вторая — чародейство и множество связанных с ним вещей.
Еще до официального релиза разработчики начали организовывать публичные выступления. В 2010 году игроки со всего мира впервые собрались на ивент по Майнкрафт — MineCon. И если на первое событие пришло всего 50 человек, то в следующем году было продано пять тысяч билетов.
Mojang пришлось арендовать в Лас-Вегасе огромный зал в 2011 году, чтобы уместить всех гостей. Этот ивент стал очень важным для разработчиков, ведь именно на нем Майнкрафт должен был выйти в релиз. В самый разгар всеобщего веселья на сцену вышел Notch и нажал на рычаг, который символизировал «активацию» игры.
Вместе с релизом вышла первая официальная версия игры — 1.0.0. В игре появился финальный босс с целым новым измерением и титры. В них разработчики благодарили игрока за прохождение, представляли всех людей, причастных к созданию, рассказывали много сюжетного ЛОРа.
Интересно, что к релизу, который официально состоялся 18 ноября 2011 года, Маркусу Перссону было всего тридцать два года. И на тот момент он уже стал миллионером.
Новое лицо игры
Через небольшой промежуток времени Маркус Перссон сложил с себя полномочия. Он передал свою роль Йенсу Бергенстену, который долгое время был одним из главных программистов в Mojang. Но на самой игре это не отразилось.
С каждой новой версией у компании во главе Йенсом росли амбиции. Самые первые обновления выходили с разницей в пару месяцев. Но после версии игры 1.4 разработка стала занимать куда больше времени из-за количества нового контента.
Совсем скоро разработчики задумались и о других платформах. Уже в 2011 году вышла версия Minecraft: Pocket Edition для мобильных устройств. На ней игра довольно сильно отличалась от своего старшего брата, но со временем обновления сравнялись. В 2013 году такие же версии вышли для Xbox 360 и PlayStation 3.
В 2014 все кардинально поменялось. Из-за слишком большой популярности и связанных с ней проблем Маркус решил продать долю в компании. Он никогда не хотел создавать игры с аудиторией в миллионы игроков. Все началось с шуточного твита, который вылился в сделку с Microsoft на 2,5 миллиарда долларов.
К этой ситуации можно отнестись по-разному. Но вряд ли обычный программист, который развлекал себя написанием простых игр после работы, ожидал такого успеха. Если в 2011 году Notch еще мог вынести такое информационное поле, то в 2014 ситуация стала давить и высасывать все соки.
Наши дни
Многие игроки боялись, что игра потеряет в качестве после смены руководства и ухода некоторых разработчиков. Но Mojang продолжила радовать игроков и выпускать обновления, которые преображали игру снова и снова.
Со временем они разделили проект на две разных версии. Minecraft: Java Edition для ПК — оригинальный Майнкрафт, написанный на языке Java. И Bedrock Edition на языке С++, который можно было установить на любое устройство: ПК, PS, Xbox, Nintendo или мобильные платформы.
На момент написания статьи анонсировано двадцатое обновление Майнкрафта, а количество проданных копий насчитывает 176 миллионов. Большинство из них, между прочим, на Android и iOS. Игра обогнала Тетрис и стала самой продаваемой в мире.
Если вы хотите скачать Майнкрафт бесплатно, то сделать это не так уж и сложно. Достаточно вбить этот запрос в интернет и выбрать надежный сайт. Но мы советуем купить официальную лицензионную версию.
Другие статьи по Minecraft:
- Лучшие карты для двоих в Minecraft
- Как построить замок в Minecraft
- Все о зачарованиях в Minecraft
- Как приручить ламу в Minecraft
- На какой высоте появляются алмазы в Minecraft
Заглавное фото: rockpapershotgun.com
0 комментариев