Первая игра про зомби-апокалипсис вышла в 1989-ом году. Ее выпустила небезызвестная уже тогда Ubisoft, игра называлась кто бы мог подумать Zombi. В 1993-ем вышла легендарная Zombies Ate My Neighbors, ремастер которой нам подогнали две недели назад. Сколько игр в этом сеттинге выпущено к настоящему моменту — страшно подумать. Попробуем собрать лучших представителей!

Дилогия Left 4 Dead

Разработчик: Valve
Год выхода: 2008–2009

Left 4 Dead наглядно показала, что Valve может в зомби-апокалипсис. Учитывая, что это кооперативный шутер, глупо было ждать меньшего от создателей CS и TF. Сразу скажем, что третья часть даже не планируется, хотя две первые имеют в своих рядах тысячи фанатов даже спустя 12 лет.

По лору США накрыло пандемией неизвестно болезни, которая сначала вызывала у людей бешенство, а потом некоторых стала превращать в жутких мутантов с невероятными способностями. Полстраны за две недели безвозвратно кануло в пучину непритязательной хвори, и власти начали наконец активно вывозить счастливчиков. 

Четверо персонажей не успели на эвакуацию, но хотя бы нашли друг друга. Это дает им шанс остаться в живых и выбраться из кровавого ада. Это предыстория первой части, вторая является ее сиквелом. Базовые механики одинаковые. 

Есть несколько кампаний, которые разделены на миссии, связанные общим сюжетом. В миссии всегда участвуют четыре персонажа. За троих можно поставить ботов, но… зачем? Ведь перед нами крутой кооп, где жизненно важно, чтобы всеми управляли живые игроки, это создает непередаваемую атмосферу и дает море фана. 

Задача так или иначе сводится к противостоянию зомбированным ордам в процессе путешествия по карте к заданной точке. Периодически на пути игроков встречаются бункеры/схроны, где можно перевооружиться, пополнить запасы аптечек и расходников. Видов огнестрела не то чтобы много, но хватает. 

Есть разные типы гранат, можно лечить тяжелораненых товарищей. Помимо стандартного режима предлагается «Выживание», «Реализм», «Сбор» и «Мутации». Обе части франшизы совершенно равноправны по уровню крутости, но во второй сейчас онлайна побольше.

Dead Rising

Разработчик: Capcom
Год выхода: 2016 (ремастер для ПК)

Серия появилась в 2006 году, первая игра вышла эксклюзивно для Xbox 360. Коммерческий успех намекнул на необходимость выпустить вариант для PS3, PS4, Wii, даже Android. Версии для Windows стали выпускать со второй части, но культовым возрождением легенды мы считаем ремастер 2016-го года. Потому что это оригинальный Dead Rising без малейших изменений механик, но с подкрученной графикой.

Фрэнк Вест, как и положено ушлому журналисту-фрилансеру, не мог не обратить внимания на наводку о небольшом городишке, в котором происходит что-то интересное. Вот только «интересное» оказалось зомби-апокалипсисом! Укрывшись в местном торговом центре, Вест честно полагал, что может переждать бурю, пока не высадится Национальная Гвардия, но все оказалось сложнее. 

Потому что зомби уже здесь, и если днем они довольно медлительны, то ночью проявляют такую активность, что Вест пожалеет о пропущенных занятиях по фитнесу. Дальше остается просто выживать на протяжении 72 часов до того, как за героем прилетит вертолет. Итак, у нас 72 часа на выполнение сюжетной линейки. Помимо нее, есть масса заданий, и вообще игрок волен перемещаться по ТЦ без ограничений. А посмотреть тут есть на что: множество локаций, противников, оружия и скрытых заданий. 

Окружение интерактивно и интегрировано в боевую систему, то есть в качестве оружия можно использовать практически что угодно. Деревянная палка, телевизор, секатор! У каждого оружия своя скорость атаки, радиус поражения, урон и износостойкость. Есть и огнестрел. У Фрэнка имеются собственные скилы, которые открываются с повышением уровня. 

Уровень он получает за квесты, убийства зомби и два типа особых задач — спасение выживших и схватки с психопатами. Некоторых выживших придется нести на руках. Еще немного опыта можно заработать за клевые фотки. В игре много других фишек. Например, весь ТЦ живет в режиме реального времени, то есть многие события происходят за спиной игрока. А это плюс жирный балл реиграбельности.

The Evil Within

Разработчик: Tango Gameworks
Год выхода: 2014

Проект от «отца» вселенной Resident Evil Синдзи Миками не мог не тронуть сердца и души геймеров. Хоть игра с оригинальным миром «Резидента» не имеет ничего общего, есть немало параллелей по геймплейным механикам. С другой стороны, это мощный японский хоррор, а они все похожи, не так ли? На выходе The Evil Within получила далеко не 100% положительных отзывов, но лишь потому, что у игры были некоторые технические проблемы. В актуальных версиях почти все они исправлены.

Детектив Себастьян Кастелланос с коллегами приезжает в психиатрическую лечебницу «Маяк». Лечебница больше похожа на скотобойню, ибо все пациенты и врачи убиты. Выжил только доктор Хименес, который рассказывает какую-то жуть. Дальше спойлерить не будем, потому что сюжет отменный, и далеко не все ходы очевидны. 

Миками с мастерством истинного художника играет на наших страхах, продумав до мелочей дизайн уровней и звуковое сопровождение. Разумеется, в игре есть зомби, много зомби, иначе мы бы не включили ее в наш топ. Правда, зомби здесь особые, да и апокалипсис локальный, но сути это не меняет. Геймплейно перед нами смесь квеста-хоррора и шутера от третьего лица. Расчлененки много и она уместная. Геймплей хардкорный. 

На обычном уровне сложности в начале игры зомбарю нужно впечатать три свинцовых конуса четко в голову, а патроны наперечет. Врукопашную все очень непросто и напоминает Dark Souls. Сам герой помирает от пары ран. Все это отлично разнообразят моменты со стелсом, явно навеянные Forbidden Siren. Себастьян может прятаться в шкафах и за предметами, а затем осторожно подкрадываться к врагу и убивать его рассчитанным ударом в голову. 

В общем, детектив наш не промах. И без особых моральных принципов, что важно. Потому что трупы здесь встают с завидной регулярностью, а значит, настоятельно рекомендуется все тела сжигать, даже опасности вроде бы не представляющие.

Contagion

Разработчик: Monochrome Corp
Год выхода: 2014

Если вы поклонник всего, что связано с зомби, Contagion, вероятно, уже привлекла ваше внимание. В ней вы можете выбрать одного из восьми выживших и сыграть в трех игровых режимах. Главный козырь Contagion заключается в том, что после смерти вы становитесь зомби. Поэтому важно держаться вместе, ведь в игре нет никакой карты, на которой можно было бы найти напарников по команде. Да и зомби-товарищ гораздо сильнее других мертвецов, поверьте, вы не захотите на него наткнуться.

Каждый уровень генерируется случайным образом перед началом сражения, что немного избавляет от монотонности подобных игр. Представлено разнообразное оружие, от снайперской винтовки, автоматов, пистолетов и дробовиков до предметов ближнего боя. Как и в большинстве игр на выживание, в Contagion можно убивать бесшумно, но это подвергает вас опасности. 

С собой можно носить только четыре предмета; на некоторых уровнях потребуются ключи, гвоздодеры, доски, огнетушители и кусачки для замков. Обмен между товарищами по команде — ключ к выживанию. У зомби-игроков есть ряд привилегий, включая бег и крики, чтобы привлечь на свою сторону больше мертвецов. В Left 4 Dead орда зомби, безусловно, была плохой новостью, в Contagion она еще хуже из-за нехватки ресурсов.

State of Decay

Разработчик: Undead Labs
Год выхода: 2013 (переработанное издание 2015)

У этого сурвайвл-хоррора с открытым миром есть вторая часть, но она вышла похуже первой, поэтому остановимся на основоположнике известной дилогии. Это еще один классический вариант выживалки в сеттинге зомби-апокалипсиса с важным отличием от большинства аналогичных проектов. Упор сделан не на истребление зомби, а конкретно на выживание.

Маркус и Эд отдыхают на озере, когда внезапно на страну накатывает эпидемия, превращающая людей в зомби. Друзья отбиваются от атаки группы зараженных, спасают бывшую военную Майю Торрес и в шесть рук начинают обустраивать себе базу, в которой намерены пережить ад. Дальше все зависит от игрока. 

Глобальная цель — покинуть долину Трамбулл, но ведь нам дают бесшовный мир в 16 квадратных километров! Можно ли просто так взять и сбежать отсюда, никого не полутав и ничего не узнав? На карте много всего. Самое важное — места для базы, где можно строить почти все, от наблюдательных вышек до лазаретов, где вы будете лечить раненых выживших. О да, тремя персонажами игра не ограничивается! 

Героям предстоит подбирать других счастливчиков и строить вместе с ними небольшое общество выживальщиков. Можно даже фитнес-зал отстроить! Если, конечно, найдете время и ресурсы. Потому что проблем и так хватает. Вода, еда, оружие, боеприпасы — все это нужно искать и/или производить. Есть интересные решения. Например, вы можете обучить другую группу выживших стрельбе, а взамен получить немного амуниции. 

Главная фишка игры в том, что игрок может переключаться между персонажами в поселении. У каждого героя своя спецуха, есть разведчики, фермеры, повара, техники. Помимо бонусов, в наличии минусовые перки, например, хромота или алкоголизм. И да — умерший персонаж (любой персонаж!) уже не воскреснет. Хотя всегда можно найти нового тортопёка. Почти всегда.

Deadlight

Разработчик: Tequila Works
Год выхода: 2012

Казалось бы, инди-платформер про зомби. Однако ж Metacritic дал ПК-версии 79 баллов, и это показатель. Потому что в наличии нетривиальные геймплейные решения, отличный сюжет и коллекционные предметы!

На дворе 1986-ой год. Рэндел Уэйн, работающий охранником в парке Сиэтла, становится свидетелем того, как мир уходит в пучину безумия. Начинается зомби-апокалипсис, но Уэйна это мало пугает, потому что он отрезан от своей семьи. Такая вот завязка, а дальше 2D XBLA на стыке Prince Of Persia, Another World и Flashback

Причем от своих вдохновителей игра взяла только лучшее. Изначально в арсенале персонажа — неплохая физуха и смекалка. Он будет бегать, прыгать, карабкаться, всячески избегая встреч с тенями (так Уэйн называет зомби). Задачи в локациях разные, но так или иначе сводятся к тому, чтобы локацию покинуть. Для этого предстоит в стелс-режиме пробираться мимо теней и решать головоломки разной степени сложности. Иногда можно и подраться. Есть холодное оружие (пожарный топор) и несколько вариантов огнестрела. Огнестрел для критических ситуаций, потому что патронов мало. 

С рукопашной все непросто, ибо у персонажа есть выносливость, которая тратится на удары и вообще на многие действия. Если выносливость заканчивается, Рэндел теряет способность предпринимать что-либо. Дайте дяде перевести дух! По геймплею все. По ходу игры Уэйн будет встречать довольно колоритных персонажей (тот же Крыса чего стоит), но их дальнейшая судьба в большинстве случаев неизвестна. 

Учитывая отличную графику и атмосферное звуковое сопровождение, у Tequila Works получился интересный и завораживающий проект. По крайней мере, интересно узнать, чем все это закончится. А если начнете искать коллекционки… в общем, это надолго.

Days Gone

Разработчик: Bend Studio
Год выхода: 2021

Bend Studio годами делали игры для портативных консолей, а общая концепция их нового масштабного проекта уж слишком напоминала The Last of Us, по праву получившую статус культовой. Но в отличие от «Последних из нас», «Прошедшие дни» все же решили запилить и для ПК. За что низкий поклон ребятам, которых олды помнят за несравненный Syphon Filter.

Два года назад мир пал под натиском, ну само собой, глобальной пандемии. Хотя зомби тут не совсем зомби. Обычно речь идет о восставших мертвецах, а в Days Gone фрики (так их здесь называют) все еще живы. Хотя по поведению — типичные зомбари. Главный герой — Дикон Сент-Джон, получивший внешность и голос Сэма Уитнера. 

Бывший байкер и преступник, ныне наемник, который зарабатывает честным и не очень трудом, попутно пытаясь найти смысл жизни. Дальше дело за нами. Игроку дают героя и открытый мир, населенный фриками и небольшим контингентом выживших. Выжившие торгуют, грабят, убивают. Кто-то старается жить правильно, кто-то заботится лишь о себе и никаких принципов. Дикон путешествуют по всему северо-западному побережью США на мотоцикле, который можно тюнинговать и кастомизировать. 

За выполнение заданий и убийства фриков герой получает опыт, который тратится на прокачку навыков. Есть сбор ресурсов и крафт. Крафтить можно много чего — холодное и метательное оружие, ловушки, манки для фриков. С огнестрелом в руках игра превращается в мясной шутер, а когда садишься на байк — устойчиво тянет «Безумным Максом». 

Фрики действуют крайне логично, особенно в толпе. Со временем мутируют, открывая в себе новые способности. Все это плотно переплетается с неплохим сюжетом и даже порой заставляет сопереживать персонажам. На наш взгляд, как экшен в зомбическом сеттинге это топ.

Серия Zombie Army

Разработчик: Rebellion Developments
Год выхода: 2013-2020

Ответвление от серии популярных шутеров Sniper Elite, в которых расправляться с врагами приходилось преимущественно с использованием снайперских винтовок. Геймплей в Zombie Army похожий, но сражаться придется уже не с простыми солдатами, а армией зомби, созданной проигрывающим Вторую мировую фюрером.

В каждой части игрока традиционно встречают двумя режимами — скоротечной сюжетной кампанией и мультиплеером, в котором воевать с ожившей мертвечиной приходится уже в сопровождении других геймеров. Жаль, что встать на сторону плохишей и примерить на себя роль монстра в Zombie Army нельзя.

Серия Resident Evil

Разработчик: Capcom
Год выхода: 1996-2022

Легендарная серия хорроров, положившая начало новому жанру, в котором мрачная нагнетающая атмосфера достигалась нехваткой ресурсов и неповоротливыми героями. Справедливости ради — за несколько лет до выхода первой части Resident Evil на свет появилась трилогия Alone in the Dark, многие элементы которой Capcom безо всяких зазрений совести утащила в свою игру. 

С другой стороны, творения Infogrames не пользовались большим спросом и скорее воспринимались как эксперимент. А вот RE задала новое направление, на которое девелоперы впоследствии равнялись еще очень долго.

К настоящему моменту серия разрослась до таких масштабов, что включает в себя не только игры, но еще и кинофильмы и анимационные ленты. И что еще немаловажно — «Резидент» уже давно перестал быть про противостояние ордам зомби всех мастей. Бестиарий менялся от части к части, поэтому если вам хочется сразиться именно против ожившей мертвечины, то ваш выбор — классические части с первой по третью, ремейк первой, второй, третьей, а также Resident Evil Zero. 

House of The Dead

Еще более старая, чем Resident Evil серия, зародившаяся на аркадных автоматах стараниями некогда величественной компании SEGA. Как и оригинальная RE, серия House of The Dead служила оммажем классическим итальянским хоррорам про зомби — этим объясняется и простая сюжетная линия, и посредственная игра актеров.

С другой стороны, в драйвовом экшене вряд ли кого-то будут волновать подобные вещи. С точки зрения геймплея это традиционный шутер со световым пистолетом. Персонаж перемещается по локации автоматически, нужно лишь отстреливать врагов и отбивать летящие снаряды. Поскольку серия пришла с аркад, зубодробительная сложность, заставляющая буквально заучивать уровни и порядок появления врагов на них, прилагаются.

На ПК вышли все игры серии, кроме четвертой части. Из-за концептуальной схожести проектов и возможных проблем со старыми играми на современных ПК рекомендуем остановиться на недавнем ремейке первой части, а также Overkill. Последняя стоит особняком на фоне прочих игр серии, поскольку выполнена в стиле грайндхаус.

DayZ

Разработчик: Bohemia Interactive
Год выхода: 2018

По-прежнему одна из самых популярных кооперативных забав, несмотря на солидный возраст. Игра вышла в раннем доступе еще в конце 2013 года, а до этого несколько лет существовала в виде модификации к Arma 2. В принципе, нечто похожее было с Killing Floor, прежде чем фанатская работа стала вполне себе официальным и отдельным релизом.

Для своего времени игра казалась очень новаторской, поскольку сочетала в себе элементы шутера и симулятора выживания. В вымышленном постсоветском государстве Черноруссия предстояло скрываться от зомби и других игроков, способных убить за ценные ресурсы или, напротив, предложить свою помощь.

Дилогия Killing Floor

Разработчик: Hardsuit Labs, Saber Interactive

Год выхода: 2009 (первая), 2016 (вторая)

Две части Killing Floor отсылают игроков во времена спинномозговых шутеров вроде Serious Sam, которые сразу бросали в гущу событий и окружали десятками врагов в камерной арене. Уровень считается пройденным лишь после того, как монстры вместе с боссом будут уничтожены. Правда, так дела обстояли в основном режиме.

Есть еще и дополнительный, в котором предстояло не просто отстреливать недругов, но еще и выполнять различные задачи. Помочь игрокам в неравных боях могли перки, влияющие на различные характеристики персонажа или оружия.

Отличительной особенностью дилогии стал саундтрек, преимущественно состоящий из жестких метал-композиций. Такое музыкальное сопровождение как нельзя удачно подчеркивает весь брутальный и кровопролитный экшен на экране.

Занятный факт — изначально Killing Floor была лишь модом к Unreal Tournament 2004, но позже превратилась в самостоятельный проект.

World War Z Aftermath

Разработчик: Saber Interactive
Год выхода: 2019

Обновленная версия World War Z — кооперативного экшена, созданного по мотивам блокбастера «Война миров Z» 2013 года с Брэдом Питтом в главной роли. Упор в шутере сделан на большое разнообразие врагов, а также способность движка размещать на экране до тысячи зомби. В общем, большой привет Days Gone и Dead Rising.

Также стоит отметить и систему продвинутого искусственного интеллекта — благодаря ей поведение врагов меняется под стать тому, как ведет себе геймер и какой придерживается тактики.

Кому захочется помериться силами с другими игроками — без проблем, к вашим услугам PvP-режим.

Eternal Evil 

Разработчик: Honor Games
Год выхода: 2022

Разработчики продолжают выпускать игры по уничтожению зомби направо и налево, но, кажется, качественных выживалок в этом сеттинге все меньше. Eternal Evil часто называют преемником Resident Evil, ведь, хоть это и шутер, много внимания уделено именно атмосфере, головоломкам и скримерам. По классике, патронов не хватает, а прицелиться в голову довольно сложно.

Большую часть времени вы будете бродить по мрачному туманному городу, захваченному зомби, и решать загадки, чтобы сложить части сюжета воедино. Здесь нет кат-сцен и дополнительной помощи, поэтому игра может вас отпугнуть, но чем больше часов вы потратите на нее, тем быстрее поймете, насколько она увлекательна.

Back 4 Blood

Разработчик: Turtle Rock Studios
Год выхода: 2021

Духовный наследник серии Left 4 Dead, которой мы уже касались в этом материале. Ключевые особенности остались прежними — есть оккупированный зомби постапокалиптический мир и четверо выживших, которым предстоит действовать сообща.

Впрочем, есть и некоторые отличия. Например, перед началом уровня игрокам предстоит выбрать колоду карт, влияющих на геймплей. Проблема в том, что такую же использует ИИ, и она уже может наложить негативные эффекты на персонажей, затруднив прохождение.

Есть и режим PvP, в котором четырем выжившим предстоит сражаться против четырех мутировавших.

Daymare: 1998

Разработчик: Invader Studios
Год выхода: 2019

Daymare: 1998 начиналась как фанатский ремейк Resident Evil 2. Довести дело до финиша не дала Capcom, которая сама занималась созданием аналогичного проекта. Поэтому девелоперам, не желавшим выбрасывать наработки в окно, ничего более не оставалось, кроме как переработать содержание таким образом, чтобы из него полностью выветрились все связи с Resident Evil.

Главная проблема проекта в том, что он вышел спустя полгода после релиза ремейка RE2. И, конечно же, без очевидных сравнений здесь не обойтись, и все они по столь же очевидным причинам будут не в пользу работы Invader Studios. Но тем, кто прошел игру от Capcom и хочет чего-то схожего в концептуальном плане, определенно не стоит проходить мимо Daymare: 1998.

Серия Dying Light

Разработчик: Techland
Год выхода: 2015-2022

Dying Light выделяется на фоне большинства перечисленных в этой статье игр. Во-первых, здесь у нас открытый мир с обилием активностей. Ввиду внушительного размера локаций сражаться с зомби в лоб приходится далеко не всегда. 

Во-вторых, Techland пришла в голову отличная идея — добавить в экшен вроде бы чуждый ему на первый взгляд паркур. Однако беготня по крышам с риском сорваться вниз прямиком на голову зомби только нагоняет саспенса.

Из-за ограниченных ресурсов акцент в сражениях делается на использование холодного оружия с огромным простором для его кастомизации. Превратить простую кувалду в электрическую? Да пожалуйста! 

Zombi

Разработчик: Ubisoft
Год выхода: 2012 (оригинал), 2015 (переиздание)

Совершенно нетипичный для Ubisoft проект, выдержанный в жанре хоррора, так еще и эксклюзив для Nintendo Wii U. Вот уж чего обладатели «семейной» консоли явно не ждали — этим во многом и объясняется коммерческий провал игры, равно как и непопулярность платформы в целом. Поэтому пожелавшая выйти хотя бы в ноль Ubisoft впоследствии перевыпустила ZombieU на более актуальных платформах, но уже без последней буквы в названии.

Игроку предстояло выжить в оккупированном зомби Лондоне. Геймплей максимально хардкорный — быстро умирающий и криво атакующий герой, минимум припасов и даже отсутствие паузы во время взаимодействия с инвентарем. А еще у Zombi есть занятная особенность: если протагонист погибал и превращался в зомби, то пришедшему ему на смену персонажу предстояло отыскать монстра и убить, чтобы заполучить обратно все снаряжение.

Серия Dead Island

Разработчики: Techland, Dambuster Studios, Fatshark, Stunlock Studios
Годы выхода: 2011-2023

Оригинальную Dead Island можно по праву считать предтечей подоспевшей после Dying Light. Во-первых, оба экшена разработала Techland. Во-вторых, схожие нотки в геймплее — открытый игровой мир и акцент на крафт и сражения с использованием холодного оружия из-за дефицита патронов.

Вот только до паркура в ту пору разработчики не додумались. А еще здесь у нас не постапокалиптический мир, а просто населенный зомби остров, с которого пытаются сбежать выжившие.

У оригинала есть продолжение Riptide, улучшенная версия первой части, а в 2023-м наконец-то состоялся релиз Dead Island 2, увязшей в производственном аду.

Evil Dead: The Game

Разработчик: Saber Interactive
Год выхода: 2022

В 2022 году одна из самых долгоиграющих зомби-франшиз получила новую игровую адаптацию. В этот раз она предстала в виде кооперативного экшена в духе Left 4 Dead с ассиметричным мультиплеером. Четверо игроков попадают на большую карту, против них выходит демон. 

Геймплей сделан с упором на ближний бой и разные способности героев. Эш, например, может подлечить отряд во время особенно тяжелой заварушки. Еще игра станет идеальным подарком для фаната франшизы. В ней есть встроенный дневник с коллекцией, где собирается интересная информация о героях и прочем. 

Night of the Dead

Разработчик: jacktostudios
Год выхода: 2020

Фишка Night of the Dead — 24-часовой таймер, который даст знать, сколько у вас осталось времени на поиск добычу и побег с места из локации, которую скоро посетит орда зомби. Игроки говорят, что тикающие часы правда напрягают, особенно когда занимаешься сбором материалов и исследованием заброшенных городов в поисках труднодоступной добычи.

Вместо системы уровней тут дерево исследований. Чтобы открывать уровни, нужно находить научный материал.

Wolfenstein: The Old Blood

Разработчик: MachineGames
Год выхода: 2015

Действие The Old Blood происходит в конце 40-х, вы снова оказываетесь в пропитанных кровью ботинках Б. Дж. Блазковича. Еще до того, как он спас мир от зла в альтернативной истории Deathshead. На этот раз сюжет повествует о том, как вы проникаете в горные крепости, сбегаете из нацистских тюрем и сражаетесь с волнами зомби. 

The Old Blood похожа на тир с разнообразными локациями для стрельбы по всевозможным злодеям. От залитых факелами залов замка Вольфенштейн до загадочных пещер под горящими деревнями, вы быстро перемещаетесь с места на место и сталкиваетесь с одним боссом за другим.

В дополнение к этому вы сможете оценить различные отсылки к другим играм Bethesda. Попробуйте отыскать Nuka Cola из Fallout, шлем из Skyrim и пиксельную модель ракетной установки из Quake 3.

Unturned

Разработчик: Smartly Dressed Games, Fun Labs
Год выхода: 2014

Unturned — игра на выживание с открытым миром, которая уже много лет существует на ПК. На первый взгляд она кажется довольно простым вариантом Minecraft. Визуальные эффекты похожи, как и сочетание исследования, крафта и выживания, все соответствует этой оценке.

Однако в конце концов вы доберетесь до города и увидите цель вашего путешествия — зомби. Они будут просто бродить там в ожидании добычи. А затем начнут преследовать вас, используя не больше стратегии, чем враги в оригинальной DOOM. Игра немного разогревается, когда начинается преследование. Как только один из монстров увидит вас, его будет чертовски трудно убить.

Что в Unturned хорошо, так это мелкие детали. Зомби в ресторанах носят шляпы шеф-поваров, в полицейском участке вы встречаете зомби-копов и даже заключенных в оранжевых костюмах. Туда же идут зомби-фермеры, солдаты и строители. Радует и арсенал, от пистолетов и дубинок до миниганов и бензопил.

DeadPoly

Разработчик: TFL Games
Год выхода: 2022

Еще одна классическая игра в городе, кишащем мертвецами. Вам предстоит задействовать все навыки осторожного собирателя припасов, чтобы налутать не только оружие, но и материалы для строительства базы. Ну а чтобы DeadPoly не наскучила, разработчик предусмотрел кооператив и онлайн. И вот там придется быть очень осторожным, потому что тот дружелюбный парень может оказаться отнюдь не с хорошими намерениями. 

Arizona Sunshine

Разработчик: Vertigo Games, Jaywalkers Interactive
Год выхода: 2016

Это линейная игра с простым сюжетом и механиками. Зомби ведут себя вполне типично, ничего нового. Но то, как вы стреляете — поднимаете руку, закрываете глаз, подбираете идеальный угол, — вот что делает Arizona Sunshine такой, какая она есть. Без этого или нетипичного сеттинга в раскаленной пустыне это была бы совершенно обычная игра про зомби.

Игра поддерживает несколько различных настроек и управляется или через стандартный DualShock 4 с отслеживанием движения, либо через новый контроллер PlayStation VR Aim. Кампанию можно закончить за пару часов, но зато есть режим выживания и онлайн-кооператив.

7 Days to Die

Разработчик: The Fun Pipms
Год выхода: 2013

7 Days to Die, с ее гниющими зомби и брызгами крови, тоже напоминает Minecraft. Цель состоит в том, чтобы бегать вокруг и разбивать камни, деревья и вывески. Затем, используя эти ресурсы, нужно скрафтить все необходимые предметы, от каменных топоров и одежды до туалетов и почтовых ящиков. Есть ли в игре что-то новое? Да, очередной таймер. Каждые семь игровых дней орда зомби обрушивается на мир и устраивает ад тем, кто страдал фигней вместо подготовки к обороне. 

В игре есть творческий режим в стиле Minecraft, который отключает орды зомби и позволяет сосредоточиться исключительно на строительстве. Если вы и так знакомы с основами, лучше всего наслаждаться игрой с друзьями. У 7 Days to Die есть даже локальный кооператив с разделенным экраном.

No More Room in Hell

Разработчик: No More Room in Hell Team
Год выхода: 2011

На дворе очередной зомби-апокалипсис. Ваша цель: добраться до укрытия и дождаться эвакуации. Авторы черпали вдохновение из произведений Джорджа Ромеро. Поэтому зомби в игре классические, медленные. А сама она выполнена с упором на реализм.

Итак, вы оказываетесь на карте. Нужно заблокировать окна и двери, собрать медикаменты, еду и фонари, а также раздобыть огнестрельное оружие, прежде чем начнется штурм вашего укрепления. Персонаж может умереть от одного укуса, если сильно не повезет. В лучшем случае вы заразитесь, что так и так равносильно смерти. 

Не сказать, что графически игра блистает. Все таки она была разработана на уже устаревшем движке Source. Но разработчики выжали из него максимум, пугающую атмосферу создать получилось. 

Hell Road VR

Разработчик: Travolab Replay, TravoLab Limited
Год выхода: 2020

Hell Road VR предлагает вам непредсказуемое и кровавое турне по американскому Западу. Действие игры разворачивается на фоне зомби-апокалипсиса, а вы оказываетесь в кожаных ботинках безымянного байкера, который берет пистолет и отправляется в путь после звонка от женщины с просьбой о помощи. 

Лучший способ описать Hell Road VR — нечто среднее между House of the Dead и Road Rash. На протяжении семи глав игры вы будете путешествовать по безлюдным пустыням, унылым промышленным районам и стерильным городским улицам, расстреливая и пронзая насквозь упырей, которым не повезло встать на вашем пути.

Управлять вашим байкером-преступником, превратившимся в охотника на зомби, поначалу просто. Однако затем могут начаться страдания. Во время езды вы используете правую руку, чтобы прицелиться и выстрелить из доступного оружия, в то время как левая управляет дроссельной заслонкой байка. По мере прохождения копятся очки, которые можно потратить на улучшение персонажа, транспорта и оружия.

Overkill’s The Walking Dead

Разработчик: Overkill Software, Skybound Entertainment
Год выхода: 2014

Overkill's The Walking Dead — серьезная попытка создать совместное приключение на базе культовой вселенной «Ходячих мертвецов». Вы берете под контроль одного из четырех персонажей, каждый из которых обладает уникальной специализацией и оружием. Например, Майя (любимица комьюнити) — медик, она может бросать аптечку и исцелять напарников.

Весь сюжет сводится к сражению с бандой других людей, Семьей. Итак, вы по очереди убиваете и крадете друг у друга, что в конечном итоге становится бессмысленным соперничеством, не относящимся к «Ходячим мертвецам». 

Движущая сила играть дальше заключается в том, что вы всегда пытаетесь поддерживать боевой дух своего лагеря на высоком уровне. Каждый раз, когда вы успешно выполняете миссию, вы получаете припасы, а каждые несколько дней лагерь перезагружается и расходует часть ресурсов, чтобы оставшиеся в живых были счастливы. При следующем сбросе у вас должно быть достаточно ресурсов, чтобы избежать упадка морального духа. Если он снизится, то ждите штрафы, а если он высок, то бонусы.

Guns, Gore and Cannoli 2

Разработчик: Rogueside, Claeysbrothers
Год выхода: 2015

Вы играете за Винни Канноли, клишированного мафиози эпохи сухого закона. Столкнувшись с зомби-апокалипсисом, вызванным алкоголем, Винни отправляется делать то, что у него получается лучше всего, — стрелять направо и налево.

Спустя несколько уровней в качестве врагов начнут выходить не только зомби, но и люди. Разного рода головорезы прячутся, отстреливаются, бросают гранаты и вообще заставляют вас сражаться более осторожно. 

Guns, Gore & Cannoli постоянно вынуждает вас переключать оружие на лету — будь то из-за пустой обоймы (перезарядка занимает некоторое время) или из-за характера угрозы перед вами. Например, двуствольное ружье обладает большой убойной силой, но от него будет мало толку на дистанции.