Все матчи

7 самых жутких игр про выживание в зомби-апокалипсисе

Left 4 Dead, The Walking Dead и другие крутые представители жанра

hey yo hey yo 21 июля 2021 в 20:33

Первая игра про зомби-апокалипсис вышла в 1989-ом году. Ее выпустила небезызвестная уже тогда Ubisoft, игра называлась кто бы мог подумать Zombi. В 1993-ем вышла легендарная Zombies Ate My Neighbors, ремастер которой нам подогнали две недели назад. Сколько игр в этом сеттинге выпущено к настоящему моменту — страшно подумать. Попробуем собрать лучших представителей!

Дилогия Left 4 Dead

Разработчик: Valve
Год выхода: 2008–2009

Left 4 Dead наглядно показала, что Valve может в зомби-апокалипсис. Учитывая, что это кооперативный шутер, глупо было ждать меньшего от создателей CS и TF. Сразу скажем, что третья часть даже не планируется, хотя две первые имеют в своих рядах тысячи фанатов даже спустя 12 лет.

По лору США накрыло пандемией неизвестно болезни, которая сначала вызывала у людей бешенство, а потом некоторых стала превращать в жутких мутантов с невероятными способностями. Полстраны за две недели безвозвратно кануло в пучину непритязательной хвори, и власти начали наконец активно вывозить счастливчиков. 

Четверо персонажей не успели на эвакуацию, но хотя бы нашли друг друга. Это дает им шанс остаться в живых и выбраться из кровавого ада. Это предыстория первой части, вторая является ее сиквелом. Базовые механики одинаковые. Есть несколько кампаний, которые разделены на миссии, связанные общим сюжетом. В миссии всегда участвуют четыре персонажа. За троих можно поставить ботов, но… зачем? Ведь перед нами крутой кооп, где жизненно важно, чтобы всеми управляли живые игроки, это создает непередаваемую атмосферу и дает море фана. 

Задача так или иначе сводится к противостоянию зомбированным ордам в процессе путешествия по карте к заданной точке. Периодически на пути игроков встречаются бункеры/схроны, где можно перевооружиться, пополнить запасы аптечек и расходников. Видов огнестрела не то чтобы много, но хватает. Есть разные типы гранат, можно лечить тяжелораненых товарищей. Помимо стандартного режима предлагается «Выживание», «Реализм», «Сбор» и «Мутации». Обе части франшизы совершенно равноправны по уровню крутости, но во второй сейчас онлайна побольше.

Dead Rising

Разработчик: Capcom
Год выхода: 2016 (ремастер для ПК)

Серия появилась в 2006 году, первая игра вышла эксклюзивно для Xbox 360. Коммерческий успех намекнул на необходимость выпустить вариант для PS3, PS4, Wii, даже Android. Версии для Windows стали выпускать со второй части, но культовым возрождением легенды мы считаем ремастер 2016-го года. Потому что это оригинальный Dead Rising без малейших изменений механик, но с подкрученной графикой.

Фрэнк Вест, как и положено ушлому журналисту-фрилансеру, не мог не обратить внимания на наводку о небольшом городишке, в котором происходит что-то интересное. Вот только «интересное» оказалось зомби-апокалипсисом! Укрывшись в местном торговом центре, Вест честно полагал, что может переждать бурю, пока не высадится Национальная Гвардия, но все оказалось сложнее. Потому что зомби уже здесь, и если днем они довольно медлительны, то ночью проявляют такую активность, что Вест пожалеет о пропущенных занятиях по фитнесу. Дальше остается просто выживать на протяжении 72 часов до того, как за героем прилетит вертолет. Итак, у нас 72 часа на выполнение сюжетной линейки. Помимо нее есть масса заданий, и вообще игрок волен перемещаться по ТЦ без ограничений. А посмотреть тут есть на что: множество локаций, противников, оружия и скрытых заданий. Окружение интерактивно и интегрировано в боевую систему, то есть в качестве оружия можно использовать практически что угодно. Деревянная палка, телевизор, секатор! У каждого оружия своя скорость атаки, радиус поражения, урон и износостойкость. Есть и огнестрел. У Фрэнка имеются собственные скилы, которые открываются с повышением уровня. Уровень он получает за квесты, убийства зомби и два типа особых задач — спасение выживших и схватки с психопатами. Некоторых выживших придется нести на руках. Еще немного опыта можно заработать за клевые фотки. В игре много других фишек. Например, весь ТЦ живет в режиме реального времени, то есть многие события происходят за спиной игрока. А это плюс жирный балл реиграбельности.

The Evil Within

Разработчик: Tango Gameworks
Год выхода: 2014

Проект от «отца» вселенной Resident Evil Синдзи Миками не мог не тронуть сердца и души геймеров. Хоть игра с оригинальным миром «Резидента» не имеет ничего общего, есть немало параллелей по геймплейным механикам. С другой стороны, это мощный японский хоррор, а они все похожи, не так ли? На выходе The Evil Within получила далеко не 100% положительных отзывов, но лишь потому, что у игры были некоторые технические проблемы. В актуальных версиях почти все они исправлены.

Детектив Себастьян Кастелланос с коллегами приезжает в психиатрическую лечебницу «Маяк». Лечебница больше похожа на скотобойню, ибо все пациенты и врачи убиты. Выжил только доктор Хименес, который рассказывает какую-то жуть. Дальше спойлерить не будем, потому что сюжет отменный, и далеко не все ходы очевидны. Миками с мастерством истинного художника играет на наших страхах, продумав до мелочей дизайн уровней и звуковое сопровождение. Разумеется, в игре есть зомби, много зомби, иначе мы бы не включили ее в наш топ. Правда, зомби здесь особые, да и апокалипсис локальный, но сути это не меняет. Геймплейно перед нами смесь квеста-хоррора и шутера от третьего лица. Расчлененки много и она уместная. Геймплей хардкорный. На обычном уровне сложности в начале игры зомбарю нужно впечатать три свинцовых конуса четко в голову, а патроны наперечет. Врукопашную все очень непросто и напоминает Dark Souls. Сам герой помирает от пары ран. Все это отлично разнообразят моменты со стелсом, явно навеянные Forbidden Siren. Себастьян может прятаться в шкафах и за предметами, а затем осторожно подкрадываться к врагу и убивать его рассчитанным ударом в голову. В общем, детектив наш не промах. И без особых моральных принципов, что важно. Потому что трупы здесь встают с завидной регулярностью, а значит, настоятельно рекомендуется все тела сжигать, даже опасности вроде бы не представляющие.

The Walking Dead

Разработчик: Telltale Games
Год выхода: 2012–2019

Разумеется, мы не могли обойти стороной «Ходячих мертвецов», которые благодаря одноименному сериалу в свое время навели шороху. Вот только в основе лежат комиксы, и игра основана именно на комиксах, что определенно плюс. Потому что это классика зомби-апокалипсиса.

Главный герой — Ли Эверетт, учитель истории, обвиненный в убийстве любовника жены. Игра начинается с того, что признанного виновным Эверетта везут в тюрьму, но приходят зомби, и все меняется. Обратите внимание — мы не сказали, что Ли действительно убил свою жену! Правду вы узнаете сами. Если узнаете. Потому что в игре аж пять эпизодов, отсюда путаница с названиями. Эпизоды выходили на протяжении семи лет и за это время разработчики, решив срубить денежку вдвойне и втройне, выпустили несколько сборников. Например, The Telltale Series включает только три эпизода, самый полный сборник — The Telltale Definitive Series, там все пять эпизодов, десять часов никому не нужных комментариев от разработчиков и полный перепил под новую систему рендеринга. По сюжету, как вы уже поняли, это графическая приключенческая игра (или FMV-игра). То есть геймплея как такового нет. Игроку время от времени нужно бродить по локации, что-то искать, выбирать реплики в разговоре с персонажами и… все. Это интерактивное повествование в его эталонном представлении. На старте игроки ругали «иллюзию нелинейности», потому что на самом деле рельсы одни. Но, одумавшись, все решили, что это плюс. Потому что в драму Telltale Games действительно смогли. Сюжет исключительно глубокий и реально непредсказуемый. Плакать официально разрешается. Тут не зазорно.

State of Decay

Разработчик: Undead Labs
Год выхода: 2013 (переработанное издание 2015)

У этого сурвайвл-хоррора с открытым миром есть вторая часть, но она вышла похуже первой, поэтому остановимся на основоположнике известной дилогии. Это еще один классический вариант выживалки в сеттинге зомби-апокалипсиса с важным отличием от большинства аналогичных проектов. Упор сделан не на истребление зомби, а конкретно на выживание.

Маркус и Эд отдыхают на озере, когда внезапно на страну накатывает эпидемия, превращающая людей в зомби. Друзья отбиваются от атаки группы зараженных, спасают бывшую военную Майю Торрес и в шесть рук начинают обустраивать себе базу, в которой намерены пережить ад. Дальше все зависит от игрока. Глобальная цель — покинуть долину Трамбулл, но ведь нам дают бесшовный мир в 16 квадратных километров! Можно ли просто так взять и сбежать отсюда, никого не полутав и ничего не узнав? На карте много всего. Самое важное — места для базы, где можно строить почти все, от наблюдательных вышек до лазаретов, где вы будете лечить раненых выживших. О да, тремя персонажами игра не ограничивается! Героям предстоит подбирать других счастливчиков и строить вместе с ними небольшое общество выживальщиков. Можно даже фитнес-зал отстроить! Если, конечно, найдете время и ресурсы. Потому что проблем и так хватает. Вода, еда, оружие, боеприпасы — все это нужно искать и/или производить. Есть интересные решения. Например, вы можете обучить другую группу выживших стрельбе, а взамен получить немного амуниции. Главная фишка игры в том, что игрок может переключаться между персонажами в поселении. У каждого героя своя спецуха, есть разведчики, фермеры, повара, техники. Помимо бонусов, в наличии минусовые перки, например, хромота или алкоголизм. И да — умерший персонаж (любой персонаж!) уже не воскреснет. Хотя всегда можно найти нового тортопёка. Почти всегда.

Deadlight

Разработчик: Tequila Works
Год выхода: 2012

Казалось бы, инди-платформер про зомби. Однако ж Metacritic дал ПК-версии 79 баллов, и это показатель. Потому что в наличии нетривиальные геймплейные решения, отличный сюжет и коллекционные предметы!

На дворе 1986-ой год. Рэндел Уэйн, работающий охранником в парке Сиэтла, становится свидетелем того, как мир уходит в пучину безумия. Начинается зомби-апокалипсис, но Уэйна это мало пугает, потому что он отрезан от своей семьи. Такая вот завязка, а дальше 2D XBLA на стыке Prince Of Persia, Another World и Flashback. Причем от своих вдохновителей игра взяла только лучшее. Изначально в арсенале персонажа — неплохая физуха и смекалка. Он будет бегать, прыгать, карабкаться, всячески избегая встреч с тенями (так Уэйн называет зомби). Задачи в локациях разные, но так или иначе сводятся к тому, чтобы локацию покинуть. Для этого предстоит в стелс-режиме пробираться мимо теней и решать головоломки разной степени сложности. Иногда можно и подраться. Есть холодное оружие (пожарный топор) и несколько вариантов огнестрела. Огнестрел  для критических ситуаций, потому что патронов мало. С рукопашной все непросто, ибо у персонажа есть выносливость, которая тратится на удары и вообще на многие действия. Если выносливость заканчивается, Рэндел теряет способность предпринимать что-либо. Дайте дяде перевести дух! По геймплею все. По ходу игры Уэйн будет встречать довольно колоритных персонажей (тот же Крыса чего стоит), но их дальнейшая судьба в большинстве случаев неизвестна. Учитывая отличную графику и атмосферное звуковое сопровождение, у Tequila Works получился интересный и завораживающий проект. По крайней мере, интересно узнать, чем все это закончится. А если начнете искать коллекционки… в общем, это надолго.

Days Gone

Разработчик: Bend Studio
Год выхода: 2021

Как же без свежака! Игра вышла этой весной и… удивила. Потому что Bend Studio годами делали игры для портативных консолей, а общая концепция их нового масштабного проекта уж слишком напоминала The Last of Us, по праву получившую статус культовой. Но в отличие от «Последних из нас», «Прошедшие дни» все же решили запилить и для ПК. За что низкий поклон ребятам, которых олды помнят за несравненный Syphon Filter.

Два года назад мир пал под натиском ну само собой глобальной пандемии. Хотя зомби тут не совсем зомби. Обычно речь идет о восставших мертвецах, а в Days Gone фрики (так их здесь называют) все еще живы. Хотя по поведению — типичные зомбари. Главный герой — Дикон Сент-Джон, получивший внешность и голос Сэма Уитнера. Бывший байкер и преступник, ныне наемник, который зарабатывает честным и не очень трудом, попутно пытаясь найти смысл жизни. Дальше дело за нами. Игроку дают героя и открытый мир, населенный фриками и небольшим контингентом выживших. Выжившие торгуют, грабят, убивают. Кто-то старается жить правильно, кто-то заботится лишь о себе и никаких принципов. Дикон путешествуют по всему северо-западному побережью США на мотоцикле, который можно тюнинговать и кастомизировать. За выполнение заданий и убийства фриков герой получает опыт, который тратится на прокачку навыков. Есть сбор ресурсов и крафт. Крафтить можно много чего — холодное и метательное оружие, ловушки, манки для фриков. С огнестрелом в руках игра превращается в мясной шутер, а когда садишься на байк — устойчиво тянет «Безумным Максом». Фрики действуют крайне логично, особенно в толпе. Со временем мутируют, открывая в себе новые способности. Все это плотно переплетается с неплохим сюжетом и даже порой заставляет сопереживать персонажам. На наш взгляд, как экшен в зомбическом сеттинге это топ.

DayZ, Infestation: Survivor Stories, Arizona Sunshine, World War Z, Dying Light, 7 Days to Die, Dead Island — можно долго перечислять одиночные проекты и франшизы про зомби. Их реально много, что удивительно — хороших тоже много. Вплоть до упомянутого в начале ремастера Zombies Ate My Neighbors. Хотя тут спорно, потому что оригинал спаяли с Ghoul Patrol, тоже культ, но Head & Shoulders вышел сомнительный. В общем, мы свое мнение насчет лучших высказали, теперь ваша очередь!


auth.close