Совсем скоро выходит новая игра от китайской студии HoYoverse под названием Zenless Zone Zero — в середине апреля разработчики начали третий и последний бета-тест, а релиз может состояться уже этим летом.

Автор CQ.ru провел в ZZZ более 30 часов за неделю и готов рассказать, что за проект готовы представить нам авторы таких хитов, как Genshin Impact и Honkai: Star Rail.

Сеттинг и сюжет

Если Genshin Impact рассказывала о фантастическом средневековье, а Honkai: Star Rail — о технологичном космосе, то Zenless Zone Zero представляет еще один новый сеттинг. На сей раз события происходят в японском городке, оформленном в стиле киберпанка.

Привычную жизнь разбавляет каверна — что-то вроде параллельного измерения, в котором много опасных монстров, но есть важные ресурсы. Туда могут отправляться только самые подготовленные бойцы, которые понимают свою выгоду.

Иными словами, полностью уничтожить чудовищ нельзя, но люди научились использовать их в своих целях, а в обычный мир монстры не прорываются.

Игроку предстоит взять под управление брата или сестру — разницы нет, в сюжете задействованы оба. Для окружающих это владельцы магазинчика видеопроката, но на самом деле они хакеры-прокси, которые время от времени оказываются в каверне.

Втайне от окружающих Вайс и Белль помогают людям и таким образом зарабатывают: удаленно подключаясь к каверне, они убивают монстров, находят пропавших и мешают злодейским планам.

Сюжет разделен на главы — каждая посвящена большой истории с какой-то фракцией. Помимо этого, можно выполнять дополнительные квесты от простых людей.

Игровой процесс

Студия HoYoverse экспериментирует не только с сеттингом, но и с жанрами — после RPG в открытом мире и пошаговой боевки китайцы представляют нам слэшер. 

Геймплей немного напоминает Honkai Impact, первый успешный релиз студии, но выглядит куда современнее. В сражениях мы используем команду из трех персонажей, которых можно менять между собой.

У каждого героя, точно также как в Геншине и Хонкае, есть основная способность и ультимейт. Отдельные комбо позволяют проворачивать эффективная смена персонажей и система парирования. В итоге сражения выглядят динамично, играть не скучно.

Все сражения проходят на закрытых локациях, куда можно попасть только через квесты. Открытого мира в ZZZ нет — можно только прогуляться по Шестой улице, заглядывая в разные магазинчики и игровые режимы. Позже открываются другие области с активностями, но они совсем небольшие.

В ходе больших сюжетных миссий игроки перемещаются по миру каверны с помощью экранов — некоторым игрокам это не понравилось, но в целом механика выглядит нестандартно и интересно. Кроме того, в третьем бета-тесте «телевизоров» стало чуть меньше, а сами они — удобнее. 

Управляя кнопками WASD, мы бегаем по экранам: разгадываем головоломки, зарабатываем бонусы, ищем «секретки» и двигаемся по сюжетной линии. 

На отдельных клетках нас ждут сражения, поэтому это не так скучно: активный геймплей постоянно сменяет медитативный.

«Телевизоры» могут сильно надоесть игрокам, поскольку часто встречаются в сюжете в начале игры. Но спустя 10–15 часов игры их почти не остается.

Для любителей слэшеров предусмотрено множество разных режимов: прохождение уровней на время, битвы с сильными врагами и боссами, тренировочная арена и так далее. Есть аналоги Бездны из Геншина и Виртуальной вселенной из Honkai Star Rail.

Поиграв в «зетку» почти 70 часов, можно сказать, что игра должна понравиться любителям слэшеров — она разнообразна и не наскучит. Но если вы ищете замену Genshin Impact, геймплей может вас разочаровать и утомить.

Система прокачки

В отличие от геймплея и стилистики, элементы прогресса почти целиком скопированы из предыдущих игр HoYoverse — со своими преимуществами и недостатками.

Основной показатель — уровень Интертона, который будет подниматься с выполнением заданий. Примерно после 30–35 уровня (на это придется потратить примерно 40 часов) вам будут доступны все актуальные игровые режимы.

При этом никуда не делась и постоянная прокачка, знакомая игрокам в Геншин и Хонкай. Необходимо качать все подряд: уровень персонажа, его оружие, артефакты из нужных наборов с нужными показателями, и так далее.

В то же время любителей засесть за игру на сутки останавливают лимитом: чтобы получить ресурсы, придется потратить энергию, которая быстро заканчивается и восстанавливается со временем. Даже на старте быстро упираешься в стену «сегодня все, приходи завтра».

Разработчик видит игру-сервис как развлечение на час-два каждый день: заходишь в нее, тратишь энергию, выполняешь ежедневные квесты, забираешь награды, прокачиваешь агентов, выходишь. Само собой, это подходит далеко не всем.

Персонажи и донат 

Боевая система в игре строится на взаимодействии трех персонажей в отряде — у каждого есть своя роль, свой элемент и фракция. 

Как и в остальных играх HoYoverse, бесплатно в игре доступно только несколько персонажей, а самых редких и сильных можно получить только с помощью открытия баннера. Валюту на него можно заработать, а можно просто купить за реальные деньги. Открыть всех героев бесплатно у вас не выйдет.

Это же касается сигнатурного оружия — лучшие пушки для своих агентов тоже можно получить в особом баннере. Донатить никто не заставляет, валюту можно получить и в игре, но это будет намного дольше и сложнее. 

Помимо баннеров персонажей и оружия, в игре есть баннер банбу — партнеров для боя вместо четвертого персонажа, которые имеют свои способности и дают усиления. На этот баннер задонатить нельзя, он открывается только специальной валютой.

Кроме того, как в Genshin и HSR, в новой игре есть боевой пропуск, где часть наград доступна бесплатно, а часть — за покупку платной версии. Возможно, на релизе в ZZZ появится и аналог пасса с ежедневными наградами.

Наши выводы

HoYoverse продолжает захватывать рынок, выпуская еще одну бесплатную гача-игру с новым сеттингом и видом геймплея. Кому она понравится? Любителям слэшеров и тем, кому нравятся механики прогресса в других играх студии.

Большая часть геймплея — красивые, динамичные сражения. Анимации выглядят симпатично, а разнообразие врагов и комбинаций команд с разными видами атак порадует любителей жанра. В ZZZ хватает интересных боссов и способов их победить.

Китайские разработчики отлично потрудились над сеттингом. Здесь вам встретятся куча отсылок на поп-культуры и забавные шутки в диалогах. Сюжет не выглядит чем-то потрясающим, но хорошо затыкает паузы между сражениями и головоломками.

Zenless Zone Zero — бесплатная игра-сервис, для которой планируются регулярные обновления. Весь сюжетный контент и ивенты можно пройти за неделю-две, а большую часть времени до патча останется довольствоваться только боевыми режимами.

Сражений действительно очень много, они разные, но вполне вероятно, что могут наскучить через месяц-другой даже любителям таких игр. Тут остается надеяться только на то, что обновления будут насыщенными, как в Honkai Star Rail.

И будьте готовы, что для комфортного геймплея в игру придется заходить каждый день. ZZZ доступна на ПК, PS5 и смартфонах, но даже так это устроит не всех.


Фото в материале: HoYoverse