The Alters стала поистине долгожданной новинкой от создателей This War of Mine и Frostpunk. Здесь вам предстоит управлять мобильно-колесной базой, убегать от лучей палящего солнца и всю игру смотреть на одного персонажа, который активно себя клонирует. Первый же вопрос, с которым столкнутся новички в погоне за временем — кого создать и как уследить за «самим собой»? К счастью, сейчас мы все расскажем.

Кого клонировать в первую очередь?

Сразу после пролога у вас есть два обязательных альтера — Техник (он же «Механик»), который автоматически просыпается при обнаружении рапидия, и Ученый. Техник нужен для обслуживания базы каждый раз, когда что-то ломается, а Ученый — для исследований.

Без ученого вы дальше не пойдете: лишь он умеет юзать лабораторию и продвигать сюжет. Как только он создан, отправляйте его в исследовательскую лабораторию — чем раньше получите новые модули и технологии, тем проще жить в этом суровом мире.

Из необязательных клонов приоритет стоит отдать:

  • Ботанику. Он повышает урожай теплицы на +100%, то есть дает двойной прирост к добыче еды. В первом акте провианта много не требуется, но от вкусных блюд точно глупо отказываться. Еще и для концовок он полезен, так что берем в первую очередь.
  • Нефтянику. Его суперсила заключается в +50% эффективности переработки обогащенных металлов в два других ресурса: металлы и органику. На первый взгляд кажется, что этого мало, но вам нужны полимеры: каждый опорный якорь моста требует по 20 единиц материала. Добываются они именно в модуле очистки, так что нефтяник позволяет быстрее собирать критически важные для моста элементы.
  • Шахтеру. У него +50% к добыче металла. Он нужен повсюду: и для строительства базы, и для создания тех же якорей, и для прочих расходников. Шахтер — персонаж капризный: через несколько дней (уже в акте 1) он может слегка укоротить себе что-нибудь и потребует лечения, но если вы потратите ресурсы на восстановление, то вложение однозначно окупится. Совет: заводите Шахтера, когда уверены, что справитесь с его истериками, иначе он может оказаться обузой.
  • Рабочему. Не первый приоритет, но сам клон очень полезен в мастерской. У него +50% к эффективному крафту в мастерской. Герой буквально все делает значительно быстрее — патроны для дрели, ремонтные наборы, радфильтры и опоры. Чем больше элементов снабжения вы успеете создать к моменту, когда они потребуются, тем лучше. Если вы прокачаете квантовый компьютер до 2 уровня и у вас уже есть Нефтяник, берите Рабочего — он всегда успеет обеспечить вас нужным предметами даже по ходу вылазки.

Как получить больше альтеров

После того, как обязательные (Техник и Ученый) альтеры уже укомплектованы, становится ясно, что нужно увеличить команду. Однако возможность найма клона увеличивается только через прокачку квантового компьютера. Каждый свободный слот крафтится из поврежденного чипа.

В первом акте на локации есть поврежденный чип — найдите квест «Таинственное устройство», принесите чип Технику и скрафтите его. Это увеличит уровень Квантового ПК до 2 и даст новый слот.

Система такая: на уровне 1 Квантового ПК можно иметь трех альтеров (два обязательных + один свободный), на уровне 2 — 4, на 3 — 5, на 4 — 6. Максимум — шесть, но реально вы выбираете только 4 опциональных, остальные два уже заняты Техником и Ученым.

Проще говоря, ищите и собирайте поврежденные чипы на карте, чините их и вешайте в ПК — слоты для новых клонов появятся сами. На первых порах у вас есть ровно один свободный слот (квантовый уровень 1), так что совет — сразу заполните его Ботаником или Шахтером.

Ну а как только место появилось — не тяните с созданием! Дополнительные руки и мозги ускоряют прокачку базы и исследования. Только не забывайте: каждый новый альтер хочет еды и сна — не запускайте их, если не готовы прокормить и выслушать.

К тому же, альтеры рождаются не моментально — процесс «выращивания» в Утробе занимает 8 часов игрового времени. Поэтому ставьте клона «вылупляться» пораньше, чтобы он успел влиться в дневной цикл, а не родился в «резервный» час.

Как избежать бунта и сохранить стабильность на базе?

А вот тут наступает вторая половина веселья: каждый новый клон — это маленький ультиматум, потому что у каждого свои тараканы в голове. Нерешенные проблемы или плохие условия работы снижают настроение, и это ведет к саботажу. К счастью, неприятностей мы можем избежать несколькими способами:

  • Комнаты и мебель. Во-первых, альтеры хотят нормальную спальню. Как только после первой ночи Механик жалуется, что спать на полу невмоготу, у вас разблокируется чертеж спальни. Сразу стройте ее — койки и комнаты отдыха значительно поднимают комфорт.
  • Культурная жизнь. Ищите коллекционные предметы и фильмы. Они разбрасываются по локациям и приносят эмоциональные бонусы. Если найдете какой-то предмет из прошлого, сразу несите его своему двойнику. Те же кинопросмотры очень поднимают мораль всей команды сразу.
  • Решение личных проблем. У каждого альтера есть собственный сюжет, который иногда мешает работе. Эти квесты-истории нужно проходить (часто они запускаются сами по времени или после какого-то события) и выполнять, иначе клон может замедляться или даже бунтовать. Следите за иконками над их головами и выполняйте их — это уменьшает напряжение и открывает «уроки» для вас.

Немного формальной статистики: при хорошем питании, достаточном сне и внимании риск бунта минимален. Заботьтесь о своих альтерах и они будут работать нормально.

Действия и модули базы для стабильности

Помимо личных качеств альтеров, в вашем распоряжении есть варианты выбора в диалогах, которые предотвращают конфликты:

  • Говорите с альтерами. Если кто-то бурчит, поговорите с ним по диалогу насчет «плохого настроения». Иногда одна фраза из категорий «мотивировать» или «подбодрить» может отразиться на следующем дне. Не упускайте красные иконки «!» на портретах — они означают, что альтер хочет вам что-то сказать.
  • Постройте спальню и комнату отдыха. Чем удобнее спать вашим копателям, тем лучше их настроение утром. Кроме того, как только появится комната созерцания, оснастите ее охранником или психологом — это специальный модуль для «терапии» альтеров.
  • Создавайте качественную еду. Следите за пищей, ведь никто из ваших клонов-подопечных не захочет питаться какой-то бурдой.
  • Устраивайте кинопоказы. Находите фильмы и запускайте их. Один раз просмотренный фильм даст мощный буст к морали.

Можно уверенно сказать, что успех в первом акте — это баланс между темпом прогресса и отношениями с командой. Стройте спальни, устраивайте вечера кино и своевременно читайте настроение клонов. Если вы все сделаете правильно, к концу акта на мост вы выйдете с полным баком органики и без единого бунта.

Заглавное фото: steamcommunity.com