Сюжетная линия беженцев тифлингов пронизывает Baldur’s Gate 3 почти с самого начала и сопровождает игрока вплоть до третьего акта. С ней связано множество заданий и интересных историй. Одна из них происходит в Ривингтоне — предместье города Врата Балдура.

Тут игрок столкнется с весьма неприятным, но на первый взгляд не особенно подозрительным персонажем. Зовут его Арфур — это влиятельный вельможа, категорически не желающий терпеть присутствие тифлингов у себя в доме. Однако за внешней грубостью и презрением скрывается нечто куда более мрачное: мужчина, судя по всему, готов прибегнуть к настоящему террору… под видом благотворительности.

Встреча с Арфуром

Когда вы впервые окажетесь в Ривингтоне, то станете свидетелем сцены, в которой высокомерный богач в дорогом одеянии громогласно требует от группы наемников выгнать семью тифлингов, устроивших временное пристанище в его особняке. Наемники, хотя и получили оплату, не горят желанием устраивать расправу у всех на виду, поэтому Арфур вполне открыто предлагает вам заняться этим лично.

Согласие приведет к потере расположения тифлингов и возможному конфликту с гильдией наемников. Куда разумнее — постараться уговорить Арфура отступить. При успешной проверке убеждения он позволит вам исследовать дом без последствий, и тогда вы сможете приступить к выполнению весьма интересного задания.

Исследуем особняк Арфура

Проникнув внутрь особняка, направляйтесь через распахнутые двойные двери в мастерскую. Там, справа от верстака, под ящиком, скрыт потайной люк, ведущий в подвал. Открыть его можно, пройдя проверку Внимательности (сложность 18).

Подвал — опасное место, усыпанное ловушками, поэтому крайне рекомендуется отправить туда самого ловкого члена вашей команды (например, Астариона). Здесь вы обнаружите массивный сундук с ловушкой и, если успешно его вскроете, то найдете записку, изобличающую Арфура: оказывается, он отправил беженцам игрушки, в которых спрятана взрывчатка.

То, что казалось жестом благородства, оборачивается подлой и холодной местью.

Где искать игрушки

Следующий шаг — найти и обезвредить опасные подарки. Их стоит искать в лагере беженцев, расположенном недалеко от дома Арфура. Вам нужен Реквизированный сарай — место, где хранятся пожертвования.

На входе вас встретит Манип Нестор, и у вас будет выбор: попытаться договориться с ним или же пробраться внутрь незаметно через дыру в крыше. В последнем случае рекомендуется заранее запастись зельем или свитком «Плавное падение», чтобы избежать урона при падении.

Если у вас есть способность «Разговор с животными», воспользуйтесь ею, чтобы допросить местного свина. Он намекнет, что в соседнем помещении что-то странно пахнет. Это приведет вас к северо-восточному углу сарая, где вы найдете ящик с плюшевыми мишками.

Игрушки можно попытаться обезвредить, либо просто уничтожить. Однако будьте готовы к тому, что Нестор, заметив вас, потребует объяснений. Здесь пригодятся навыки убеждения или обмана, чтобы избежать конфликта.

Где искать самого Арфура

Если вы уже выступили в защиту тифлингов, то Арфур скроется из своего дома. Придется отправиться на его поиски.

Он скрывается в таверне «Ласка Шаресс», расположенной на Драконьем перекрестке. Путь туда перекрыт Стальной стражей, но пройти можно, если воспользоваться обходным маршрутом через платформы справа, рядом со Змеиной скалой.

Внутри таверны загляните в банкетный зал, находящийся справа от главного входа. Там и будет Арфур. При разговоре он попытается вас подкупить, однако к этому моменту у вас уже будет достаточно доказательств его вины. Если проявить настойчивость, Арфур сдаст своих сообщников и раскроет важную информацию.

Он расскажет о магазине фейерверков в Нижнем городе, где тайно продают порох. Именно оттуда поступала взрывчатка. Более того, он даст вам пропуск на коронацию Горташа и назовет пароль, который пригодится при посещении лавки.

Магазин фейерверков — логово заговорщиков

Магазин «Фейерверки Фелогира» находится рядом с путевой точкой «Берег Свалки» в Нижнем городе. Подойдя к прилавку и назвав продавцу Авери Соншалу пароль, вы получите доступ на второй этаж. Но уже там столкнетесь с серьёзной охраной.

Если подниметесь выше и заглянете на третий этаж, то обнаружите, что магазин — всего лишь прикрытие. На самом деле здесь скрываются культисты Бэйна, использующие взрывчатку в темных целях. В подвале также можно найти дополнительные улики и подтвердить связь лавки с эрцгерцогом Горташем, но новых поворотов в квесте это не добавит.

Вам предстоит сделать выбор: либо уйти, либо уничтожить логово заговорщиков.

Как легко одолеть врагов

Устроить лобовую атаку — не лучшая идея. Однако вы находитесь в магазине, полном пиротехники и взрывоопасных материалов. Воспользуйтесь этим!

Один из эффективных способов — разместить союзников на безопасной дистанции и атаковать бочки с порохом при помощи огненных заклинаний или самих фейерверков. Мощный взрыв моментально сократит численность врагов.

Если у вас есть заклинания вроде «Полет» или «Туманный шаг», можно заранее перебросить персонажа-дальнобойщика на крышу соседнего здания, откуда удобно стрелять по арке. Одно меткое попадание в пороховую бочку — и помещение взлетает на воздух. Но учтите: в этом случае Пылающий Кулак и Стальная Стража возле здания станут враждебными.

Можно также попытаться пробраться на третий этаж незаметно и начать бой там. Если быстро расправиться с врагами, до того как прибудет подкрепление, вы избежите жертв среди мирных жителей.

Финал квеста

Когда с заговорщиками будет покончено, миссия считается завершенной. Вы сорвали коварный замысел Арфура и его подельников, предотвратили трагедию среди беженцев и существенно ослабили позиции Горташа, лишив его неограниченного доступа к взрывчатке.

Заглавное фото: GameRant