После полного отсутствия одиночной кампании в Battlefield 2042 DICE провела работу над ошибками и вернула сюжетный режим в Battlefield 6. Ну, как сказать, работу над ошибками... Тем 15% игроков, которые прошли сюжет, возможно, идея о его отсутствии в 2042 уже не показалась такой плохой.
Какой получился одиночный режим Battlefield 6? Мы прошли сюжетную кампанию, чтобы вам не пришлось. И можем с чистой совестью рассказать не только о минусах, как это модно сейчас делать, но и о некоторых положительных моментах. Они здесь есть.
Завязка
Источник: скриншот CQ.ru / Почти всю кампанию ты будешь воевать бок о бок с отрядом
Кампания переносит игроков в 2027 год, где НАТО находится на грани краха. Новая частная военная корпорация Pax Armata стремится захватить власть, аккуратно воспользовавшись нестабильной геополитической ситуацией в мире.
Игроки берут на себя роль отряда Dagger 13 — элитных морских пехотинцев США, противостоящих этой угрозе. Он состоит из пяти бойцов, каждый из которых представляет определенный класс из мультиплеера.
Источник: скриншот CQ.ru / К чему очень сложно придраться, так это к задникам
После эпизодической структуры «Военных историй» из Battlefield 1 и Battlefield V разработчики решили вернуться к единому связному повествованию с боями на трех континентах. Всего в кампании девять миссий. В их рамках ты поиграешь за каждого персонажа.
Большую часть миссий тебе дадут возможность бегать в отряде, что сильно упрощает некоторые сюжетные миссии. Если тебя подстрелили, можно запросить воскрешение. Также соратники выдают боеприпасы аккурат в те моменты, когда они начинают заканчиваться.
Что не так с сюжетной кампанией
Источник: скриншот CQ.ru / Начинается игра с милого синт-попа и очень аккуратного интерьера
Главная претензия многих рецензентов и игроков в том, что Battlefield 6 просто переполнена скопированными клише из других шутеров. Комьюнити отмечает очень большой список штампов, а их количество на одну миссию иногда заставляет воспринимать шутер как какую-то пародию на военные шутеры.
Например, маркировка целей для авиаударов, наблюдение за казнью заложника в бинокль, последний бой против бесконечных врагов в стиле Halo Reach, разрушающиеся мосты, падающие вертолеты, обязательные снайперские уровни — это все мы видели десятки раз. К шестой номерной части уже поднадоело.
Источник: скриншот CQ.ru / Сюжет на четыре с минусом, а локации на пять
Геймплейно кампания представляет собой серию линейных столкновений с врагами, разбавленных диалогами персонажей, которые никогда не станут культовыми, как Капитан Прайс из Call of Duty. Игра функционально идентична кампаниям Call of Duty или других Battlefield.
Здесь нет никаких побочных квестов, альтернативных путей для прохождения, а любое выполнение миссии ограничится движением из точки А в точку Б. Сюжетные повороты легко предсказуемы, и с точки зрения нарратива кампания вообще не способна предложить ничего нового.
Источник: скриншот CQ.ru / Ваш дедушка тоже ездил на такой?
Решение этой проблемы могло быть достаточно простым — использовать в одиночной игре те сильные стороны, за которые все любят Battlefield. Но вместо этого игроков ждет максимально линейное прохождение.
Разработчики как будто забыли о том, насколько гибкой может быть Battlefield. Поэтому, за исключением Operation Emberstrike, большинство миссий представляют собой коридорные перестрелки, которые встречаются в десятках других шутеров.
Источник: скриншот CQ.ru / Прибор ночного видения делает перестрелки более атмосферными
Девять миссий можно пройти примерно за 4–6 часов на обычной сложности. Даже с поиском коллекционных предметов этот процесс вряд ли затянется до 10 часов. Для полноценной AAA-игры это мало, но на фоне продолжительности сюжетных кампаний Call of Duty выглядит нормально.
И за все это время ты не запомнишь ни одного персонажа. К сожалению, они получились абсолютно безликими, поэтому говорить о каком-то сопереживании здесь не получается. У DICE получились хорошо срежиссированные сцены, но все это выглядит слишком искусственно и клишированно.
Все ли так плохо?
Источник: скриншот CQ.ru / Откровенно проигрышных уровней с точки зрения арт-дизайна здесь нет
Ты подумал, что ничего в ней хорошего нет? На самом деле это не совсем так. Если взять за скобки потрясающий движок, способный выдавать картинку не хуже Unreal Engine 5, DICE довольно кропотливо подошла к арт-дизайну локаций.
Хотя геймплей линеен, ни один уровень не похож на предыдущий. Ты успеешь позаниматься зачисткой зданий, охраной бронированного конвоя, побыть снайпером в миссии, принять участие в танковых сражениях и даже немного поиграть в шпиона в стелс-миссии. Игра старается не надоедать повторяющимся геймплеем, и у нее это получается.
Источник: скриншот CQ.ru / Игра выглядит очень кинематографично
Здесь очень хорошо сделаны срежиссированные катсцены, достаточно вспомнить авиавысадку или морское приключение на Гибралтаре. Не забываем, что Battlefield 6 отличается превосходным импактом от оружия: вес каждого оружия, отдача, звук, удовлетворение от хэдшота доставляют не меньше, чем от мультиплеерных сражений.
Что касается сюжета, несмотря на клишированность, в нем присутствует горький нигилистический оттенок, но его очень трудно заметить. По ходу сюжета акты патриотического героизма звучат все менее воодушевляюще, а американцы из Dagger 13 начинают видеть в денежных целях Pax Armata непреднамеренное отражение собственной нации.
Впечатления от прохождения
Источник: скриншот CQ.ru / Режиссура здесь поставлена весьма хорошо
Надо признать, что кампания создана по шаблону. Но к ней тяжело придраться, если рассматривать ее как военное сюжетное приключение в вакууме. Каждая миссия напоминает о десятках других игр, которые делали то же самое, а иногда даже лучше. Но это не повод браковать весь сюжет.
Основная проблема в том, что разработчики явно не понимали, зачем Battlefield нужна сюжетная кампания. Вместо того чтобы использовать хотя бы часть сильных сторон серии, они создали линейный шутер в духе Call of Duty. Только здесь нет харизматичных персонажей и запоминающихся моментов, хотя авторы и попытались добавить драматизма. Но с текущим уровнем проработки персонажей это не работает.
Источник: скриншот CQ.ru / Увы, кампания не запоминается совсем
Миссия Operation Emberstrike намекает на то, какой могла бы быть вся кампания, но, к сожалению, она является исключением из правил. Для тех, кто хочет разогреться перед мультиплеером, кампания служит неплохим введением в механики игры. Для охотников за ачивками здесь есть коллекционные предметы. Но это все, что она может дать.
Заглавное фото: скриншот СQ.ru
Читайте также:
- Пять вещей, которые делают Battlefield 6 непохожей на другие шутеры
- Battlefield 6 vs Call of Duty: Black Ops 7 — кто победит в войне шутеров
- Как быть в топе Battlefield 6, не совершая убийств
- Как нагибать в Battlefield 6: топ-10 советов, которые спасут жизнь
- Полный гайд по РПГ в Battlefield 6: cекреты, баги и невидимый дисбаланс фракций
alexi_here
0 комментариев