Ghost of Tsushima сделала студию Sucker Punch Productions популярной на весь мир. Но послужной список разработчиков отнюдь не ограничивается выпуском самурайского экшена. В этом материале рассмотрим все проекты.

Rocket: Robot on Wheels

Источник: aminoapps

  • Жанр: Платформер
  • Дата выпуска: 31 октября 1999 года
  • Платформы: Nintendo 64

Дебютная игра Sucker Punch Productions. Astrobot эпохи Nintendo 64 и просто качественный платформер. Несмотря на конкуренцию в жанре, Rocket: Robot on Wheels давала самобытный игровой опыт. Помимо, непосредственно, платформинга в игре был внушительный арсенал мини-игр. Все они вплетены в левел-дизайн классических уровней, благодаря чему геймер не успевал заскучать. 

Всего в игре было представлено семь миров — у каждого свой визуальный стиль, и ни один не похож на другой. Но Rocket: Robot on Wheels удивляла и технической стороной. Все дело в реалистичной физике поведения протагониста и окружения. У каждого предмета здесь был собственный вес, а сам робот-персонаж обладал такими параметрами, как инерция и ускорение при движении.

Физический движок сделал Rocket: Robot on Wheels уникальной. И даже спустя 25 лет после выхода игры далеко не все студии эксплуатируют механики в своих проектах. Из-за этого платформер ощущался непохожим на других представителей жанра.

Sly Cooper: Thieves in Time

  • Жанр: Платформер
  • Дата выпуска: 23 сентября 2002 года
  • Платформы: PlayStation 2

Источник: Binary Messiah

Шпионский платформер, вдохновленный приключениями об агенте 007. Сегодня Sly Cooper and the Thievius Raccoonus могли бы шутливо назвать внебрачным сыном «Зверополиса» и франшизы о «Джеймсе Бонде», но в 2002 году это был очередной инновационный платформер, да еще и с элементами стэлс-механик. Оригинальная Tom Clancy's Splinter Cell вышла двумя месяцами позднее.

Игра пришлась по нраву критикам, но в минусы записали ее непродолжительность — Sly Cooper можно было пройти за 6-7 часов. Вдобавок проект уступал по продажам играм от франшиз Ratchet & Clank, а также Jack and Dexter. Но это не помешало Sucker Punch Productions продолжить серию и выпустить еще две части. Сам бренд продолжил существовать после передачи прав на разработку другим студиям. 

Sly 2: Band of Thieves

  • Жанр: Платформер
  • Дата выпуска: 14 сентября 2002 года
  • Платформы: PlayStation 2

Источник: YouTube

Продолжение Sly Cooper and the Thievius Raccoonus увидело свет спустя два года. Игра стала масштабнее как по части геймплея, так и сюжетно. Три полноценных персонажа, каждый со своими приемами и механикой боя, давали возможность проходить одни и те же уровни по-разному благодаря навыкам героя. 

К тому же в Sly 2: Band of Thieves присутствует необычный элемент нелинейности, который редко эксплуатируется создателями других игр. Проект дает возможность игрокам самостоятельно выбирать одну из последующих миссий. Добавим сюда запоминающийся саундтрек, а также харизматичного главного злодея и получим грамотное продолжение грамотного платформера эпохи PS2.

 Sly 3: Honor Among Thieves

  • Жанр: Платформер
  • Дата выпуска: 26 сентября 2005 года
  • Платформы: PlayStation 2

Источник: VGTimes

Для удачного триквела достаточно не сломать то, что хорошо работает. В общем-то Sucker Punch Productions руководствовалась этим принципом при работе над Sly 3: Honor Among Thieves Sucker Punch Productions. Проект по-прежнему эксплуатирует механики двух, казалось бы, несовместимых серий — Metal Gear и Mario. 

Каждая миссия требует использовать уникальные механики всех персонажей. Так, енот Слай лучше всего крадется, розовый бегемот Мюррей выступает в роли ударной силы, а черепаха Мюррей отлично взламывает компьютеры. Приключение банды друзей стало более вариативным и разнообразным благодаря грамотной эксплуатации способностей героев, а для его прохождения требуется порядка 12 часов. 

Infamous

  • Жанр: Action в открытом мире 
  • Дата выпуска: 29 мая 2009 года
  • Платформы: PlayStation 3

Источник: thepixelempire

Трилогия стэлс-платформеров сделала Sucker Punch Productions более популярной. Вероятно, к этому моменту студия немного устала от детских приключений, в результате чего авторы подарили миру более взрослый проект. Сеттинг игры разворачивается в вымышленном мегаполисе, прототипом которого выступил Нью-Йорк. 

В Infamous разработчики представили полностью открытый мир, а в роли главного персонажа выступил Коул Макграт, наделенный сверхспособностями, позволяющими ему контролировать электричество. По мере прохождения игры главный герой обрастал все большим количеством навыков, начиная от обычной стрельбы электричеством с рук и заканчивая созданием импровизированных гранат. К концу прохождения арсенал протагониста увеличивался до десяти и более умений. 

Со временем Коул учится летать на небольшие расстояния, что делало перемещения в Infamous динамичными. Интерактивный мир пусть и уступал GTA, но заставлял поверить, что окружение реагирует на действия игрока. Особенностью Infamous стала система кармы, влияющая на поведение NPC по отношению к герою.

Infamous 2

  • Жанр: Action в открытом мире
  • Дата выпуска: 10 июня 2011 года
  • Платформы: PlayStation 3

Источник: MassLive

Сюжет Infamous 2 стартует сразу после финала первой части. Но уже в заглавном ролике авторы посвящают в историю тех, кто обошел первую часть стороной. Игра прибавила в режиссуре — эффекты стали красочней, а размах событий больше. 

Помимо классических комиксов, игра обросла большим количеством катсцен. Вдобавок в Infamous 2 «прокачали» бои, сделав их более дружелюбными к игрокам. Вдобавок главный герой научился контролировать стихию огня. 

В техническом плане игра тоже выросла. В Infamous 2 появилась частичная разрушаемость. Герой может разрушить балкон здания или мост, давая игрокам возможность выстраивать новые тактики и более умело пользоваться способностями. 

Система кармы стала более неочевидной, что особо выражается в диалогах между Коулом и его напарницами — двумя девушками, которые также наделены способностями. Можно сказать, что Infamous 2 — образцовое продолжение. 

Infamous: Second Son

  • Жанр: Action в открытом мире
  • Дата выпуска: 21 марта 2014 года
  • Платформы: PlayStation 4

Источник: Abby's Gaming Bolt

Проект вошел в стартовую линейку игр PlayStation 4, демонстрируя технологические новшества консоли. За девять дней с момента релиза разработчики выручили 500 000 копий, сделав проект самым продаваемым во всей франшизе. 

Графика — самая сильная сторона Infamous: Second Son, что нельзя сказать о сюжетной составляющей проекта. Настроение третьей части франшизы сменилось. Вместо мрачного, чуть ли не нуарного повествования, игроков встречала подростковая история, намекающая на дух бунтарства, из-за чего проект воспринимался менее серьезно. 

Но все любят Infamous за геймплей. К выпуску третьей части Sucker Punch Production отполировала механики, а в распоряжении героя было целых четыре стихии. Динамичность никуда не ушла, а благодаря техническим возможностям PS4 игра буквально приковывала к экрану обилием эффектов и красок.

Ghost of Tsushima

  • Жанр: Action в открытом мире
  • Дата выпуска: 17 июля 2020 года
  • Платформы: PlayStation 4, PlayStation 5, PC

Источник: Reddit

Проект по новой интеллектуальной собственности Sucker Punch впервые за восемь лет. Игра, наглядно показывающая красоты японской природы с учетом технологических новшеств консолей. Арт-дизайн — самое сильное место Ghost of Tsushima. 

В чем-то Ghost of Tsushima была даже инновационная. Солидная часть интерфейса игры была «вшита» внутри мира. Попутный ветер показывал направление движения, птицы вели к горячим источникам, а лисы — к алтарям. 

Сюжет игры разворачивается в 13-м веке, в эпоху первого монгольского вторжения в Японию. Обилие качественных кат-сцен стало еще одной сильной стороной проекта. А геймплейно Ghost of Tsushima можно отнести к качественным играм с открытым миром.

Ghost of Yōtei

  • Жанр: Action в открытом мире
  • Дата выпуска: 2025 год
  • Платформы: PlayStation 5

Источник: Game 8

Вместе с анонсом Ghost of Yōtei разработчики намекнули на развитие франшизы Ghost of, начатой четыре года назад вместе с выпуском «Призрака Цусимы». События следующей игры развернутся спустя 300 лет после сюжета Ghost of Tsushima. В центре повествования — девушка по имени Атсу. В свойственной себе манере Sucker Punch Productions решила начать историю с чистого листа. 

Помимо катан в Ghost of Yotei заявлено огнестрельное оружие — например, пистолеты. Также Атсу научится владеть двумя мечами одновременно. Разработчики пообещали более нелинейное повествование, а также усовершенствованную систему симуляции природы. Точная дата выхода игры неизвестна — релиз намечен на 2025-й.

Заглавное фото: Infamous: Second Son