В Elden Ring есть все, что может пожелать душа настоящего соулсера… кроме кооператива. Фанаты сказали, «Бабадзаки» услышал и… Все переиграл. Итогом просьб стал Nightreign — рогалик, действия которого происходят в альтернативной вселенной Elden Ring. Но рады ли этому игроки? Про это мы и решили поговорить.

Что такое рогалик?

Рогалик или roguelike — такой жанр игры, в котором генерация предметов, монстров и боссов происходит случайным образом. Это означает, что в игре полностью отсутствует баланс, а монстры начальной локации могут убить вас с одного удара. Умерев в игре, вам придется не только начинать все сначала, но и заново искать необходимые ресурсы, ведь при входе на карту они генерируются случайно.

Почему мы затронули это в статье про Elden Ring: Nightreign? Дело в том, что новая игра Elden Ring, только не от Миядзаки, а Исидзаки — своеобразный рогалик, который предназначен для одного или трех игроков. На выбор каждому предлагается восемь классов, которые имеют свои собственные уникальные умения, в том числе уклонения, поэтому можно с уверенностью заявить, что каждый класс оригинален и имеет свои преимущества.

Почему фанаты невзлюбили Nightreign?

Всему виной стал провальный ЗБТ, в котором разработчики тестировали соединение к серверам. Сервера игры были настолько перегружены, что игроки вылетали из сессий через каждые 10, а то и 20 минут, и не могли в нее больше зайти — некоторые и вовсе просидели все время, пытаясь залогиниться. FromSoftware принесли игровому сообществу официальные извинения, но ситуацию это не спасло:

Первый этап проверки работы соединения #EldenRing #Nightreign подошел к концу. Приносим свои извинения за вызванное неудобство. На данный момент уже ведутся работы над улучшением стабильности соединения к серверу, и мы размышляем над проведением дополнительного этапа проверки

FromSoftware

Итогом стали разгневанные фанаты и смешанные отзывы на игру, которые мы с вами и рассмотрим.

Не для всех

Сужающаяся зона и ограниченное время отняли у поклонников Elden Ring самое ценное — возможность погрузиться в лор и атмосферу мира. Как и в PUBG, в игре присутствует сужающаяся зона, которая начинает наносить периодический урон, как только игрок оказывается за ее пределами, поэтому некоторые локации не просто пробегаются наспех — они полностью пропускаются для того, чтобы поспеть за зоной.

Дополнительную критику вызывают и боссы. Монстры, которые изначально создавались для одиночного прохождения, ощущаются совершенно не доработанными для убийства втроем, а игра — сырой. В итоге, все, на чем основан геймплей — поиск предметов и спам умений класса.

Проблемы с сетью

Отсутствие возможности переподключения — еще один недостаток, из-за которого многие сомневаются, стоит ли в нее играть. Дело в том, что при разрыве интернет соединения, у игроков произойдет разъединение с сервером, а вот повторно подключиться будет нельзя — такая функция не заложена игрой. А если еще учитывать, что вдвоем в сессии поиграть нельзя — только одному или втроем, то при любых форс-мажорных обстоятельствах придется начинать все сначала. Не очень-то приятно, особенно если проблема происходит не со стороны игрока, а сервера.

Нехватка времени

Другие критикуют игру за слишком быстрое развитие персонажа. Игроки, которые опробовали ее на ЗБТ, жаловались на огромное количества гринда и нехватку времени. По их мнению, локации слишком большие и на их исследование просто не хватает времени.

Да, разработчики удалили из игры доспехи, оставив парочку аксессуаров и оружие, однако нельзя сказать, что из нее пропал гринд — эффекты все еще играют огромное значение. Поэтому и получается, что зона сужается, а на исследование всего мира не хватает времени. К тому же, удаление предметов снаряжения влечет за собой еще одно негативное последствие — ограничение свободы в создании билда — того, чем Elden Ring всегда славился. И отнимать ее у поклонников — настоящее кощунство.

Отсутствие туториалов

Да, в игре много классов — целых 8, и у каждого имеются свои уникальные способности, но рассказывают ли нам, как ими пользоваться? Участники ЗБТ отметили, что отсутствие внутриигровых туториалов отрицательно сказывается на игре. Чтобы понять, как и что работает, приходится, так сказать, щупать все самостоятельно. Люди не только не понимают, как играть за свой класс — они спамят автоатакой и не пользуются своими ультимативными способностями, что колоссально увеличивает продолжительность боя.

Отсутствие нового контента и высокая цена

Несмотря на высокую цену, контент Nightreign крайне ограничен: из нового в игру добавлены только классы. В остальном — это все тот же Elden Ring, только с возможностью кооперативного прохождения. Локации альтернативного мира не вызывают восторга и не вносят ничего принципиально нового. Особенно остро это ощущается на фоне того, что Nightreign стоит почти столько же, сколько базовая игра. При таком несоответствии между ценой и содержанием, у многих игроков возникает ощущение, что им предлагается лишь красивая обертка без оболочки.

Elden Ring: Nightreign вышла уже сегодня, а значит можно уже отправляться исследовать игровой мир и самостоятельно опробовать все механики. Ведь, несмотря на противоречивые отзывы, окончательное мнение всегда остается за вами. А значит, отправляться в игру или нет — решать только вам.

Заглавное фото: store.playstation.com