Эта статья будет интересна всем пользователям, которые любят получать удовольствие от прохождения хоррор-игр. Мы разберем все основные моменты игры, начиная с сюжетной линии, заканчивая концепцией самого проекта. Осторожно, в статье присутствуют спойлеры! Если вы еще не прошли игру и хотите сделать это на днях, то повремените с прочтением. А мы, пожалуй, начнем.

Завязка

Прошло три года с того момента, как Итан и Мия вырвались из ужасного особняка Бейкеров. Напомню всем, кто не играл в седьмую часть, — возлюбленная главного героя пропала без вести, и будущий муж решил отправиться за ней. Знал бы он, что придется увидеть и пережить — трижды бы подумал. Благодаря дробовику, святой воде и помощнице Итан вырывается из плена и планомерно уничтожает всю адскую семейку. Получается довольно неплохо. В конце его встречает Крис Редфилд, который занимается уничтожением биооружия.

С тех пор прошло три года. Теперь у Итана полноценная семья — жена Мия и дочка Роуз. Они проживают в Европе и испытывают некий кризис в отношениях. Покуда герой обучается основам стрельбы под присмотром босса, Мия не хочет вспоминать те страшные моменты и разговаривать об этом. 

Один вечер меняет все в жизни главного героя. Семейный ужин превращается в ад — Мия получает заряд свинца в лоб и пару пуль в тело. Отряд спецназа штурмует дом, забирает тело жены, а также дочку Итана. Главным зачинщиком этой операции оказывается Крис, который ничего не хочет объяснять ни мужу, ни игрокам. Покуда мы теряемся в загадках, игра плавно ведет нас к основной арке сюжета. Героя связывают и вырубают. Занавес.

Прибытие

Утро не бывает добрым, если рядом с тобой лежат деформированные тела спецназовцев, а ты сам в чьей-то крови. Ясно одно — на конвойную машину было совершено нападение. Но кем и когда — не ясно. Остается только бежать с места преступления куда глаза глядят. Таким образом мы вместе с Итаном добираемся до деревни, где тоже происходит какая-то чертовщина.

Полный обзор Resident Evil 8 VillageМы еще встретимся с этой каргой в конце.

 

Местная полоумная бабка вещает нам о том, что Роуз находится в деревне, а заправляет всем Мать Миранда. Она является местной царицей и божеством. Впрочем, до этой информации нет дела, поскольку пользователь сразу сталкивается с монстрами и теряет пару пальцев на руке. Отбиваясь от них, он находит девушку и старика. Последний тяжело ранен и вряд ли увидит еще один восход солнца. Итан провожает парочку в дом, где укрываются другие выжившие. Происходит диалог, который превращается в фарс. Старик оказывается инфицированным и отправляет к праотцам всех желающих, кроме нашего героя.

Окольными путями Итан добирается до замка, в котором ему оказывают радушный прием. Так игрок знакомится с первым врагом (или другом?) — Карлом Гейзенбергом, который обладает сверхспособностью — телекинезом. Доброго отца сковывают и отправляют на суд. Там то мы и знакомимся со всей шайкой. Картина, как говорится, маслом. Перед нами прыгает непонятная кукла, справа горбун мямлит что-то себе под нос, и гигантская вампирша, которая была бы рада видеть Итана у себя в опочивальне. Где-то сзади притаилась главная злодейка — Матерь Миранда.

Полный обзор Resident Evil 8 VillageКак же я люблю BTS.

 

Гейзенберг и Димитреску спорят о том, кому достанется герой. Миранда делает выбор в пользу инженера, и тот дает нам 5 секунд форы. Поскольку Итан воспитанный парень, он решает деликатно уйти по-английски, прыгая в тоннель. Под одобрительные комментарии Карла он сматывается от монстров и оказывается в самом начале замка. Оттуда и начинается долгий путь домой.

Замок Димитреску

Самое важное в такой ситуации — владеть информацией. В этом нам помогает харизматичный торговец, который подсказывает Итану местонахождение Роуз. Придется подняться на самый верх и найти покои владелицы замка. По пути придется решить пару загадок и покрошить немало обращенных. Они не умирают с одной пули и жаждут добраться до свежатинки. Также спасителю встречаются на пути три младшие вампирши, которые не переносят холод. Он замедляет регенеративные процессы в их телах, делая уязвимыми к пулям. 

Полный обзор Resident Evil 8 VillageЖаль, что данной красотой нам не дадут насладиться.

 

Трое девушек с садистскими наклонностями умирают от банального сквозняка, а Итан находит опочивальню большой женщины. Своим визитом без приглашения он взбесил Альсину и получил порцию люлей. Правда, удача не успела отвернуться от него и подарила ему кинжал, который способен нанести огромный урон вампирам. Этой заточкой он щекочет леди Димитреску, вынуждая ту принять свою истинную форму. Сражение проходить не столь гладко, как хотелось бы, однако глава замка умирает, а герой находит какой-то контейнер.

Части пазла

Долго размышлять над тем, что в контейнере не приходится. Наш бравый торговец просит Итана внимательно его осмотреть. Тот с ужасом осознает, что внутри контейнера находится часть тела его дочери. Всего их четыре, и придется встретиться с другими слугами, чтобы собрать свою дочь по частям, а после этого остановить ритуал, который проводит Мать Миранда. Оказывается, ей хочется заново воскресить Роуз, но с какой целью — неизвестно.

Итану остается только отправиться в гости к Донне Беневенто, которая управляет желтыми грибами. Они обладают галлюциногенными свойствами, создавая для врагов различные кошмары. В этой главе взбешенный муж почувствует себя не в своей тарелке, а игрокам придется вспомнить геймплей Outlast и прятаться в шкафах. Не советуем проверять от кого именно.

Впрочем, не так страшен черт, как его малюют. Куколка ловит своим лицом заточку и покидает сей бренный мир, оставляя герою контейнер. На очереди Сальватор Моро (отсылка к Острову доктора Моро?) — изгой среди «детей» Матери Миранды. Он не может полностью контролировать свою способность и страдает от этого. Хотя это не мешает ему заманить Итана в ловушку и устроить адскую рыбалку. 

Герой сталкивается лицом к лицу с огромной рыбой, которая является господином Моро. С помощью и динамита и чьей-то матери получается одолеть человека-амфибию и свалить из этого проклятого места. 

Финальная часть находится у Гейзенберга, который не спешит убивать Итана. Вместо этого он приглашает героя на диалог, открывая все двери на его пути. Дневное рандеву протекает не слишком гладко. Либо у Итана в штанах появилось что-то покрепче титанового сплава, либо в мозгу произошло короткое замыкание. Карл предлагает помощь герою, призывая вместе справиться с Мирандой, задействуя Роуз. 

Ведь дочка оказывается криптонитом Миранды, да и вдобавок сильнейшим существом. Гейзенберг страдает от того, что Мать украла его и ставила на нем эксперименты. Однако ополоумевший муж хочет оградить свою дочку от подобных экспериментов и грубит последнему союзнику. Тот отправляет его знакомиться со своими подопытными.

Итан попадает на подпольный завод, где проживают экспериментальные создания Карла. С их помощью он мечтает убить Миранду. Впрочем, у этих кукол есть свои слабые места, которыми пользуется герой. Вырубая одного за другим, Итан почти выбирается из западни, но попадает в совсем другое место. Его находит Крис Редфилд, который сначала по-отечески вразумляет и направляет на путь истинный, заодно рассказывая о стрельбе в доме.

Оказывается, рядом с Итаном жила не Мия, а Мать Миранда, которая может перевоплощаться во все что угодно. Она пыталась таким образом воздействовать на Роуз, манипулируя ребенком. Ее планам помешал Крис вместе со своими ребятами, однако женщина смогла всех обмануть. Сначала она притворилась мертвой, а потом убила весь конвой и скрылась с ребенком в деревне.

Кошмарный финал

После полученной информации Итан просит помощи у Редфилда, и тот одалживает герою танк, который сделан не из металла. Драка с Гейзенбергом наполнена экшен-сценами. Карл эволюционирует в трансформера и пытается наказать Итана за его глупые поступки. Последний, имея в распоряжении крупнокалиберный пулемет, раскладывает металлического монстра на кусочки. 

Внезапно звонит мобильный — Крис предлагает Итану действовать сообща и уничтожить Миранду вместе. Только вот незадача — Мать уже рядом с героем и отправляет того на тот свет, протыкая сердце. Конец? Как бы не так!

Покуда отец семейства вдыхает носом ароматы земли, Крис действует. Вместе со своим отрядом он начинает зачистку деревни от плесени и ее обитателей. На его пути будет множество знакомых монстров, которые, к счастью, уязвимы к пулям в большом количестве. Шаг за шагом он прорывается к сердцу плесени и устанавливает заряд. Половина дела сделана, осталась только Миранда.

Пробираясь через подземные переходы, Редфилд обнаруживает лабораторию. Последние кусочки пазла встают на свои законные места. Около ста лет назад Миранда была талантливым ученым, обучившим Озвелла Е. Спенсера (одного из создателей «Амбреллы»). Она потеряла дочь и хотела умереть, сбежав в пещеру. Ей повезло наткнуться на плесень, которая поглотила Миранду и сделала ее практически неуязвимым существом. 

Так в ее голове зарождается идея воскрешения дочери — Евы. Для этого ей пришлось много экспериментировать. Все приспешники — Димитреску, Гейзенберг, Донна и Моро — были результатами эксперимента. С одной стороны, у Миранды получилась создать уникальных существ, с другой, они все равно не подходили для роли «сосуда» Евы. Горбун не мог контролировать себя, Альсине была нужна постоянная подпитка кровью, Донна была сама себе на уме, а органы Карла генерировали электрический ток, который бы плохо повлиял на «сосуд».

Воскрешение

Могли ли мы забыть об Итане? Он галлюцинирует и узнает о том, что три года назад был убит главой дома Бейкеров. Именно эту информацию от него скрывала Мия. Его спасла плесень, которая подарила ему усиленную регенерацию. Герой очухивается в повозке нашего торговца — Герцога, который везет его к месту проведения ритуала. Последняя схватка со злом, где решится все.

Итан вступает в бой с ослабленной Мирандой, поскольку часть сил у нее забрала Роуз. В нелегком бою отец одерживает победу и уносит свое дитя вместе с Крисом. Однако силы героя не бесконечны (хотя мне кажется, что Роуз немного своровала плесени у отца), и он отбирает у Редфилда детонатор и взамен отдает ребенка. Из последних сил Итан доходит до сердца плесени и взрывает его вместе с ним. 

Крис, освободивший настоящую Мию из тюрьмы Миранды, добегает до самолета и приказывает взлетать. Его одолевает скорбь и страдания жены главного героя лишь усугубляют ситуацию. К сожалению, Итан мертв, как и те, кто эту кашу заварил. Отец сделал то, что хотел — спас ребенка и отомстил всем причастным к этому инциденту. Конец?

Полный обзор Resident Evil 8 VillageРоуз кажется милой девушкой, но это только на первый взгляд.

 

Спустя некоторое время игроку показывают повзрослевшую Роуз, которая навещает могилу отца. За ней приезжает телохранитель, любящий отпустить пару шуток. Одна из них не нравится дочке Итана, и та быстро вразумляет недотепу парой слов. Игра заканчивается словами «История отца завершена». 

Вопросы и ответы

Геймеры разделились на два лагеря. Одни говорят о том, что игра является настоящим шедевром и претендует на звание игры года, другие отмечают устаревшие механики, отсутствие атмосферы и скуку при прохождении. Очень сложно сказать, кто действительно прав, однако ваш покорный слуга постарается во всем разобраться.

В первую очередь нужно отметить геймплей. Игра отдает дань уважения всем прошлым частям, позволяя нам решать головоломки. Нужны ли они в этой игре? Безусловно. Можно ли сделать их более интересными? Снова да. Пользователи щелкают данные загадки как орешки — это одновременно огорчает и радует их. Мне кажется, что стоит их разнообразить, как это было сделано с загадкой у рояля. Просто кажется, что в один момент у разработчиков закончилась фантазия, и они наштамповали кучу подобных мини-приключений. 

Как можно это исправить? Первое, что приходит на ум — наказание за ошибки. Неправильно повернул статую — встречай парочку монстров. Еще раз ошибся — просим выйти на сцену босса, который будет убивать главного героя в короткой кат-сцене. Решил задачку по-другому — получай скрытое оружие. Оно не обязательно должно быть имбовым, однако такой поворот событий может заставить игрока пойти на риск. Риск = эмоции. Частично мы из-за этого и играем в игры.

Это всего лишь пара мыслей на этот счет, и я уверен, что создатели могут сделать еще круче. Если говорить об атмосфере, то я на стороне фанатов серии. Нам показали не так много локаций, но практически все из них были особенными. Сплоховали разработчики только в поместье Моро. Там было откровенно скучно. Как будто на рыбалке трезвым. Возможно это из-за того, что в замке Димитреску мы проводим гораздо больше времени, чем в каком-либо другом месте. В других локациях ощущается некоторая недосказанность. Что мешало проработать поместья других боссов так же качественно, как завод Гейзенберга?

Впрочем, на это обращаешь внимание лишь на второй раз. Когда вы оказываетесь в доме Донны впервые, вам действительно становится не по себе. Замок Альсины напоминает царство Дракулы, а Герцог разбавляет остросюжетные моменты своим неожиданным появлением. 

Полный обзор Resident Evil 8 VillageОдин из двух обитателей игры, который кажется живым.

 

Игра радует и огорчает тем, что отвечает нам на все вопросы. Они накапливаются к середине игры, а потом постепенно мы находим на них ответы. Причем для этого ничего не надо делать. Просто иди дальше по сюжету, и тебе все скажут. Скучно. Возможно, стоило бы утаить некоторую информацию, позволяя пользователям по крупицам отыскивать факты о деревне, замке и детях Миранды. Разработчики решили с этим не перебарщивать и прогадали. Жаль, поскольку пользователи не побежали гуглить ответы на некоторые вопросы. 

Общее впечатление

Все слишком предсказуемо. Герой, которому отрезают руку, может полить ее спиртом и не париться. Зачем тогда вообще за него волноваться? Он точно не умрет от пары ссадин, которые ему оставляют монстры. Боссы также заставляют зевать. Сначала они выглядят оригинально, но потом превращаются в каких-то монстров. Ты не испытываешь к ним никаких чувств. Просто очередной моб, в которого надо всадить больше пуль. 

По сути, нам показали DLC Resident Evil 7, стоимость который чрезмерно завышена. Я рад поддержать разработчиков звонкой монетой, но мне кажется, что половину средств я просто слил в унитаз. Я хочу испытывать разнообразные эмоции от игры, а выходит лишь натужная улыбка. За это стоит винить пустоту внутри злодеев данной серии. 

Единственное светлое пятно — леди Димитреску. Глядя на нее, вы испытываете гамму эмоций. Жаль, что ее сюжетная линия такая короткая. Разработчики безропотно приносят ее в жертву, показывая, что никто не сможет совладать с главным героем. Вот бы сделать парочку эпичных камбеков, заставляя игроков вздрогнуть от неожиданности, показав Димитреску в середине или в конце игры. Но нет. Если увидели дроп после босса, тогда он точно мертв.

Полный обзор Resident Evil 8 VillageВразумить бы разработчиков такой мухобойкой.

 

Нам показали красивую обертку от конфеты, правда, под ней ничего нет. Все банально, просто и предсказуемо. Скримеров, пугающих элементов и ощущения собственной беспомощности нет и в помине. Игрок чувствует себя всемогущим, сокрушая всех врагов на своем пути. А в конце так нелепо погибает. Знаете, это как копить деньги на крутой подарок для своей девушки, а в ответ услышать равнодушное спасибо. В целом, все в игре требует более тщательной доработки, начиная с локаций, заканчивая другими мелкими деталями. Может быть, выйдет DLC, которое спасет ситуацию? Вряд ли. Простой вывод — играбельно и приятно. Игра года? Не думаю.