В игровой индустрии ничто не стоит на месте. Иногда появляются настолько уникальные игры, которые не подходят ни под одну существующую классификацию. Это приводит к появлению новых жанров. Рассказываем о десяти подобных проектах.
Rogue
Каждый геймер почти наверняка пробовал какой-нибудь «рогалик», даже не зная об этом. Dead Cells, Darkest Dungeon, The Binding of Isaac — эти и другие проекты завоевали любовь тысяч геймеров. А вот игрой, породившей данный жанр, стала простенькая Rogue, вышедшая еще в 80-х годах прошлого столетия.
Сейчас в абстрактных точках и линиях на экране сложно узнать предка условной Hades, но для тех времен это было что-то новенькое. В основе игры лежало исследование разных комнат и битвы с множеством врагов. В случае смерти начинать приходилось все заново, да еще и уровни процедурно генерировались. Все эти элементы легли в основу самостоятельного жанра, получившего название roguelike.
Borderlands
Под названием «лутер-шутер» скрывается жанр, сочетающий в себе элементы RPG и кооперативных экшенов. Их геймплейное ядро держится на постоянном уничтожении толп разномастных врагов и сборе выпадающего из них лута. Но главное, тут огромное … нет, не так, ОГРОМНОЕ количество разнообразнейшего оружия и снаряжения.
Родоначальником такого направления стала Borderlands. Творение студии Gearbox Software выделялось стильной графикой, черным юмором, харизматичными персонажами и эффектными пустошами планеты Пандоры. Но все запомнили игру по местному арсеналу. Его многообразие достигалось за счет случайного совмещения разных деталей и стихийных эффектов. Впоследствии эту модель переняло множество проектов, а сама Borderlands немного затерялась на фоне конкурентов.
Dear Esther
Раньше почти все игры ассоциировались с чем-то активным, требующим совершать разные действия. Бег, прыжки, стрельба, сражения с множеством врагов, погони — все это не только круто выглядит, но и с легкостью увлекает. Даже в «Тетрисе» приходилось постоянно сохранять концентрацию, а то вдруг фигура упадет в неподходящее место.
Но в 2008-м вышел мод для Half-Life 2, который сломал стереотипы. Его авторы просто убрали из геймплея все лишнее и оставили один лишь бег по локации. И людям понравились атмосферные прогулки по необитаемым островам, лицезрение пустынных пейзажей и чтение найденных писем. Пусть Dear Esther не была первым тайтлом с подобной механикой, но именно она породила само понятие «симулятор ходьбы».
PUBG
Концепция «королевской битвы», где участников помещали на небольшую сужающуюся локацию и заставляли биться друг с другом до последнего выжившего, пришла прямиком из кино. Сначала зрители увидели одноименный японский фильм, а затем более популярные «Голодные игры».
А вот в формате видеоигр задумку впервые воплотили в Player Unknown Battlegrounds или сокращенно PUBG. Разработчики взяли данную формулу и соединили ее с шутерной механикой. Игроков высаживали на огромную локацию, после чего отправляли собирать снаряжение и выживать с такими же, как они сами. Успех был грандиозным, что вмиг породило множество успешных и не очень последователей, от Fortnite до Apex.
Utopia
Еще недавно RTS считались одним из главных жанров, а сейчас о них вспоминают очень редко. Но еще до своего расцвета долгое время стратегии в реальном времени были нишевыми проектами, на которые почти никто не обращал внимание.
Корни жанра ведут в 1981-й, к Utopia. Ее нельзя назвать полноценной RTS в современном понимании, но именно здесь и заложили фундамент. Игроки управляли собственным островом, где тратили ресурсы на постройку разных зданий, поддерживали рост населения и обеспечивали их едой, а также старались не допустить восстания у себя и спровоцировать его у противника. Несмотря на пошаговость, многие элементы позже легли в основу всех хитовых стратегий, включая и Dune II, и Starcraft, и Warcraft.
Metroid и Castlevania
Уже из самого названия «метроидвания» понятно, что к его появлению причастны две классические игровые серии — Metroid и Castlevania. Оба проекта появились в 1986 году и заложили основы будущего жанра. В будущем его прославили такие хиты, как дилогия Ori, Hollow Knight, Guacamelee! и многие другие.
В Metroid и Castlevania геймеров отправляли на огромную локацию, где позволялось свободно передвигаться. Но некоторые места на карте изначально были недоступны и открывались только после получения определенных способностей. Только в первом случае все происходило на футуристических заводах, а во втором в замке Дракулы. С той поры жанр значительно развился, но сохранил свои корни.
Demon’s Souls
«Соулслайки» сложно назвать полноценным жанром. Это скорее поджанр action/RPG, куда входят все части «душевной» серии от FromSoftware и схожие на них игры. Всех их объединяет высокая сложность и требовательность к скиллу игроков, весомые атаки с неотменяемыми анимациями, большие мрачные миры в стилистике темного фэнтэзи, повествованием не через ролики и диалоги, а окружение.
Моду на все это задала Demon’s Souls, чей релиз состоялся в 2009-м. В последующих своих проектах геймдизайнер Хидэтака Миядзаки активно развивал заложенные в нее идеи. Так появились трилогия Dark Souls, Bloodborne, Elden Ring и Sekiro: Shadows Die Twice. Множество других студий пытались повторить успех японцев, выпуская собственные soulslike, но успеха среди них добились единицы.
Donkey Kong
Платформеры — один из столпов, на которых держится игровая индустрия. Именно в этом жанре выходили почти все культовые игры старых консолей, а также продолжают выходить современные хиты. В играх легко разобраться даже незнакомым с геймингом людям, поэтому данный жанр никогда не теряет актуальности.
А началось все с культового Donkey Kong от Nintendo, что вышел на аркадных автоматах в 80-х годах прошлого века. Чтобы спасти принцессу от огромной обезьяны, требовалось забраться на вершину башни. Для этого приходилось прыгать по платформам, избегать столкновений с бочками и другими ловушками. Кстати, тайтл примечателен тем, что именно тут впервые появился водопроводчик Марио.
Wolfenstein 3D
В раннюю эпоху большинство игр представляли собой стандартные 2D-платформеры. А потом пришли трехмерные шутеры и показали, что вид от первого лица это круто и зрелищно. Неслучайно все самые массовые серии выходили именно в этом жанре.
Родоначальником FPS считается Wolfenstein 3D от студии id Software, которая популяризировала тот самый вид «из глаз главного героя». Разработчики проделали настолько потрясающую работу с механиками, графикой и геймдизайном, что их наработки долгое время служили основой для огромного количества шутеров.
Sid Meier’s Civilization
Сейчас жанр глобальных стратегий известен в первую очередь благодаря творениям студии Paradox и серии Total War. Но первопроходцем, позволившим управлять собственным народом на глобальной карте мира, стала Sid Meier’s Civilization. Для своего времени это был крайне новаторский проект, даривший совершенно новый опыт.
Для этого геймдизайнер Сид Мейер взял настольную игру и соединил ее с элементами симуляторов, 4Х стратегий и варгеймов. Геймеры получили возможность управлять разными аспектами жизни государства, превратить страну в сверхдержаву и провести человечество по разным этапам истории. Врагов можно было победить военным способом или превосходством в науке или культуре. Последующие игры заметно прибавили в уровне проработки, но именно Civilization задала общий вектор развития.
Заглавное фото: https://goodtitevs.best/
0 комментариев